Дом Дружбы
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фихтер Лариса Петровна

Воспитательное мероприятие  для детей среднего и старшего дошкольного возраста, формирующее нравственные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«ДОМ ДРУЖБЫ»

Цель: формирование  нравственных  качеств  дошкольника: доброта, отзывчивость, внимательность,  приветливость, желание  помочь, трудолюбие.

Оборудование и материалы: недостроенный Дом Дружбы из мягких модулей, 5 модулей - кирпичиков, звуковое письмо от Леопольда, проектор, столы(2 шт.)  рамки для картин разного цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, набор цветных фигурок, доски для лепки, наборы цветных фигурок по методике Люшера, картинки с изображением положительных и отрицательных сказочных героев (по количеству, превышающему количество детей).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем входят в зал и располагаются на ковре.

-Ребята, почтальон принес в детский сад звуковое письмо от Кота Леопольда. Давайте его послушаем.

Звучит песня о дружбе.

-О чем эта песня? (о дружбе)

-А что такое дружба?

- Леопольд не зря спел для нас эту песню. Когда-то у него была мечта - построить Дом Дружбы. И он даже начал его строить, но… один, без друзей.

- Посмотрите, вот этот дом (обращаю внимание детей на недостроенный Дом из мягких модулей, около которого лежат  4 кирпичика (мягкие модули).

- Как вы думаете, почему дом остался недостроенным?

- Мы можем помочь Леопольду? Как?

- . Но дело в том, что Дом достроить смогут только дружные ребята. А вы – дружные?

- Давайте проверим, так ли это. Сможем ли мы помочь Леопольду заложить оставшиеся кирпичики дружбы.

2. Игра « Поприветствуй друга»

На экране появляется Леопольд.

- Посмотрите, Леопольд приветствует нас. Он спрашивает, умеем ли мы  здороваться с друзьями.

-Давайте возьмемся за руки, встанем в круг …

Дети образуют  круг, и педагог предлагает поочередно выполнить следующие действия:

- улыбнуться соседу справа;

-улыбнуться соседу слева;

-поздороваться, взявшись за руки;

- потереться спинками;

- поздороваться плечиками;

-поздороваться пяточками;

-поздороваться, потеревшись щечками;

 - Что же, Леопольд видит, что вы умеете здороваться с друзьями. Думаю, мы можем смело заложить первый кирпичик Дружбы.

Звучит музыка, один из детей «закладывает» первый кирпичик.

3. Игра « Кто настоящий друг?»

 Дети садятся на стулья.

- А чтобы заложить следующий кирпичик дружбы поможем Коту Леопольду разобраться, кто может быть настоящим другом. Я прочту стихотворение, а вы должны подумать и ответить, можно ли героя этого произведения назвать настоящим другом и почему?

  • Петя может дать совет, посочувствовать другому.

      Он не скажет слова «нет». Помогает всем знакомым.

 -- Можно ли Петю назвать настоящим другом? Почему? Какой он? (ответы: добрый, отзывчивый, внимательный)

  • У меня подъемный кран. С ним играть я буду сам,

      никому его не дам – это мой подъемный кран  (жадный)

  • Люби Ксения гостей, добротой от Ксюши веет.

      Ни игрушек, ни сластей для подружек не жалеет

      Утешает, привечает и душистым поит чаем (добрая, приветливая, щедрая)

  • Любит ябедничать Таня на подруг и на друзей:

Опоздал на завтрак Ваня. грузовик сломал Сергей  (ябеда)

- Наверное, у каждого из вас есть друг. Расскажите, как его зовут и какой он?

  Дети рассказывают о своих друзьях.

- Думаю, что теперь можно заложить еще один кирпичик  в дом дружбы.

  1. Игра «Живая радуга»

На столах у мальчиков и девочек разложены наборы цветных фигурок (цвета подобраны по методике Люшера) (столы,  рамки для картин разного цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, набор цветных фигурок, доски для лепки).

- Ребята, Леопольд приготовил для  вас необычные разноцветные фигурки, из которых можно  создать картину дружбы. Мальчики будут  создавать свою картину дружбы, а девочки свою.

- Посмотрите, рамки для картин уже есть (показываю и говорю)

- Для девочек рамочка оранжевая (кладу на стол), а для мальчиков фиолетовая  (кладу на стол). Приглашаю вас подойти к своим столам.

- Каждый из вас должен выбрать только одну фигурку, цвет которой является для вас цветом дружбы, и наклеить ее  внутри рамки   (звучит музыка) Посмотрите, какие красивые картины у нас получились, потому что вы умеете дружно работать. Ими можно украсить свою группу.

- Леопольду тоже понравились наши картины и можем заложить еще один кирпичик.

  1. Задание «Расскажи пословицу о дружбе»

- Еще немного и дом дружбы будет достроен. Не хватает только крыши.

- Леопольд просит  вспомнить пословицы о дружбе.

Дети рассказывают пословицы.

  • Там, где дружат, живут не тужат
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь
  • Нет друга - ищи, а нашел- береги
  • Сам пропадай, а товарища выручай
  • Помогай другу везде, не оставляй его в беде
  • Человек без друзей, как птица  без крыльев
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  • Человек без друга, что дерево без корней (дерево без корней погибнет, пропадет, так и человек без друзей)

- А как вы понимаете пословицу «Сам пропадай, а товарища выручай»?

-Даже если тебе тяжело, нужно помочь другу, не оставлять его в беде.

-Теперь мы можем заложить еще один кирпичик дружбы.

  1. Игра «Посели сказочного героя в Дом Дружбы»

- Посмотрите, какой получился дом - большой, красивый, светлый. Но…он пустой.

- Кот Леопольд  пригласил в гости героев сказок, с которыми ему хотелось бы подружиться. Давайте посмотрим, кого  же он пригласил  (приглашаю детей к модулям, на которых разложены картинки с изображением героев, даю детям возможность их рассмотреть;  звучит музыка).

- Выберите того героя, с которым могли бы подружиться и вы, и  Леопольд.

- Кого ты выбрал? Почему? Какой он?

- А представьте себе, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь  из них? ( Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков).

( под музыку заселяем героев в дом «Дружбы»)

  1. Итог. Рефлексия. Игра «Мы вместе»

- Что помогло нам достроить дом?»

- Леопольд очень рад и приглашает нас в круг дружбы. Возьмемся крепко за руки и вместе скажем:

  • Мы -  добрые!
  • Мы щедрые!
  • Мы внимательные!
  • Мы заботливые!
  • Мы любимые!
  • Мы дружные!
  • А теперь поднимем руки и скажем: « Мы – вместе!»

Леопольд с экрана говорит: «Ребята, давайте  жить дружно!», звучит песня из мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....