Патриотический проект «Мой родной город Москва» для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ниоткуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskiy_proekt.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотический проект

«Мой родной город Москва»

для детей подготовительной группы

 

Вид проекта: творчески – информационный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2016 года.

        Участники проекта: дети подготовительной группы №10, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта. В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ниоткуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю. Патриотизм появляется в любви к родным местам,  гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны. Особое место в сердце каждого человека занимает чувство Родины, которое зарождается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, окружающему миру впечатления от которого пропускаются через детское восприятие.

Исходя из вышесказанного, актуальность нашего проекта определяется стремлением расширить знания детей о родном городе.

Цели проекта:

Расширять представления детей о Москве – главном городе России.

       Задачи проекта: 

1.Пополнить знания детей о родном городе;

2.Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;

3.Воспитывать в детях чувство любви к родному городу;

4.Закрепление знаний о флаге и гимне Москвы.

  На первом этапе нашего проекта, мы определились с целью, задачами, подобрали нужную литературу, дидактический и иллюстрационный материал.

  На следующем этапе был проведен ряд занятий, такие как:

Занятие 1. «История возникновения родного города»

Цель. Закрепить знания детей о родном городе, полученные в старшей группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Занятие 2. «Московский Кремль»

Цель. Познакомить детей с историей создания Москвы, стрительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Занятие 3. «Кто в Москве не бывал, тот красы не видал»

Цель. Познакомить детей с географией родного города, развивать речь детей. Воспитывать чувство любви к своему Отечеству.

Занятие 4. «Москва – столица России. Герб Москвы»

Цель. Уточнить знания детей о Москве. Познакомить с понятием «столица», объяснить символику города. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Чтение худ. литературы: 

Е.Осетров. «Моя Москва»

М.Лисянский «Золотая на веки веков».

Ф.Глинка «Москва».

Ю.Понкратов «Кремль» и др.

Рисование.

Занятие 1. «На моей улице»

Цель. Закрепить знания детей об истории родного города. Учить создавать городской пейзаж.

Конструирование

Занятие «Башни Кремля»

Цель. Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение воплощать свой собственный замысел.

Конструирование

«На моей улице»

Далее было предложено детям, что бы они с родителями посетили музей или другие достопримечательности нашего города, а потом рассказали о них.

Ребята с родителями посетили много интересных мест, рассказали о них другим детям и принесли фотографии.

Это были: Храм Василия Блаженного, Поклонная гора, музей кукол, театр сатиры, Арбат, музей космонавтики, наш любимый ВДНХ, где любят гулять все и дети и взрослые, Красную площадь, музей «Царицыно», манежную площадь и многое другое.

  На вопрос «Я люблю свой город потому, что Что он самый красивый;

-Самый большой;

-Есть где провести время;

-В нем есть Красная площадь;

-Есть цирк, театры и музеи;

-Много интересного;

-Потому, что я в нем живу.

 Результат нашего проекта заключается в том, что обогатились знания детей о родном городе, ребята поделились друг с другом впечатлениями и информацией полученной на экскурсии с родителями.

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/IMG_20160909_091716.jpg?id=14751431380000000452%3B0%3B1&x-email=zhenya.sudas.75%40mail.ru&exif=1&bs=1916&bl=1765122&ct=image%2Fjpeg&cn=IMG_20160909_091716.jpg&cte=binaryhttps://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/IMG_20160909_091716.jpg?id=14751431380000000452%3B0%3B1&x-email=zhenya.sudas.75%40mail.ru&exif=1&bs=1916&bl=1765122&ct=image%2Fjpeg&cn=IMG_20160909_091716.jpg&cte=binary


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста

проект для детей старшего дошкольного возраста...

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Мой родной город Москва"

Расширить и систематизировать знания детей о Москве, воспитываь любовь и уважение к родному городу.ВЫяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самосознания , самооценки у дошколь...

Проект "Мой город Москва" для детей средней группы

Проект «Мой город Москва»  Участники проекта  - дети  средней группы « Почемучки»,воспитатель группы №3 «Почемучки» - Сапрыкина Елена Нико...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...

Методическая разработка по реализации проекта по патриотическому воспитанию "Я люблю тебя город Иваново" для детей подготовительной группы

Актуальность:Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необхо...