Консультация "Воспитание дружеских отношений в игре"
консультация

Бахолдина Нина Михайловна

Консультация "Воспитание дружеских отношений в игре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vospit_druzheskih_otnosheniy_v_igre.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

 Консультация для родителей опубликовано: 26.03.2018.- Бахолдина Нина Михайловна

Бахолдина Н.М.
«Воспитание дружеских отношений в игре». Консультация для родителей

Игры творческие придумываются самими детьми. Их тематика многообразна. Изображают дети быт семьи, наши праздники строительство новых домов. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, обращение ласково бабушки и других членов семьи, поведение детей.

 Две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает.

 Понятно, что девочки в игре отражают, как в зеркале отношений между родителями и детьми в одной и другой семье.

 По играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т. д. Большое место в творческих играх занимает изображение труда взрослых: дети играют в шоферов, летчиков, с большой любовью изображают отважных воинов.

 Родители всегда должны помнить, что без познания с окружающим, без чтения хороших, понятных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут скудными по содержанию.

Такие игры не могут развивать  у  детей  умственное и нравственное воспитание ребёнка.

. Подражая игры из окружающей действительности, дети, однако, не автоматически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому.

 Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему  городу,   дружеское отношения друг к другу.

 Эти качества отражаются в играх детей. Игры у детей занимают огромное место.

 Тематические игры, в большинстве случаев, подсказывают  игрушки , которые  есть  в наличие, которые являются организаторами в играх детей. Дети быстро переключаются от одной  роли  к другой.

 Родители должны думать не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном отборе, чтобы они были простыми, красочными, способными побудить ребёнка к полезной игре.

Дать в нужный момент ребёнку игрушку – значит поддержать и заинтересовать его игру.

 Уже в младшем возрасте дети любят простые несложные сказки, сопровождаемые действием.

Дети с большим удовольствием играют со строительным материалом. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить высокую башню или гараж. Взрослые помогают ребёнку сделать его замыслы и показывают, как нужно строить. Строительный материал в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: машине мост под которой она будет проезжать и т. д.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов.

  Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул.

 Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой.

 В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

 Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их становится ярче, совершенствуется. Формируются в их речи мысли те стороны жизни, которые они пытаются изобразить в игре.

В игре ребенок учится коллективной ответственности, дружбе и товарищества, учится прислушиваться к мнению и воле своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стрем...

"Воспитание дружеских отношений в игре"

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекаю...

консультация для родителей" Воспитание дружеских отношений в игре"

Играя, ребенок "примеряет" на себя социальные роли, учится быть добрым....

Папка передвижка "Воспитание дружеских отношений в игре"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/22013.2fbfa951ac3acb8afe15fe5c4208/%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_%25D0%25B...

Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игре ".

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна....

Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игре"

Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игре"...

Воспитание дружеских отношений в игре

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Однако, родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, стихов, ск...