Упражнения на расслабление
картотека (младшая группа)

Булышева Екатерина Владимировна

В данной статье представленны специальные упражнения на расслабление для детей раннего возраста с ОВЗ. Данные упражнения способствуют снятию эмоционального напряжения, агрессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_rasslablenie.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на расслабление.

  1. Игра «Собери цветные шарики» Педагог обращает внимание на сухой бассейн, где появилось много цветных шариков. Задача детей – собрать все цветные шарики в корзину.
  2. Игра «Шарик». Вот он шарик маленький смешной, хочет поиграть с тобой. Он летел, летел на твою макушку (носик, ротик, ушки) сел.
  3. Игра «Мячик» Дети вместе с педагогом держат за края небольшую скатерть, на которой лежит мягкий мячик6 Сначала дети плавно качают пеленку и говорят – мячик, мячик крепко спит и шуметь нам не велит! Педагог ускоряет движения и вместе с детьми говорит; Мячик глазки открывает, Поиграть все убегает. Далее педагог еще более энергично раскачивает пеленку; даже слегка подбрасывая мячик: Он бежит от волка прочь, мы хотим ему помочь1 Педагог замедляет темп и дети говорят : Успокойся, мячик – зайка, Ляг в кровать и засыпай-ка. После этих слов движения становятся совсем плавными и дети ( как можно тише) говорят: мячик-мячик крепко спит…и шуметь нам не велит… тссс…
  4. Игра- упражнение: «Скажи как я». Педагог предлагает послушать как он произносит имена детей( громко или тихо), а дети произносят их также.
  5. «Два жука» На поляне два жука танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе) правой ножкой топ-топ! (топаем правой ножкой) левой ножкой топ-топ (топаем левой ножкой). Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимает выше всех? (встаем на носочки, тянемся вверх).
  6. «Комарик» Взрослый. Представьте, что вы поймали комарика – спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то комарик улетит. Через несколько секунд педагог предлагает детям отпустить комара. Дети разжимают кулачок и дуют в ладоши: «Лети комарик!» (2 р.). Можно играть с воображаемой бабочкой, мухой, жуком, листочком, снежинкой и др.
  7. «Карандаши» Взрослый. Пальчики – это карандаши и их надо убрать в коробку – сжать кулачок. Сжимать надо сильно, а то карандаши упадут. Через несколько секунд педагог предлагает доставать карандаши. Разжать кулачок. Дети шевелят пальчиками «Вот какие карандаши».
  8. Игра «Покажи нос». Все играющие стоят напротив воспитателя, который говорит им: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. Вы смотрите, не зевайте. И за мной все повторяйте,Что я вам сейчас скажу, И при этом покажу. Далее воспитатель называет вслух какую-либо часть лица, тела: Уши-уши - все показывают уши. Глазки-глазки - все показывают глазки. Ручки-ручки - все показывают ручки.
  9. "Озорные щечки". Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.
  10. "Рот на замочке". Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:  У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).  Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с).  Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.
  11. "Злюка успокоилась".  Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:  «А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело,  Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,  Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть)».
  12. "Любопытная Варвара". Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: «Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед – тут немного отдохнет». Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: «А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно – расслабление приятно!» Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: «А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!  Возвращаемся обратно – расслабление приятно.
  13. "Лимон". Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:   «Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он.  Я его слегка сжимаю –  Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю».  Выполнить это же упражнение левой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на расслабление

Упражнения,которые помогают деткам расслабиться,снять напряжение...

Упражнения на расслабление.

Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми.Картотеки упражнений....

Картотека упражнений на расслабление

Картатека упражнений на расслабление...

Картотека упражнений на расслабление

Картатека упражнений на расслабление...

Картотека - упражнения на расслабление.

Упражнение на расслабление №1 Упражнение на расслабление мышц ног«Палуба»Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сце...

"Картотека упражнений на расслабление по логоритмике"

Упражнение на расслабление №1Упражнение на расслабление мышц ног«Палуба»Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцеп...