Проект " Я - гражданин России"
проект (старшая группа)

Чувашова Светлана Николаевна
Проект "Я - гражданин России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ya_-_grazhdanin_rossii-1.docx54.6 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

"Я – гражданин России!"

Подготовила: воспитатель Чувашова Светлана Николаевна
МБДОУ д/с №59 филиал «Ветерок», г. Пенза

2024

Девиз проекта:

«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!»

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Направление деятельности проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста (5-7лет);

педагоги группы;

родители.

Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта «Я – гражданин России» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для  себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Актуальность темы. Очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, одна на всех, и все, кто родился на ее просторах, полюбил ее, должен прилагать усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, достойным гражданином.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Исходя из этого,вытекает цель и ряд задач.

Цель проекта:создание условий для воспитаниялюбви к Родине, гордости за нее, уважения к своему народу, благодарности к предкам, уважительного отношения к Государственным символам РФ.

Задачи проекта:

  • углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут;
  • закрепить знания детей о государственной символике: флаг, герб, гимн;  
  • воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
  • познакомить с русской культурой, языком, традициями, народными символами;
  • познакомить         с         традициями,         языком,         культурой         людей других национальностей, населяющих Россию;
  • воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей;
  • познакомить с природой России, воспитывать любовь и чувство прекрасного;
  • поддерживать познавательный интерес к истории страны;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас;
  • развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

Предварительная работа:

  • составление перспективного плана.
  • подбор методической литературы по теме;
  • подбор художественной литературы для чтения детям;
  • подбор дидактического и наглядного материала (дидактические альбомы по теме для рассматривания, иллюстрации, дидактические картины, мультфильмы, мультимедийные презентации, песни);
  • составление картотек стихов, загадок;
  • подборка дидактических и подвижных игр;
  • изготовление дидактических игр.

Формы реализации проекта:

  • занятия (беседы, чтение художественной литературы занятия по развитию речи, краеведению, рисованию, лепке, аппликации);
  • разучивание стихов и песен о Родине;
  • отгадывание загадок;
  • наблюдения на прогулке;
  • пальчиковая гимнастика, физминутки;
  • рассматривание иллюстраций;
  • раскрашивание картинок;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций;
  • прослушивание песен;
  • работа с родителями;
  • оформление центра гражданско-патриотического и правового воспитания.

Продукт проектной деятельности – оформление центра гражданско-патриотического и правового воспитания.

Ожидаемые результаты.

Ожидается, что по результатам реализации проекта:

  • у воспитанников пробудится интерес к истории, культуре, традициям своей Родины, любовь к родному краю;
  • у детей сформируются представления о правах человека, элементарные знания о государственной символике;
  • сформируются основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения, развитое чувство собственного достоинства как гражданина своей страны;
  • установятся доброжелательные отношения между детьми;
  • родители включатся в воспитательно-образовательный процесс.
  • объединятся усилия ДОУ и семьи дляуглубленного погруженияребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя новыезнания о своей Родине, о своем государстве, умение осознать себя  членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родномукраю  и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьмии родителями по теме проекта:

Воспитатель:

  • разработка методических материалов;
  • подбор наглядных и дидактических материалов для занятий, бесед, игр;
  • составление картотек стихов, загадок;
  • подбор дидактических и подвижных игр;
  • подготовка атрибутов для проведения игр, НОД;
  • подготовка папок-передвижек и буклетов для родителей.

Сотрудничество с родителями:

  • привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности(к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок), а также к оформлениюцентра гражданско-патриотического и правового воспитания.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• беседы:«Мир на всей планете», «Мир спасет доброта», «Я люблю Россию», «Государственные символы».

• чтение художественной литературы (стихотворения:В.Степанов«Необъятная страна», П.Синявский «Россия», В.Гудимов «Россия, Россия, Россия», Г.Ладонщиков «Родное гнездышко», Т.Бокова «Родина», Ю.Энтин «Край, в котором ты живешь», В.Боков «Какая наша Родина!» и др.)

• рассматривание иллюстраций и дидактических картин;

• просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций по теме;

• прослушивание песен о Родине;

• отгадывание загадок;

• занятие по развитию речи, составление рассказов по дидактическим картинам;

• занятие по краеведению «Моя малая Родина»;

• занятие по рисованию;

• занятие по аппликации;

• занятие по лепке;

• раскрашивание раскрасокпо теме;

• наблюдения во время прогулки за природой родного края;

•дидактические игры: «Символы России: найди половинки», «Символы России: теневое лото», «Неофициальные символы России: теневое лото», «Моя Родина – Россия: теневое лото», математические пазлы и др.

• русские народные подвижные игры.

Мероприятия по работе с родителями:

  • рекомендации родителям по прочтениюсовместно с детьми художественной литературы по теме проекта;
  • оформление папок-передвижек«Моя Родина – Россия», «Что такое государственная символика» и консультаций для родителей «Азбука патриотизма», «Патриотическое воспитание»;
  • подготовка буклетов для родителей «Растим патриотов своей страны», «Маленький гражданин России».
  • беседы с родителями о необходимости приобщения детей к истории, культуре, традициям своей Родины, воспитания любви к родному краю;
  • групповая консультация с родителями на родительском собрании по теме: «Всё начинается с детства».

3. Заключительный этап:

  • оформление центра гражданско-патриотического и правового воспитания;
  • проведение итогового интегрированного занятия.

В ходе реализации проекта «Я – гражданин России!» проведена работа по нравственно-патриотическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.

    У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"

Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...

Описание проекта "Я гражданин России!"

Социально-педагогический проект...

Проект "Я- гражданин России"

Знакомство детей с родным краем, своей  страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...

Проект: "Я гражданин России".

Проект: "Я гражданин России"....

Проект " Я-гражданин России"

Проект «Я – гражданин России» предоставляет дошкольникам возможность получать новые знания, пробуждает и развивает интерес к разным видам деятельности. Дети приобретаю...

Проект "Я гражданин России"

Формирование представлений о своей родине старших дошкольников...

Проект «Я – гражданин России»

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.Задачи: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими герб...