ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
материал (младшая группа)

АВКСЕНТЬЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для,  с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets.docx82.21 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка

УТВЕРЖДАЮ:

Зам по УВР Лишанкова Н.К.

_______________

«___»___________________20__г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы: 03.10.2019г.-03.03.2020г.

Фамилия  

Имя  

   

Дата рождения

23.06.2015г.

Адрес

Дом ребенка, мк.Д. д.61

г.Урай

                                                                                                                                                       

                                                                         

                                  Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

                             

Педагог-психолог                              

/_____________

Социальный педагог

_____________

Инструктор ФИЗО                            

______________

Музыкальный руководитель

_/_____________

Воспитатель

./_____________

______________/____________

Учитель-дефектолог

__________

Врач-педиатр

  /____________

                                   

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для , воспитанника группы №7 специализированного Дома ребенка   по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом -  оказание  комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития (при наличии),  помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для,  с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в  специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося  с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия   во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

09:00-09:15

09:00-09:15

2.

Учитель-дефектолог

8.00-8.15

8.00-8.15

3.

Воспитатель

8.30-8.45

9.00-9.15

Мониторинг  развития детей

Специалисты

Уровень развития на начало учебного года (сентябрь)

Уровень развития на конец учебного года (май)

Динамика

1.

Учитель-дефектолог, (диагностика

 К.Л. Печеры)

2.

Воспитатель

группа развития

3.

педагог-психолог

Уровень развития эмоциональной и познавательной сферы, в пределах возрастной нормы, за исключение развития речи.

4.

Инструктор по физической культуре

5.

Музыкальный руководитель

Результаты реализации индивидуальной образовательной программы

Специалисты

Учет реализации программы

                        Индивидуальной НОД

Примечание

По плану

По факту

количество

в минутах

количество

В минутах

Учитель-дефектолог

Воспитатель

38дня

570

Педагог психолог

38 дня

570

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья: 2

            Физическое развитие:     

Состояние здоровья:  

Виды лечения: 

  1. Наблюдение педиатра, невролога,
  2. Занятия с дефектологом.
  3. Занятия с педагогом-психологом.
  4. Курсы массажа 4 раза в год.
  5. ЛФК курсами 4 раза в год.
  6. Гидрокинезитерапия 3 раза в год.
  7. Физиопроцедуры по назначению врача физиотерапевта.

            Психологическое заключение (педагог-психолог):

Состояние эмоционально-волевой сферы в норме.гармоничное развитие всех высших психических функций, за исключением речи.

Заключение о состоянии речи (учитель-дефектолог):  Речь, как средство общения отсутствует. Понимание речи на бытовом уровне.  В активной  речи существительное «мама», «баба», «дядя». Фразовой речи нет. Лексико-грамматический строй речи  не сформирован.

Педагогическое заключение (воспитатель):

Физическое развитие:  соответствует возрасту.

Взаимодействие : просьбы воспитателя понимает, но чаще не выполняет.

            Учебная деятельность: Во время занятий часто отвлекается; темп работы средний; предпочитает продуктивные виды деятельности.

            Состояние знаний ребенка по разделам программы:

Количество и счёт: дифференцирует понятия «один –много»

Восприятие цвета: Знает и показывает 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Восприятие формы:  имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры.

Пространственные представления:  сформированы не достаточно, определяет положение предмета в пространстве по отношению к себе (впереди, сзади), не сформированы понятия о левой и правой руке.

Запас общих сведений об окружающем: знает  своё имя, фамилию, имена детей;  узнает  домашних,  диких  животных и их детенышей;

Сформированность навыков рисования и лепки: рабочая рука левая. Правильно держит кисть, карандаш; рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные, вертикальные) пересекает их уподобляя предметам; рисует предметы округлой формы (мяч, солнце, шар); умеет отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями, раскатывает комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепит не сложные предметы (сосулька, ягода и др.)

            Навыки самообслуживания: соответствуют норме.

