Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_trudovomu_obucheniyu._.docx | 66.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югра Урайский специализированный Дом ребенка.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТРУДОВОМУ,
ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Вторая группа раннего возраста
(с2 до 3 лет)
на 2017-2018 уч. год
Подготовила: Веселова Н.С
воспитатель группы №5
Сентябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Неделя, тема ,цель. | |||
Цель: познакомить детей с групповой комнатой; учить ориентироваться в группе; развивать чувство безопасности и самосохранение; воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Найди свой шкафчик | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения «Соберем ветки на участке» | прогулка | Игры в песочнице с формочками | |
Найдем свои стульчики | вечер | Уборка групповой комнаты | |
Цель: познакомить детей с игрушками в группе; закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать их на свои места и воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ДИ «Найди свою игрушку» | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения «соберем игрушки на участке» | прогулка | Инд .беседа «Как я убираю дома игрушки» | |
Каждую игрушку уберем на свое место | вечер | Уборка групповой комнаты | |
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | ДИ «Найди что понадобиться для умывания» | утро | Рассматривание картинок |
Трудовые поручения «Соберем опавшие листья в корзину» | прогулка | Наблюдение за падением листьев | |
Беседа о труде помощника воспитателя | вечер | Помогаем няне протирать стульчики | |
Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Беседа «Как мы умеем дружить» | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения «Уборка на участке группы» | прогулка | Тематическая прогулка: «У цветочной клумбы» | |
ДИ «Найди друга» | вечер | СРИ «Гости» |
Октябрь Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека.. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Беседа с детьми: «Как нужно одеваться осенью» | утро | |
Трудовые поручения «Поможем кукле собрать игрушки в коробку» | прогулка | Тематическая прогулка: «С Колобком по туристической тропе» | |
ПИ «В осеннем лесу» | вечер | Закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади | |
Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Рассказы работников детского сада о своей профессии | утро | Поставь стульчик на свои места |
Трудовые поручения: «Научим кукол наводить порядок в группе» | прогулка | Наблюдение за дождем. Беседа с детьми: «Откуда возник дождь» | |
Беседа с детьми о том, как обращаться со старшими | вечер | Свободное рисование детей с воспитателем | |
Цель: Обогащать представление детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», развивать зрительную память, зрительное внимание | ДИ «Найди и назови овощи на картинке» | утро | Рассматривание муляжей овощей |
Трудовые поручения: «Соберем урожай в огороде» | прогулка | Тематическая прогулка: «Кто спрятался за пеньком» | |
Отгадывание загадок об овощах | вечер | Собрать овощи в корзинку | |
Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знание о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | ДИ «Что это» (фрукты) | утро | Рассматривание муляжей фруктов |
Трудовые поручения: «Убрать веточки с участка» | прогулка | Наблюдение за облаками на небе. На что они похожи. | |
Развивающая образовательная ситуация: «Мы идем в магазин за фруктами» | вечер | Экспериментирование с бумагой (складывание разных фигурок) | |
Цель: учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки | Сравнение овощей и фруктов | утро | Рассматривание картинок с овощами и фруктами |
Нарисуем на песке овощи и фрукты | прогулка | Трудовые поручения | |
Индивидуальная работа с детьми «Овощи и фрукты. В чем их отличие» | вечер | ДИ «Что это» (овощи, фрукты) |
Ноябрь Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д, | ДИ «Кто лишний» | утро | Совместная деятельность вместе с воспитателем в уголке природы |
Трудовые поручения: «Расчистим дорожку колобку, чтобы лисичка его не догнала» | прогулка | Наблюдение за деревьями. | |
Научим медведя пользоваться носовым платком | вечер | Рассматривание картин «Как животные в лесу к зиме готовятся» | |
Цель: продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом). Закрепить умение находить сходства и различия. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питание, дом, животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. | ПИ «Кошка с котятками» | утро | Поставить стульчики по своим местам |
Трудовые поручения «Наблюдать за трудом дворника». | прогулка | Рассматривание следов на снегу «Собак, кошек» | |
ДИ «Кто как кричит» | вечер | Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Уход за домашними животными» | |
Цель: Дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | ПИ «Птички в гнездышках». | утро | Поставить стульчики по своим местам |
Предложить детям помочь почистить клетку птиц в живом уголке детского сада. | прогулка | Рассматривание следов птиц на снегу | |
Беседа о птицах. | вечер | ДИ Курочки и цыплята. | |
