Главные вкладки

    Игры с дидактическими игрушками в адаптационный период
    картотека (младшая группа)

    Елена Витальевна Яковлева

    Игры с дидактическими игрушками в адаптационный период

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игры с дидактическими игрушками в адаптационный период

    №1«Шарик»

    Цель — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

    Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони).

    Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.

    • Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.

    После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.

    • В какой руке шарик—угадай! Правильно угадал — вот он, шарик, смотри'. Давай спрячем шарик еще раз!

    Детям нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придется повторить многократно.

    №2«Котенок»

    Цель — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

    Оборудование: мягкая игрушка котёнок.

    Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.

    Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так.

    Действие сопровождается стихотворением:

    Киса, кисонька, кисуля! —

    Позвала котёнка Юля.

    Не спеши домой, постой! —

    И погладила рукой.

    Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

    №3«Ванька-встанька»

    Цели: вызывать внимание к игровым действиям взрослого, стимулировать к подражанию действиям с игрушкой, вызывать положительные эмоции.

     Материал: неваляшка.

    Ход игры: воспитатель качает неваляшку на глазах у ребенка и читает стихотворение:

    Ванька- встанька,

    Ванька-встанька,

    Будь послушен, ишь, какой!

    Нам не справиться с тобой!

    Н. Пикулева

    Затем воспитатель снова читает стихотворение и побуждает ребенка выполнять действия.

    №4«Будем спать»

    Цели: формировать умение ориентироваться в нескольких игрушках, подражать действиям взрослого, действовать по инструкции.

    Материал: игрушки - собачка, корова, петух, поставленные рядом.

    Ход игры: воспитатель читает стихотворение и побуждает ребенка выполнять действия сначала совместно, а потом самостоятельно:

    Ай, бай-бай,

    Ты, собачка, не лай!

    Ты, корова, не мычи!

    Ты, петух, не кричи!

    Воспитатель показывает пальчиком на игрушки и грозит им, после каждой строчки воспитатель произносит соответствующее звукоподражание, при повторении игры делает паузу, чтобы вызвать у ребенка звукоподражание. Приседает на корточки, кладет ладошки под щечку.

    Закрывает глазки.

    А наш мальчик (наша девочка) будет спать,

    Станет глазки закрывать.

    №5«Собачка»

    Цели: вызывать интерес к игрушкам, стимулировать ответные игровые действия.

    Материал: игрушечная собачка, ширма.

    Ход игры: воспитатель привлекает внимание ребенка к звукоподражанием, читает стихотворение и совершает действия в соответствии с текстом:

    Гав-гав! Кто там?

    Это песик в гости к нам.

    (Показывает собачку.)

    Я собачку ставлю на пол.

    Дай, собачка, Ане (имя ребенка заменяется) лапу!

    А. Ануфриева

    Затем собачка снова прячется и игра повторяется.

    №6«Колечки»

    Цели: развивать интерес к действиям сверстников, вызывать желание демонстрировать им свои умения.

    Материал: ленты с колечками, скатанные в рулоны и уложенные в коробку колечками вверх.

    Ход игры: воспитатель приносит коробку с лентами, подходит к каждому ребенку, побуждая его выполнять действия в соответствии с текстом:

    За колечко потяни,

    Свою ленту разверни.

    Яркой лентой помаши,

    Всем ребятам покажи.

    Каждый ребенок достает по одной ленте и свободно играет с ней. Воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку и обращает внимание на других детей: «У Оли лента. У Вити Лента. У тебя лента. Красиво».

    Воспитатель зовет: «Все-вее-все, сюда. И Люда, и Света, и Вадик ... Все здесь. Ближе, ближе подходите, а то все не поместятся под зонтик».

    №7«Покажи картинку»

    Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

    Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей. Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

    - Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т.д.

    В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2-3.

    №8«Прятки»

    Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

    Оборудование: Игрушки - мишка, зайчик, машинка, мячик, петушок, котик, кукла, ведерко и др.

    Ход игры: игра проводится индивидуально или в группе детей. Перед началом игры взрослый раскладывает игрушки в разных местах - на стуле, под столом, на полке и в других местах. Игрушки должны быть хорошо видны.

    - Вот к нам пришла кукла Маша, она плачет, Знаете почему она плачет? Потому что все игрушки от нее спрятались! Давайте поможет Маше найти игрушки. Ваня ты найди мишку. Молодец Ванечка нашел мишку! Смотри как Маша радуется. А ты Оля найди мячик. Не можешь найти? Посмотри внизу, на полу. И т.д.

    Количество игрушек постепенно увеличивается. Можно давать задание принести две игрушки и более.

    В дальнейшем можно использовать другие знакомые детям предметы.

    №9«Часы тикают»

    Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомить с оборудованием группы (часы).

    Ход игры: взрослый показывает ребенку настольные часы и предлагает послушать, как они «разговаривают»

    - Это часы. Когда они идут - тикают: тик-так, тик-так!

    Воспитатель предлагает детям воспроизвести тиканье часов, если у ребенка не достаточно четкое звукопроизношение, упражнение повторяется несколько раз.

    №10«Лошадка»

    Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

    Ход игры: взрослый показывает ребенку лошадку и объясняет, что она кричит «И-и-и» и предлагает ребенку повторить.

    Далее воспитатель предлагает поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка - «лошадку» ключиком, и тот произносит «И-и-и».

    №11«Ку-ку!»

    Цель— это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

    Оборудование: кукла Петрушка.

    Ход игры:

    Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

    — Ой! Кто это там прячется? Кто там? 

    Затем Петрушка показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

    Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.

    №12«Прятки»

    Цели: вызывать интерес к игрушкам, стимулировать совместные действия с ними, действия по подражанию и по инструкции взрослого, учить ориентироваться в новом помещении.

    Материал: кукла.

    Ход игры: воспитатель читает стихотворение и выполняет определенные действия, вызывая ответные действия со стороны малыша.

    Вариант 1.

    Кукла Ляля убежала,

    Ах, куда она пропала?

    Аня, Аня (имя ребенка заменяется), поищи,

    С нашей Лялей попляши.

    Н. Пикулева

    Вариант 2.

    Спрячу куклу Машу,

    Спрячу куклу нашу,

    Оля (имя ребенка заменяется) к куколке пойдет,

    Оля куколку найдет.

    С куклой Машей Оленька попляшет.

    Хлопаем в ладошки,

    Пусть попляшут ножки.

    А. Ануфриева

    Сначала воспитатель выполняет действия вместе с ребенком, побуждая словами

    «иди», «ищи», «пляши». А потом побуждает малыша самостоятельно выполнять действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры детей раннего возраста в адаптационный период

    Формирование эмоциональногт контактаФормирование доверия к воспитателю...

    Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

    Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...

    Игры детей раннего возраста в адаптационный период

    Задачи:·         формирование эмоционального контакта;·         формирование доверия детей к воспитателю. Ребенок д...

    Игры детей раннего возраста в адаптационный период

    Игры детей раннего возраста в адаптационный период...

    Игры детей раннего возраста в адаптационный период

    Рекомендации для воспитателей по проведению и подборка  игр с детьми раннего возраста в адаптационный период, спсобствующие формированию эмоционального конкатка и доверия детей к воспитателю...

    Игры детей раннего возраста в адаптационный период

    Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопрово...

    Игры с дидактическими игрушками в адаптационный период

    Игры с дидактическими игрушками в адаптационный период...