Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных и музыкальных занятиях»
консультация

Мухачева Дарья Алексеевна

Физкультурные и музыкальные занятия – это основная форма организации физического и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Для того чтобы занятия прошли эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и/или музыкального руководителя и воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_na_fizkulturnyh_zanyatiyah.docx22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4»
города Сим Ашинского района Челябинской области

Консультация для педагогов

«Роль воспитателя на физкультурных и музыкальных занятиях»

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Мухачева Дарья Алексеевна

Пед. стаж – 9 лет

Сим, 2022

Консультация для педагогов

«Роль воспитателя на физкультурных и музыкальных занятиях»

Физкультурные и музыкальные занятия – это основная форма организации физического и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Для того чтобы занятия прошли эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и/или музыкального руководителя и воспитателя.

Так как воспитатель является активным участником образовательного процесса на всех занятиях, то ему необходимо самому знать методику обучения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Перед занятиями в зале воспитатель прослеживает за наличием соответствующей одежды детей и обувью, и чтобы у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в соответствующую занятию форму. Перестраивает детей по росту: от самого низкого ребёнка до самого высокого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программные задачи. При этом его активность на занятии зависит, прежде всего, от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей  группах воспитатель  помогает инструктору по физической культуре или музыкальному руководителю в перестроении детей, раздаче и сборе инвентаря.

Во время выполнения упражнений   воспитатель следит за качеством их выполнения, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

Во время проведения подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных и музыкальных занятиях, воспитатель умело должен применять  в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю, инструктору по физической культуре и музыкальному руководителю  осуществлять физическое и художественно-эстетическое развитие всех детей.

Особенно содержательная  совместная  работа  с воспитателем и музыкальным руководителем проводится в ходе подготовки к утренней гимнастики, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. Учитывая способности каждого воспитателя необходимо распределить роли для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.

Чтобы воспитатель был первым помощником музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. Через консультации и ежедневное общение обращать внимание воспитателей  на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать  воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.

Постоянная, совместная работа инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя группы приведет к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Примерное распределение обязанностей
в ходе занятия:

Вводная часть.  

Инструктор по физической культуре – обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.

Воспитатель – следит за осанкой детей и  за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу  вместе с ними.

Основная часть.  

ОРУ

Инструктор по физической культуре – объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.

Воспитатель – следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.

ОВД

Инструктор по физической культуре – расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой.

Воспитатель – контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Инструктор по физической культуре – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – на первом этапе разучивания берет на себя роль ловишки, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

3аключительная часть.

Инструктора по физической культуре – сообщает название игры малой подвижности, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – следит за соблюдением правил, следит за осанкой, принимает участие в игре.

В заключительной части занятия физической культурой при подведении инструктором  итогов,  воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки  и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Роль воспитателя на физкультурных занятиях"

Консультация для педагогов "Роль воспитателя на физкультурных занятиях"...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Д...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктор...

Консультация для педагогов "Роль воспитателя на физкультурных занятиях в ДОУ "

quot; Роль воспитателя на физкультурных занятиях в ДОУ "...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия руков...

Консультация для педагогов «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Физкультурные занятия - это основная форма организации физического воспитания в детском сад. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физиче...