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знание детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | ДИ «Собери в корзиночку». | утро | Поставь стульчики по своим местам |
ПИ «У медведя во бору» | прогулка | Наблюдение за деревьями, кустами, небом. | |
Настольно печатная игра «Найди пару грибочку» | вечер | Поможем котенку убрать игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым. |
Декабрь Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | ||
1 Тема: «Транспорт» Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | ДИ «Собери картинку» | утро | Уберем игрушки | |
Наблюдение за транспортом | прогулка | Сделаем дорогу из снега | ||
Работа с детьми на тему: «Как нужно себя вести в общественном транспорте» | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
2 Тема: «Дорожная безопасность» Цель: Расширить и уточнить словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий и т. д). Дать первые знания о правилах дорожного движения, развивать мелкую моторику рук. | ПИ «Воробушки и автомобиль» | утро | Уберем игрушки | |
Трудовые поручения Расчистка дорожки. | прогулка | Робота в уголке творчества «Раскрашивание светофорика» | ||
ДИ «Помоги Незнайке» | вечер | Настольная игра «Разложи дорогу» | ||
3 Тема: «Домашние обитатели» (Собака со щенками, кошка с котятами) Цель: Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Развивать слуховое внимание и учить рисовать пальчиками пятна. | ПИ «Кот и мыши». | утро | Уберем игрушки | |
Трудовые поручения «Наблюдение за снегом». | прогулка | Предложить деткам лопатками расчистить снег. | ||
Беседа с детьми о правилах поведения за столом | вечер | Поправить столы совместно с воспитателям и задвинуть стульчики. | ||
4 Тема: «Новый год» Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д. ). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | ПИ «Дед Мороз» | Утро | Рассматривание картины «Новый год» | |
Слепим снегурочку | прогулка | Постройки из снега «Мы сделаем для кукол снежную горку». | ||
Изготовление новогодней игрушке из природного материала. | вечер | Поможем куколке одеться. |
Январь Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
2. Тема: «Труд повара» Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Беседа о труде повара | утро | Рассматривание тематических картинок |
Трудовые поручения | прогулка | Мы печем, печем (из снега) | |
СРИ «Приготовим ужин для куклы Кати» | вечер | ДИ «Кому что нужно»(профессии) | |
3. Тема: «У кого какие шубки» Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. | ДИ «Чей хвостик» | утро | Рассматривание тематических картинок |
Наблюдение за собакой | прогулка | Игра - имитация | |
Беседа «Для чего животным шубка» | Вечер | ДИ «Каждой вещи свое место» | |
4. Тема: «Зимние развлечения» Цель: Закрепить знание детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать для детей творческую активность воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Беседа о зимних развлечениях | утро | Строим домик для Мишутки |
Слепим снеговика | прогулка | Катание на санках | |
ДИ «Для чего это нужно» (санки, лыжи…) | вечер | Рассматривание тематических картинок | |
5.Тема: «Зимушка-зима» Цель: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить создавать простейшую сюжетную картину. | Беседа о природных явлениях зимой | утро | Рассматривание тематических картинок |
Игра-эксперимент со снегом (в тепле тает) | прогулка | Наблюдение за снегопадом | |
Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели» | вечер | ДИ «Когда это бывает?» |
Февраль Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: Формирование здорового образа жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия, до восторга своей причастности к доброму делу. | Беседа «Если хочешь быть здоров» | утро | Поставим стульчики на свои места. |
Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место». | прогулка | Очистка дорожки. | |
Настольная игра «Собери картинку». | вечер | Уборка групповой комнаты | |
Цель: познакомить детей с профессией врача и медсестры. Развивать наблюдательность. Учить четко отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. | ДИ «Вылечим куколку» | утро | Рассматривание тематических картинок |
Беседа «Почему нельзя есть снег» | прогулка | Трудовые поручения | |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Две руки» | вечер | СРИ «Больница» | |
Цель: Дать детям представление о дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Беседа «А мой папа может…» | утро | Рассматривание тематических картинок |
Трудовые поручения «Расчистка дорожек и скамеек от снега» | прогулка | Покажем куколке как нужно одеваться. | |
Уборка групповой комнаты. | вечер | Я как папа – одеваюсь сам | |
Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Сюжетная игра «Для мамы стол накрою, пусть порадуется она» | утро | Поставим стульчики по своим местам. |
Трудовые поручения «Наблюдение за дворником, помочь дворнику» | прогулка | Наблюдение за небом, какое оно? | |
Беседа «Что можно сделать доброго?» | вечер | СРИ «Вымоем посуду» |
Март Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок. | Сюжетная игра «Кукла проснулась, открыла глаза, ее нужно накормить» | утро | Убираем игрушки |
