Главные вкладки

    Игры с дидактическими игрушками в адаптационный период
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Елена Витальевна Яковлева

    Игры с дидактическими игрушками в адаптационный период

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnye_igry_v_adaptatsionnyy_period.docx24.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальные игры в адаптационный период

    1. Игра ’’Маленькие ладушки”

    Цель: формировать умение детей действовать со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма.

    Ход игры: дети свободно располагаются на полу. Взрослый поет песню, хлопая в ладоши:

    Ладушки, ладушки,

    Маленькие ладушки,

    Рученьки-крошки Хлопают в ладошки.

    (Музыка 3. Левиной, слова Т. Мираджи)

    Протягивает руки к малышам ладонями вверх:

    Вот они ручки!

    Обращаясь к детям, взрослый спрашивает: "А где ручки у Саши (Маши)? Саша, покажи ручки! Где ручки? Вот они!"

    Взрослый поет песню под музыкальное сопровождение, а малыши выполняют движения по показу или совместно с взрослым. Далее дети хлопают в ладоши, повернувшись друг к другу. На последнюю фразу протягивают ручки к сверстнику, касаясь его пальчиков своими. Взрослый хвалит малышей, предлагает заглянуть в глазки партнера.

    1. Игра "Звонкий бубен” (Русская народная мелодия ’’Посею лебеду на берегу”)

    Цель: формировать умение детей совершать ритмичные действия с бубном под музыкальное сопровождение, подражая сверстнику.

    Оборудование: бубны средней величины по количеству детей.

    Ход игры: взрослый ударяет в бубен, напевая веселую мелодию. Затем предлагает поиграть наиболее активному малышу под музыкальное сопровождение.

    Далее взрослый просит одного из малышей раздать бубны всем детям. Взрослый играет на фортепиано, а малыши ударяют ладошкой по бубну, подражая сверстнику, который стоит напротив.

    Необходимо следить, чтобы дети хлопали по бубну, когда звучит музыка, и прекращали действие с прекращением музыки.

    1. Игра "Шагаем вместе" (Музыка Р.Шумана "Марш")

    Цель: способствовать умению  детей вместе шагать по комнате соответственно ритму и характеру музыки.

    Ход игры: малыши со взрослым шагают по комнате под музыкальное сопровождение. Если есть необходимость, можно шагать, держась за руку взрослого. Взрослый обращает внимание детей на то, что начинать и заканчивать движение можно только с началом и окончанием музыки.

    1. Игра '’Гопачек'’ (Украинская народная мелодия в обр. М. Раухвергера, движения Л.Спарбер)

    Цель: формировать умение малышей действовать вместе со сверстником, менять движения при смене музыки.

    Ход игры: взрослый и малыши держатся за руки, образуя маленький кружок и выполняют движения.

    Такты 1-8 - стучат пяткой об пол, подпевая: "Чок, чок, каблучок"

    Такты 9-16 - быстро топают ногами, напевая: "Ля, ля, ля. ля, ля, ля!"

    1. «Осенние листочки»

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • развитие чувства ритма, координации движений;
    • взаимодействие детей.

    Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.

    Ход игры:

    Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.

     - Давайте назовем, какого цвета листочки. 

     - Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.

    Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.

     - А хотите потанцевать с гномиком?

    Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.

    Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.

    В заключение гномик благодарит малышей.

    1. Игра "Ладошки" (Русская народная мелодия, слова Н. Блуменфельд)

    Цель: формировать умению детей подпевать, выполняя действия соответственно тексту песни, подражая сверстнику.

    Ход игры: дети свободно располагаются на полу. Взрослый пост песенку с музыкальным сопровождением, выполняя движения в соответствии с текстом и побуждая детей к активным действиям и подпеванию. Другой взрослый помогает малоактивным детям, используя метод совместного действия.

    Ладушки, ладошки, звонкие хлопушки.

    Хлопали в ладошки, отдохнем немножко.

    Хлопают в ладоши. Да! Да! Да!

    Ритмично поглаживают коленки. Кашку варили, ложечкой мешали, Куколку кормили, кошечке давали. Водят пальцем по ладони, как бы помешивая кашу.

    Да! Да! Да!

    Подпевают, ритмично поглаживая коленки.

    Кулачки сложили, кулачками били:

    Тук, тук, тука-тук, тук, тук, тука-тук!

    Стучат кулачком левой руки по кулачку правой и наоборот.

    Да! Да! Да!

    Подпевают, ритмично поглаживая коленки.

    Ладушки устали, деток забавляли.

    Ля, ля, ля, ля, ля, ля! Ля, ля, ля, ля, ля, ля!

    Вращают кистями рук, поднятыми над головой.

    Да! Да! Да!

    Подпевают, ритмично поглаживая коленки.

    Ладушки устали, целый день играли.

    Баю, баю, баю! Баю, баю, баю!

