Уголок "Кто пришел" индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Захарова Анна Александровна

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уголок "Кто пришел"244.69 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Назовем это основополагающее положение ФГОС ДО принципом индивидуализации дошкольного образования.

В соответствии с принципом среди задач, на решение которых направлен ФГОС ДО выделяются:

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

В нашей группе мы решила сделать уголок индивидуализации «Кто пришел».

Распечатали на А4 и заламинировали фото Детского сада и домов на нашей улице.

Затем распечатали фотографии детей и воспитателей в цветах. И сделали цветы, которые вставляются в корзинки. Одна корзинка стоит напротив фотографии с детским садом, что показывает, кто из детей и какой воспитатель  пришел в детский сад. Вторая корзина стоит напротив фотографии с домами, что показывает - кто не пришел или уже ушел.

Теперь каждое утро ребенок находит свой цветок и располагает его в нужную корзинку. Дети понимают свою ценность в группе и знают, что их ждут.

Уходя домой, детки не забывают переставлять свои цветочки.

Вот такой уголок у нас получился.

C:\Users\Администратор\Desktop\уголки\уголок кто пришел\p6jq_n43zgq.jpg

Всем творческого вдохновения и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....