Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальном занятии и при проведении праздника".
консультация

Иванова Людмила Андреевна

В музыкальном развитии детей значимая роль отводится воспитателю. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Роль воспитателя на музыкальном занятии

и при проведении праздника.

В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. Организует самостоятельное музицирование ребят, включает музыку в повседневную жизнь детского коллектива (утреннюю гимнастику, прогулку, экскурсию и т.д.)

Воспитатель проводит значительную работу, так как имеет непосредственный ежедневный контакт с детьми и может выяснить музыкальные интересы и склонности каждого ребёнка, создать необходимые условия для развития творческой деятельности ребят в группе, согласуя свои действия с педагогом-музыкантом.

Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль Ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать сценарий, музыкальный и литературный материал, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют и танцуют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо.

Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником.

Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.

Воспитатель обязан во время подготовки и на утреннике:

-Знать номера и их последовательность наизусть;

- Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно, стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.

 - Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения, песни или танца.

- Брать на себя роли в спектаклях, не отказываться от принятой роли.

- В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).

- Чётко знать, когда посадить детей, когда поднести атрибуты.

- Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть на муз. рук. ).

- Роль своего героя выделить сразу после получения сценария.

- Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель, либо персонажи и ведущие разбивают пару, встают с детьми.

- Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.

- Принимать активное участие в украшении зала, не покидать его до окончания всех работ, вносить свои коррективы относительно своего утренника (ширма, атрибуты, и т.д.)

 - Накануне или в день праздника подготовить зал к своему утреннику (поставить стулья по кол-ву детей и в соответствии со своим сценарием, разложить атрибуты, приготовить подарки, и т.д.)

- Всегда заканчивать утренник словами, давая родителям понять об окончании праздника.

- Если предполагается фотографирование детей, ограничить взрослых временными рамками, чтобы успеть проветрить зал перед следующим утренником.(вежливо пригласить родителей и детей в группу)

- Заранее продумать получение костюмов из костюмерной, а также возврат их в надлежащем виде.

- По окончании  вынести из зала все атрибуты, касающиеся вашего утренника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

 Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять...

«Роль воспитателя в подготовке к музыкальным занятиям» - консультация воспитателям

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша...

«Роль воспитателя на музыкальном занятии и при проведении праздника».

В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. ...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей "

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей "...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных и музыкальных занятиях»

Физкультурные и музыкальные занятия – это основная форма организации физического и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Для того чтобы занятия прошли эффект...

Роль воспитателя на музыкальном занятии и при проведении праздника.

В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо....