Жизнь группы во время адаптации
учебно-методический материал (младшая группа)

Дахова Лариса Степановна

Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка к новой среде.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действия родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Психологами установлены основные особенности норм текущего периода адаптации:

  • Нарушение настроения. Слезливость, капризность, возбудимость, агрессивные проявления.
  • Нарушения сна. Дети часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером.
  • Нарушение аппетита. Дети начинают плохо есть по той причине, что им предлагают непривычную еду.
  • Понижение иммунитета. Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть, реагируют на переохлаждение, перегревание; сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии.
  • Нарушение поведения. Ребенок не хочет отпускать маму ни на минуту, начинает бояться чужих людей. Иногда наблюдается утрата навыков самообслуживания.

В период адаптации дети знакомились с воспитателями и сотрудниками детского сада, с дошкольным учреждением, его традициями и правилами.

Одним из ярких и интересных событий в процессе адаптации у детей являются игры и драматизации по сказкам.

imageimage

 

 

 

 

 

imageimage

К дню образования Республики Адыгея дети с удовольствием рассматривали иллюстрации и фотографии, на которых изображены достопримечательности знакомых им мест города Майкопа. Для украшения группы к празднику, ребята, вырезали и наклеили флажки.

image

         Кроме того, с помощью красок дети рассмотрели и разукрасили стелу города Майкопа.

image

image

 

 

 

 

 

 

 

 

         Ребята слушали произведения детских писателей и поэтов: Джафара Чуяко «Про котенка», Керамизе Жанэ «Братишки».

         Сочинить стихотворение «Майкоп», меня, воодушевили рассказы детей о том, как они отдыхали с семьей на празднике.

«Я с детства росту в Адыгее.

Мне дорог адыгский народ,

И улицы, в парке аллеи

Где папа нас с мамою ждет.

Фонтаны игриво струятся,

На площади клумбы цветут.

Мы любим семьей прогуляться.

Мой город Майкопом зовут!

Народ в нашем городе разный,

Все мирно и дружно живут.

Адыги народ прекрасный,

Черкесами их зовут!»

 

         Это один из примеров того, как происходит процесс адаптации в нашей младшей-средней группе детского сада.

        

Возвращаясь к адаптации, хотелось бы напомнить:

 

«Родители, помните, что для малыша привыкание к детскому саду – это первый опыт, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации».

 

«Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_gruppy_vo_vremya_adaptatsii.docx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры во время адаптации

Консультация для воспитателей (на укр. яз.) по организации игр во время адаптации...

Как предотвратить и пережить истерики при расставании с мамой во время адаптации в группе раннего возраста.

В статье даны советы для родителей о том,как себя вести в период адаптации к детскому саду со своим ребенком....

Статья "Особенности игровой деятельности во время адаптации ребенка к детскому саду"

Данная статья может быть использована для проведения круглого стола "Адаптация" смолодыми педагогами....

Гибкий план работы с детьми во время адаптации

План работы содержат материалы для работы с детьми раннего возраста во время адаптации....

«Формирование привычки к здоровому образу жизни во время адаптации».

Адаптация  - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это активный процесс, который может привести к позитивному или негативному результату.Если ребёнок п...