Содержание программы

Образовательная область "Речевое развитие".

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Сентябрь

«Осень»

Октябрь

«Я и моя семья».

«Мой дом, мой город»

 

"Перелетные птицы"

Ноябрь

 

«Домашние животные и х детеныши»

«Дикие животные…»

Декабрь

«Зима»

«Зимние забавы»

Формирование словаря, ЗКР

1.Обозначить приметы осени.

2. Называть  овощи и фрукты.

3. Называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

4.Продолжать учить детей внятно   произносить в словах гласные (а, у,  и, о, э)

1.Формировать представление о себе как о человеке; об основных частях тела, их назначении.

2.Формировать первичное понимание того, что хорошо и что плохо.                                                                                           

1. Знакомить детей с родным городом, его названием.

2. Учить узнавать объекты города: улица, дом, магазин, поликлиника.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

1.Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величине.

2.Учить понимать слова, обозначающие способы передвижения птиц. Способы  их питания .

3.Обогащать словарный запас. Воспитывать заботу о домашних птиц.

1.Учить различать взрослых домашних животных и их детенышей;

2.Называть их и сравнивать по величине.

3.Учить понимать слова, обозначающие способы передвижения животных. 4.Воспитывать заботу о домашних животных

1.Учить отличать и описывать дикое животное и его детеныша   (называть части тела, величину, признаки), находить их  изображения на картинках.

2.Формировать умение рассматривать сюжетную картину по теме и отвечать на вопросы: Кто это? Что это? Какой?  Что делает? Сколько?

3. Развивать фразовую речь и грамматический строй речи, расширять словарь по теме , память, мышление, общую и мелкую моторику.

1.Расширить представление о зиме.

2.Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой.

 3.Развивать внимание память. Учить детей подбирать эпитеты к словам.

1.Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; 

2.Оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.

Заучивание стиха А. Плещеева «Осень наступила»

Д/и «Эхо»

Занятие № 1-10

Д/и «Не ошибись»

Д/и «Кто из нас хороший…»

Д/у «Что общего»

Занятие № 19

Рассматривание картины «Заботимся о птицах», беседа по вопросам

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Чья вещь»

Д/у «Расскажи какой»

Занятие №20

Рассматривание картины «Домашние животные », беседа по вопросам

Д/и  "Чей малыш»

Рассматривание картинки из серии «Дикие животные »

Д/и «Заяц и медведь»

-учить находить  картинки с зайцами и медведями и называть их; выделять наиболее характерные особенности внешнего вида животного (голова, хвост, ноги) 

Д/и «Где чей хвост»-Закреплять знания по теме «Дикие животные.

Д/и «Когда это бывает»»

Д/и"Геометрические фигуры".

Настольные игры "Лото", "Найди пару", "Кто, где живет",

Д/и «Где стоит снеговик?». упражнять в правильном употреблении предлогов: в, на, за, под.

Беседа «Что мы делаем зимой»..

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» Стр. 38

Н.В.Нищева

«Занимаемся

вместе»

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» Стр. 30,41

Стр. 26

З.А.Ефанова

«Познание предметного мира»

Стр.53

Н.В.Нищева

«Занимаемся

вместе»

З.А.Ефанова

«Познание предметного мира»

Стр.69

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи»

Стр. 50

Стр. 34

Н.В.Нищева

«Занимаемся

вместе»

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» Стр. 48

Н.В.Нищева

«Занимаемся

вместе»

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» Стр.68

З.А.Ефанова

«Познание предметного мира»

Стр.69

Н.В.Нищева

«Занимаемся

Вместе"

Н.В.Нищева

«Занимаемся

Вместе"

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» Стр.71

Х/литература И. Гурина "Зимние забавы

Ожидаемый результат:

Продолжать учить детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, видов  транспорта.

Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества,  особенности поверхности , некоторые материалы и их свойства, место- положение. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы Учить понимать обобщающие слова ; называть части суток; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

 «Познавательное развитие» ФЭМП.

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Сентябрь

Действия с предметами

1. Познакомить с названиями игрушек  групповой комнаты;  Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме  

познакомить ребенка с понятиями «наверху — внизу», закрепить понимание слов «большой», «маленький», «один», «нет» и выражений «нет ни одного», «еще один».

Д/и «Какая игрушка нравится»

Д/и «Узнай и назови»

"Собери шишки"

"Подарим игрушки зайчику и лисе"

Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 33

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий».

Стр.120

Стр.122

Октябрь

Действия с предметами.

Собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной основе. Состоящую из -6 колпачков разных размеров.

 1.Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать-закрывать, нанизывать.

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

  Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

  Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 

Д/и «Собери пирамидку».

Д/и «Вкладыши»

 Д/и   «Собери   картинку» (из 4–6 частей).

"Все для счета"

"Найди свое место"

"Разложи правильно"

"Разложи по форме"

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 36

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 55

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

 Карпухина Н.А."Конспекты занятий в 1ой ил. группе".

Стр.125. 58

"Собери грибочки"

Стр.144

Ноябрь

Форма

Соотносить по образцу

Дай такой же

Выбор по слову

Величина

 Учит собирать пирамидку     из 5-8 по образцу   (по   убыванию, по размеру и цвету, по форме и размеру)

Формировать у Вани практические знания о цвете: красный. зеленый; о величине6 большой; и маленький.

Цилиндр прямоугольник,

Цилиндр прямоугольник,

Где? Шар, круг.

Д/и  "Соберем и разберем пирамидку»

Д/игра "Собери корзиночку"

"Найди листочек"

Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 33, 28

Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 59

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий в 1ой ил. группе".

Стр.125

Декабрь

Цвет

Совершенствовать разнообразные действия с предметами. (красный, синий, желтый, зеленый).

Картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года.

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий».

           

                                               Ожидаемый результат:

формировать  первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развить  восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомить  с окружающим социальным миром, расширить кругозора детей, формировать целостной картины мира.

Формировать  элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Ознакомить с природой и природными явлениями. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать любви к природе, желания беречь ее.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1-я неделя.

Знакомство с карандашом и бумагой.

познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы  стр.34

2-я неделя.

«Дождь».

Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр. 42

3-я неделя.

Цветные ниточки для шариков.

Учить различать красный, жёлтый и синий цвета; развивать умение правильно держать карандаш.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр. 48

4-я неделя.

Фруктовый сад

 Познакомить с красками и кистью; учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям брать краску любимого цвета; воспитывать интерес к рисованию.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр. 54

Октябрь.

1-я неделя.

 Осенн6ие листочки

 расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать жёлтый, зелёный, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр.61

2-я неделя.

Листочки танцуют

учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать всем ворсом в краску); развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно называть его.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр.68

3-я неделя.

"Следы воробушки"

Учить детей рисовать предметы круглой форы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр.89

4-я неделя.

«Бублики и баранки для всей семьи»

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр.95

                                                               Ноябрь.

1-я неделя.

Разноцветные мыльные пузыри

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.
 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр. 75

2-я неделя.

Разноцветные обручи.

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.19

3-я неделя.

Блюдце для молока.

Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать цвет и называть его, воспитывать умение радоваться своим работам.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр 101

4-я неделя.

Рисование «Кто живет в лесу?»

Закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение, сюжетно – игровой замысел.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр 107.

                                               Ожидаемый результат:

Научить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Научить пользоваться кистью: смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Уметь знать название цветов(красный. синий, желтый, зеленый, белый, черный).Научить ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки. Научить создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображения одного предмета.

  Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь.

1-я неделя.

 «Знакомство с  пластилином».

Формировать представления о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формировать умения класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр. 29

3-я неделя.

Ягодки для птичек

Формировать умения отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр. 43

Октябрь.

1-я неделя.

