Главные вкладки

    Проект «Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье» с детьми второй младшей группы
    проект (младшая группа)

    Трусова Зоя Сергеевна

    В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семь. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями часто происходят недопонимания, обиды и конфликты. Цель проекта привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям в семье. Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prav_prooek.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Детский сад №46

    Проект «Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье»

    с детьми второй младшей группы

    Разработали и провели

    воспитатели Трусова З.С., Кочегарова Т.И., Котова Т.Н.

    Саров 2019


    Этапы проекта

    Содержание формы и методы работы

    I.

    Подготовительный этап

    Название проекта

    «Я имею право на семью!»

    Участники проекта

    Воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ

    Вид, тип проекта

    Социально- ориентированный, познавательно -творческий

    Длительность проекта

    Краткосрочный (две недели)

    Проблема (мотивация)

    В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семь. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями часто происходят недопонимания, обиды и конфликты.

    Цель проекта

    Привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям в семье. Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

    Интеграция образовательных областей

    Все образовательные области

    Задачи

    • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
    • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
    • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях;
    • Понимать роль взрослых и детей в семье;
    • Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья;
    • Формировать умение называть членов соей семьи;
    • Воспитывать культуру поведения;
    • Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям;
    • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

    II.

    Основной этап (разработка проекта (планирование)

    Анализ проблемы

    Что мы знаем?

    Что мы хотим узнать?

    Мы живём с близкими и людьми

    Мы хотим чтобы нас любили, о нас заботились

    Кого называют семьёй?

    Узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

    Как мы можем проявить уважение и заботу о всех членах семьи.

    Обсуждение альтернатив (что нам поможет узнать?)

    Что и кто нам поможет узнать?

    Спросить взрослых, что такое семья? Кто в ней живёт? С кем могут жить дети у которых нет мамы и (или) папы?

    Спросить, как и почему нас любят родители?

    Спросить совета, чем мы можем им помочь, как позаботиться?

    Посмотреть мультфильмы;

    Попросить прочитать в книгах, сказках.

    Перспективный план мероприятий:

    Социально – коммуникативное развитие

    1.Игровые ситуации: «Папа, мама, я – семья» «Вот так мама, золотая прямо!» «Мама и дочка», «Баю – бай»

    2. Сюжетно – ролевые и режиссёрские игры: «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала», «Старшая сестра», «Мама и дочка», «Папа – хороший хозяин», «Мамины и папины помощники» 

    Познавательное развитие

    3. Образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья»

    4.Чтение сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурочка».

    5. Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтёнка», «Встречайте бабушку»,

    Игра «Узнай про кого я расскажу»;

    6. Дидактическая игра «Мамы и детки»;

    7. Беседа по вопросам: «Какие у тебя бабушка и дедушка»; «Старенькая бабушка»;

    8. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в деревню к бабушке и деду»

    Речевое развитие

    9. Игровая ситуация, беседа «Я поздравлю бабушку с днём рождения»

    10. Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»

    11. Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»

    12. Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»

    Художественно – эстетическое развитие

    13. Рисование «Моя семья»

    14. Аппликация «Букет для мамы (бабушки)»; поздравительные открытки «С днём защитника отечества», «С праздником весны»

    15. Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?»

    16. Игры со строительным материалом «Построим дом для своей семьи».

    Физическое развитие

    17. Пальчиковые гимнастики и физ.паузы по теме: «Этот пальчик дедушка…», «Мальчик пальчик, где ты был?», «Строим дом»

    Взаимодействие с семьёй

    18. Анкетирование родителей: «Права ребёнка», «Какой Вы родитель»

    19. Выставка творческих работ «Наши мамы - рукодельницы»;

    20. Выпуск фото - газеты «Самый лучший папа – мой»

    21. Оформление фотоальбомов «Наша дружная семья», «Традиции нашей семьи»

    22. Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи».

    23. Информационная папка: « Я человек и я имею право», «О бабушках и дедушках»

    24. Праздничный концерт «Для наших любимых мам»

    Выполнение проекта:

    1. Воспитатель и дети.

    2. Воспитатель, специалисты, дети.

    3. Воспитатель, родители, дети.

    4. Дети, родители.

    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16

    4.7,9,10,11,12,15

    18,19,20,21,23,24

    4,5,13,20,22

    III

    Заключительный этап

    Презентация

    Результат (продукт)

    проектной деятельности

    Выставка «Семья, в которой я живу»

    Мероприятие, на котором будет презентоваться продукт проектной деятельности

    Праздник ко Дню защиты детей. Показ кукольного спектакля по сказке «Волк и семеро козлят»

    Результаты (выводы)

    Узнали, что каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. Дети знают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Понимают значимости семьи в жизни каждого человека. Стали проявлять уважение и заботу обо всех членам семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

    Список литературы

    1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально- коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.

    2. . Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Младшая группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.

    3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметами и социальным окружением». Младшая группа.-М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

    4.Хрестоматия по детской литературе для младшего дошкольного возраста

    Информационное обеспечение проекта

    Методическое обеспечение проекта (приложение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»

    Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

    формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

    Краткосрочный групповой образовательный проект с заданным результатом для детей 4-5 лет «Ребёнок имеет право жить!»

    Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тру...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

    «Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье

    В настоящее время возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. И первое – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Семья ответственна за ...