Трудовые поручения «Сбор мусора на участке» Обратить внимание на то, во что одеты люди | прогулка | Трудовые поручения «Сбор мусора на участке» | |
Беседа «Как я помогаю маме» | вечер | Нарисуем маме подарок. | |
Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Сюжетно ролевая игра «Семья». | утро | самообслуживание |
Трудовые поручения «Сбор сухих веток» | прогулка | Рассмотрение птиц на ветках. | |
Подкормка птиц. | вечер | Чтение сказки «Козлятки и волк» | |
Цель: Закрепить знание о культуре поведение в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | ДИ «Что нам привез Мишутка» | утро | Убираем игрушки. |
Беседа «Как нужно одеться, чтобы пойти в гости» | прогулка | Рассматривание ручейков. | |
Беседа на тему: «Гости». | вечер | Ролевая игра «Идем в гости к мишутке» | |
Цель: Дать детям обобщенное понятие «Мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | ДИ «Мебельный магазин». | утро | Убираем игрушки |
Трудовые поручения «Посыпание песком дорожек на участке» | прогулка | Убираем мусор с участка. | |
Беседа на тему: «Помогаем маме убрать в квартире» | вечер | Мы наводим порядок в группе |
Апрель Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире, познакомить с понятием город, дом, улица. Учить поддерживать беседу с воспитателем. | ДИ «Что едет» | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения «Уборка песочницы от мусора » | прогулка | Обратить внимание на то, во что одеты люди | |
Конструирование. «Строим домик» | вечер | Рассмотрение картинок. | |
Цель: Знакомить детей со свойствами воды, воспитывать культурно гигиенические навыки и опрятность. | ПИ «Солнышко и дождик» | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения « Уборка мусора с участка» | прогулка | Наблюдаем за деревьями. | |
Игра эксперимент «Кому нужна вода» | вечер | Уборка групповой комнаты. | |
Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память. | ДИ «Из какой сказки?» | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения «Уборка мусора с участка» | прогулка | Рассмотрение первых цветов. | |
Беседа «Как нужно обращаться с книгами» | вечер | Убрать и расставить книжки в книжный уголок | |
Цель: Закрепить у детей знания о месте произрастания овощей и фруктов; развивать общую моторику. | ДИ «Огуречик» | утро | Рассматривание тематических картинок |
Трудовые поручения «Уборка песочницы от мусора » | прогулка | Обратить внимание на небо. Какое оно? | |
Беседа «Чем ты любишь заниматься» | вечер | Уборка групповой комнаты. |
Май Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: Дать представление о времени года «Весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; Развивать цветовое восприятие: Осень -желтая, зима –белая, весна –зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Рассказ воспитателя «Почему повесили флаги» | утро | Уберем игрушки. |
Тематическая прогулка «Солнышки на травке» | прогулка | ПИ «Солнечные зайчики» | |
Беседа о весенних природных явлениях | вечер | Малоподвижная игра «Ладушки-ладушки» | |
Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Игра – имитация «Пожарная сирена» | утро | Рассматривание тематических картинок |
Наблюдение за забором воды пожарной машины | прогулка | Наберем песок в ящик для тушения пожара | |
Беседа с детьми о пожарной безопасности | вечер | Расставим игрушки по своим местам | |
Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам. | Беседа «Для чего нужно беречь игрушки» | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения «Сбор веточек» | прогулка | Тематические прогулки: «С куклой на прогулке» | |
ПИ «Мой веселый звонкий мяч» | вечер | ПИ «Мы топаем» | |
Цель: Повторять с детьми характерные признаки весны, знакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Уточнять название основных цветов и их оттенков. Формировать грамматический строй речи. | ДИ «Угадай цветок» | Утро | Уберем игрушки |
Нарисуем цветы на песке | Прогулка | Найдите и покажите цветочки. | |
Беседа с детьми о бережном отношении к растениям. | вечер | Собери картинку «Цветочек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
перспективное планирование...
Перспективное планирование пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста
Планирование и содержание пальчиковых игр ....
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста на 2017-2018 учебный год
СентябрьДни неделиПод-группыНедели месяцаПервая неделяВторая неделяТретья неделяЧетвёртая неделяпонедель-никI подгруппа- слушание: «Полянка», русская народная мелодия, обр. Г.Фрида- пение ...
Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста
Перспективный план работы с родителями позволяет спланировать работу с родителями воспитанников на учебный год. План содержит разнообразные формы работы с родителями в детском саду....
Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста
Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании....
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрастаЗадачи воспитания и обучения:1. Создавать условия, побуждающие детей к двигатель...
Перспективное планирование ООД на ноябрь во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста на ноябрь 2019 годаВоспитатель: Яшнова Л.Ю.Задачи: знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, ...