Листопад

Учить детей раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр. 56

3-я неделя.

Блинчики

Развивать у детей игровой замысел, передавать форму путём скатывания столбика и свертывания его в виде кольца.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр.69

Ноябрь.

1-я неделя.

Покормим птичек

Развивать умение лепить шарики; поддерживать желание изображать предмет; воспитывать у детей творчество, самостоятельность.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр.83

3-я неделя.

Лепка по замыслу.

 Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр. 96

Декабрь.

1-я неделя.

«Вешалки для одежды»

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.122.

3-я неделя.

Мандарины и апельсины»

Закрепить умение лепить предметы круглой формы; учить лепить предметы разной величины

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.107. (Э.к)

Ожидаемый результат:

Научить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Научить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема

Программное содержание

Литература

Октябрь

2-я неделя.

«Мячики катятся по дорожке»                      

Учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики катятся по дорожке», воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр. 49

4-я неделя.

«Консервируем фрукты»

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр. 77

Ноябрь

2-я неделя.

Шарики и кубики.

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.90

4-я неделя.

«Разноцветные огоньки в домиках»

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр. 103.

Декабрь.

2-я неделя

 Снеговик.

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать предмет в порядке уменьшающей величины.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр. 115.

4-я неделя

«Пирамидки в подарок»

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр. 128.

Ожидаемый результат:

Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создать условия для освоения ее свойства и способов своего воздействия на бумагу (легко рвется, тонкая. цветная. красивая, яркая, сминается, рвется, разрезается. приклеивается) и на этой основе учить детей:

-создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, пушистые тучки, жучки-паучки на листочках)и т. д.

-приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;

-знакомить ножницами как художественным инструментом.

Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.

Конструктивная деятельность (в режимных моментах)

Октябрь

Дорожки.

Стимулировать желание дошкольников конструировать.

Продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приёмами (плотно прикладывать кирпичики к друг другу узкими короткими гранями).

Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики новыми пластинками. Учит называть детали, их свойства (кирпичик красный, короткий, пластина зелёная, длинная). Побуждать к речевому и игровому общению.

Дорожки «короткая длинная полоска».

Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Формировать понятия «широкая длинная дорожка»

Ноябрь

Мебель.

Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования (кровать из лежащей пластины и приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящи кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков вдоль одной стороны, стул из кубка и приставленного к нем кирпичика.

Приобщать к анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длину (чтобы кукла поместилась), удлиняя или заменяя часть постройки более длительной деталью.

Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. (Какие использованы детали? Как они установлены? Как детали сочетаются по цвету? И так далее.) Подводить к анализу построек.

Куклы.

Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из двух деталей (стул, стол, тумбочка). Учить строить широкую кровать из кирпичиков, приставленных друг к другу узкими длинными гранями; кресло из двух плотно стоящих рядом кубиков и приставленных к ним трёх кирпичиков.

Формировать понятия «узкая, широкая кровать», «кресло длиннее стула, а диван длиннее кресла» и т.д.

Декабрь

Ворота.

Учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приёмов конструирования (из шести кубиков и пластины). Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания («Перестрой ворота, чтобы эта машина смогла в них проехать»). Подводить к анализу образца (с помощью педагога): рассматривать постройки, выделять их части, рассказывать, из каких деталей и как построена каждая часть. Содействовать игровому общению.

Ворота.

Продолжать учить детей строить ворота по образцам (3-4 вида), построенным из разных деталей (на усмотрение педагога). Упражнять в анализе простых рисунков-схем ворот (например, столбики из брусков, перекрытие из большой призмы). Упражнять в различении построек по высоте.

Ожидаемый результат:

-научить детей использовать строительные игрушечные материалы в качестве средства для сооружения тех или иных построек, используемых в игре с несложным сюжетом, включающим обыгрывание постройки;

-научить детей элементарным приемам конструирования.

Социально-коммуникативное развитие.