    Складывают ладони и подкладывают под щеку.

    Да! Да! Да!

    Подпевают, ритмично поглаживая коленки.

    1. Игра “Пляшут наши детки! ”

    Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

    Ход игры:

     - Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть?

    Где же, где же наши ручки? Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.

    Где же наши ручки?             Прячут руки за спину.

    Нету наших ручек !              Выставляют руки вперёд.

    Вот, вот наши ручки!           Поворачивают ладошки вверх-вниз.

    Вот наши ручки!

    Пляшут, пляшут наши ручки! Пляшут наши ручки!   Показывают фонарики.

    Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки?    Разводят руками.

    Нету наших ножек!

    Вот, вот наши ножки!           Обхватывают ноги руками.

    Вот наши ножки!                 Ритмично хлопают ладошками по ногам.

    Пляшут, пляшут наши ножки! Пляшут наши ножки!   Ритмично топают ногами.

    Где же, где же наши детки? Где же наши детки?       Разводят руками.

    Нету наших деток!               Закрывают лицо ладошами.

    Вот, вот наши детки!           Разводят руки в стороны.

    Вот наши детки!

    Пляшут, пляшут наши детки!   Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

    Пляшут наши детки!

    1. «Позвони в колокольчик»

    Цель: способствовать умению  детей совершать ритмичные действия с колокольчиком.

    Материал: колокольчики.

    Ход: Маленькие колокольчики разложены на подносе, спрячьте под корзинку, а на корзинке петушок.

    Почему Петушок песенки не поет?

    Дети подходят, здороваются с ним, поднимают корзинку и находят колокольчики. Малыши звенят в колокольчики. Попросить детей спрятать колокольчики в ладошках: «Лежит колокольчик в ладошках и молчит». Предложить детям открыть ладошки и позвонить в колокольчики.

    «У дегок в ладошке

    Колокольчик - крошка.

    Звени заливается –

    Детки улыбаются.»

    1. Игра ’’Веселые ложки” (Русская народная мелодия "Ах, ты, береза’’)

    Цель: формировать умение детей начинать и заканчивать игру всем одновременно и вместе с музыкой, научить детей издавать звуки ложками, развивать чувство музыкального ритма.

    Оборудование: музыкальный центр, две кошечки би-ба-бо, деревянные ложки по количеству малышей, ширма.

    Ход игры: на ширме появляются две кошки - би-ба-бо, каждая держит в лапках по деревянной ложке:

    «Мы, серенькие кошки,

     Сыграем вам на ложках.»

     Кошки "исполняют" аккомпанемент к русской народной музыке, звучащей в аудиозаписи, дети хлопают в ладоши. Далее кошки раздают детям деревянные ложки (каждый ребенок подходит к ширме и получает ложки). Детям объясняют, как надо держать ложки и играть. Малыши исполняют ритмический аккомпанемент к музыке, кошки пляшут.

    1. «Угадай, на чем играю?»

    Цель: Развития внимания слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию.

    Материал: Музыкальные игрушки: барабан, гармошка, бубен, дудочка и другие.

    Ход занятия: Воспитатель поочередно показывает детям музыкальные инструменты и знакомит с их звучанием. Дети слушают и рассматривают инструменты. Когда дети усваивают названия инструментов и запомнили их звучание, игрушки убирают за ширму. Взрослый повторяет там игру на разных инструментах, а дети по звуку пытаются угадать «чья песенка слышна».

    1. «Музыкальный кубик»

    Цель: Развивать интерес у детей к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставать детям радость от совместной игры.

    Материал: Музыкальные игрушки: барабан, гармошка, бубен, дудочка и другие.

    Ход игры: На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, дудочка, колокольчик , гармошка. Эти же инструменты изображены на гранях кубика. Дети передают кубик друг другу под слова воспитателя и музыку:

    Все играет и поет:

    Кубик скажет,

    Кто начнет!

    Ребенок говорит, что изображено и находит такой же инструмент на столе. Играет на нем, остальные дети хлопают в ладоши.

    1. «Громко-тихо»

    Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

    Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.

    Ход: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры детей раннего возраста в адаптационный период

    Формирование эмоциональногт контактаФормирование доверия к воспитателю...

    Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

    Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...

    Игры детей раннего возраста в адаптационный период

    Задачи:·         формирование эмоционального контакта;·         формирование доверия детей к воспитателю. Ребенок д...

    Игры детей раннего возраста в адаптационный период

    Игры детей раннего возраста в адаптационный период...

    Игры детей раннего возраста в адаптационный период

    Рекомендации для воспитателей по проведению и подборка  игр с детьми раннего возраста в адаптационный период, спсобствующие формированию эмоционального конкатка и доверия детей к воспитателю...

    Игры детей раннего возраста в адаптационный период

    Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопрово...

    Игры с дидактическими игрушками в адаптационный период

    Игры с дидактическими игрушками в адаптационный период...