паспорт участка
материал

Трушечкина Валентина Михайловна

паспорт участка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uchastka_9_gruppa.docx626.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Принята на заседании

педагогического совета

МБДОУ «Детский сад № 47»

протокол №  _______    

 от «____» _____________ 20___г.

 «УТВЕРЖДАЮ»:

заведующий МБДОУ

«Детский сад № 47»

___________Н.В.Милакина

«____» _____________ 20___г.

Паспорт прогулочного участка

группы 9

«Солнышко»

на 2019-2020 учебный год

Воспитатели:

Трушечкина В.М

Ляпина Ю.Н.

г.Саров, 2019 г.


«Детский сад начинается с участка»

Цель:

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.

Задачи:

  1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями игровую площадку и цветник.
  2. Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.


Почвы, растительный и животный мир

Почва

На территории участка группы «Солнышко» преобладает суглинистая почва. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.

Растительный мир

На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, кустарники (боярышник, снежноягодник), травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.

Видовой состав деревьев:

Береза, клён, рябина.

 Вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (кусты), а также групповые и единичные посадки).

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173029.jpg  C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173442.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173103.jpg 

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173228.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173249.jpg

Кустарники:

Боярышник, снежноягодник.

Вдоль дорожки кустарники образуют живую изгородь.

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173414.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173423.jpgC:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173317.jpg

Травянистые растения

Дикорастущие:

Ландыш, спорыш,  овсяница, подорожник, цикорий, одуванчик, тимофеевка, лопух, клевер.

Декоративные:

многолетние декоративные цветы на клумбах – флоксы, папоротник, хосты, пион, ирис, георгина, лук-шиит, нарцисс, тюльпан, ромашка;

однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха) – бархатцы, календула, космея.

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173503.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173517.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173531.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173546.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173554.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173629.jpg

Животный мир

На территории встречаются

-млекопитающие: кошки, собаки;

-птицы: воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, ласточки, скворцы, сойки, свиристели;

-насекомые: различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог, жук-олень), клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.

Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.


Содержание работы

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:

- игротека;

-зона сюжетно-ролевых игр;

-зона экологического воспитания;

- художественно – эстетическая зона;

- спортивная зона;

-зона интеллектуальных игр и математического развития;

- зона сказок;

-зона речевого развития;

-зона уединения;

- птичья столовая;

-уголок «Для Вас, родители!».


Игротека.

На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на две зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится песочница, беседка, столики и лавочки, больница, машина, а на двигательной – спортивное оборудование.

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173129.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173201.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173214.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173236.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173341.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173109.jpg


Зона сюжетно-ролевых игр.

«Семья», «Кафе», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173848.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173857.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173921.jpg   C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_174022.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_174107.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_174118.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_174127.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_174149.jpg  C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173824.jpg


Зона экологического воспитания

В летний период оформляется круглая клумба, рабатка, в цветник высаживаются герань, бальзамин из группы, на веранде выставляются комнатные растения. Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173010.jpg https://pp.userapi.com/c849332/v849332643/1a3bdb/CphVGkcvD2c.jpg 


Художественно – эстетическая зона.

На веранде участка мы установили ширму, и используем ее для организации театрализованной деятельности, концертов, конкурсов и т.д.. Для театрализованной деятельности имеются маски, юбки и накидки для ряжения, ложковый театр. На участке имеется оборудование для продуктивной деятельности: столы для рисования, краски, кисти, карандаши, листы, восковые мелки, клеевые карандаши, ножницы, бумага разной фактуры, цвета, формата, шаблоны, стенды для выставки детских индивидуальных и коллективных работ.

Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173736.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173743.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173751.jpg


Зона речевого развития

«Расскажи сказку по картинкам», мини-библиотека, книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки-самоделки.

F:\DCIM\145CANON\IMG_5353.JPG G:\DCIM\159CANON\IMG_6138.JPG


Спортивная зона.

Подобранное оборудование: баскетбольное кольцо, цели для метания, гимнастические стенки,  профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Оборудование расположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи (баскетбольный, футбольный, резиновые различных размеров), кегли, кольцеброс, ракетки для бадминтона и большого тенниса, бумеранг; нестандартное оборудование: «Бусы», «Теннис», цели для метания.

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_174818.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173636.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173619.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_174909.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173240.jpg

Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

https://sun9-42.userapi.com/c849124/v849124958/11a011/RQjG9CbnNdE.jpg https://pp.userapi.com/c846019/v846019958/18e9ec/L1GofUzNejo.jpg


Зона интеллектуальных игр и математического развития

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_174212.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_174029.jpg

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173933.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173948.jpg 

Уголок уединения.

Здесь ребёнок может посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок.

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173129.jpg 


Уголок «Для Вас, родители!»

Выставляется информация и консультации для родителей.

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173815.jpg


Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

C:\Users\Trushechkina\Desktop\ПАСПОРТ УЧАСТКА\IMG_20190822_173020.jpg https://sun9-12.userapi.com/c847221/v847221958/18c2ec/B0Uzoy0cO_A.jpg https://sun9-6.userapi.com/c850332/v850332958/d03fd/Pscp2_yqadw.jpg https://sun9-18.userapi.com/c845120/v845120958/18a586/q5pghP2SErI.jpg https://sun9-3.userapi.com/c846120/v846120958/189eb5/t44OSm77yw8.jpg


Зимние постройки.

https://pp.userapi.com/c850216/v850216958/cc7b7/J6Pb8FiSvR0.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\Саровская работа\проект Чуковскийсргр2018\постройки\oFctOW8kC9g.jpg C:\Users\Trushechkina\Desktop\Саровская работа\проект Чуковскийсргр2018\постройки\nhnGk5_x3FE.jpgC:\Users\Trushechkina\Desktop\Саровская работа\проект Чуковскийсргр2018\постройки\AU-EuPBvp30.jpgC:\Users\Trushechkina\Desktop\Саровская работа\проект Чуковскийсргр2018\постройки\IMG_6393.JPG C:\Users\Trushechkina\Desktop\Саровская работа\проект Чуковскийсргр2018\постройки\IMG_6408.JPGC:\Users\Trushechkina\Desktop\Саровская работа\проект Чуковскийсргр2018\постройки\IMG_6401.JPG  C:\Users\Trushechkina\Desktop\Саровская работа\проект Чуковскийсргр2018\постройки\Фото-0046.jpg


Работа на перспективу

Создать на участке метеорологическую площадку.

Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометры и флюгер.

На участке будут установлены два термометра. Один расположить под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.

Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой колбу с разметкой. Дети определяют, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда знаем, откуда дует ветер.

Усовершенствовать информационный уголок «Для Вас, родители!»

Где будет выставляется информация и консультации для родителей.

Благоустройство участка.

Внести изменения в оснащение игровых зон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экологический паспорт участка группы № 3"

Презентация включает в себя информацию о представителях флоры и фауны  на участке группы №3 с фотографиями и иллюстрациями....

Паспорт участка группы

Данный материал поможет педагогу в составлении паспорта участка группы...

Паспорт участка старшей группы «Морячок»

Паспорт участка старшей группы...

Паспорт участка 2 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению физического развития детей  УТ...

Экологический паспорт участка группы «Кузнечики»

В материале представлено экологическое состояние участка группы....

Паспорт участка

Паспорт  участка...

Экологический паспорт участка старшей группы.

Экологический паспорт участка....