«Сюжетно-ролевые игры»  (в режимных моментах)

Октябрь

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Ноябрь

Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр – пассажир, мама – дочка, врач –больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Декабрь

Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Формирование КГН (в режимных моментах)

Октябрь

Декабрь

Совершенствовать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.) воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки,  лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу  с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Трудовая деятельность (в режимных моментах)

Октябрь

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Ноябрь

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Декабрь

Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т.п.).

Формирование ОБЖ (в режимных моментах)

Октябрь

Знакомить с источниками опасности дома.

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами

Ноябрь

Знакомить с правилами поведения в природе.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Декабрь

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

Примерный список литературы для чтения

Чтение художественной литературы

 

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!…», «Как у нашего кота…».

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

Фольклор народов мира: Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака;

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила…», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»);

Проза.К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят хоровод…», рус. нар. Песенки.

     

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Образовательная деятельность

Программные задачи

Репертуар

Сентябрь

Слушание

Привлечь внимание детей к звучанию музыки разного характера, желание слушать ее.

« Погремушка» И. Плакида.

«  Колыбельная» муз. Агафонникова.

« Гули», « Сорока» муз. С Железнова.

« Зайка» р.н.и. муз Гречанинова.

« Да-да-да!» муз Тиличеевой.

Пение

Стимулировать самостоятельную активность детей.

«Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера.

Музыкально-ритмические движения.

Учить двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

«Дождик», муз.и сл. Е. Макшанцевой.

Октябрь

Слушание

Учить слушать песни в исполнении взрослого.

«Зайка», рус.нар. мелодия, обр.Ан. Александрова

Пение

Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.  Сопровождать текст  движениями рук.

«Белые гуси», муз.М. Красева, сл. М. Клоковой

Музыкально-ритмические движения.

Учить двигается в соответствии с характером музыки, передавать образы. Учить начинает движение с первыми звуками музыки.

«Козлятки», укр. нар. мелодия,сл. Е. Макшанцевой.

Ноябрь

Слушание

Учить слушать песни в исполнении взрослого.

«Корова», муз. М. Раухвергера

Пение

Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

«Идет  коза рогатая», обр. А. Гречанинова.

Музыкально-ритмические движения

Учить двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

«Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан.

Планируемые результаты  освоения программы:

  • узнавать знакомые мелодии; различает звуки по высоте (высокий - низкий);
  • вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
  • двигаться в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;
  • выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
  • с удовольствием слушать простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения, песни в исполнении взрослого;
  • называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

2. Физическая культура

Программные задачи

Упражнения, п/ игры

Литература

Сентябрь

Обучать ходьбе и бегу по сигналу;

Развивать умение ползать;

Перелазить через бревно

Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой;(50-70 м)

«К кукле в гости»,

«Беги ко мне»,

«Доползи до погремушки»,

«Перелезь через бревно»,

« «Брось шишку мишке»

С.Я Лайзане стр.77-81.  

Октябрь

 Ходьба в прямом направлении;

 Ползание на четвереньках;

Перелезание  через бревно

С.Я Лайзане стр. 81- 89.

«Идем по мостику»,    «Прокати мяч»,

 « Идем как мышки»,

«Где пищит мышонок?»

Ноябрь

 Ходьбе по кругу, взявшись за руки;

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу;

Ползание и в подлезание под палку

Бросание мяча.

 «Перепрыгни через ручеек»,

«Ходим, ходим, стоп!»,  «Прокати мяч»,

  «Прокати мяч в воротики»,

 «Идем как мышки»,

С.Я Лайзане стр. 89-97.

                                    Планируемые результаты

                берёт, держит, бросает, переносит и катает мяч;

  • легко ходит в разных направлениях и в разном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (выс 10 см);
  • бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками и поочередно
  • выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюж. подвижных играх, организованных взрослым.
  • ползает и подлезает под палку и через бревно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для   с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.

Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП),  сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа

Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с учетом программы Нищевой Н.В.)

Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обу...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г

Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...