Главные вкладки

    Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.
    материал

    Титова Светлана Николаевна
    Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.
    Воспитатель Титова С.Н.  уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. 
    В работе с родителями использует как  традиционные, так и не традиционные  формы работы:  родительские собрания, консультации, беседы, папки – передвижки, рекомендации, анкетирование,  дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники.
     Самая активная форма работы – групповые родительские собрания и консультации. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ. Так же используется проектный метод.
     Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения  сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам нравственного воспитания дошкольников.                                                                                
    Самая популярная и любимая, как воспитателем, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идёт непосредственно об их ребёнке. Все, что связано с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес воспитатель использует при организации выставок фотографий, поделок, рисунков, акций.
     
    В соответствии с ФГОС ДО работа с родителя имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
    Задачи совместной работы с родителями:
    -повышение педагогической культуры родителей;
    -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
    -изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
    В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
    С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка работу начинаем с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываем  тактику своего общения с каждым родителем.
    Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительский уголок. Это папки передвижки, информационные листы:
    - папка –передвижка «Пришла Зима»,
    - папка-передвижка «Зимние игры и забавы»,
    - папка-передвижка «Пришла Весна»,
    - папка-передвижка «Что и как рассказать ребенку о войне»
    - поддержание родителей (законных представителей)  в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
     - вовлечение семьи непосредственно в образовательную деятельность ДОУ, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержании образовательных инициатив семьи.
     Воспитатели разновозрастной группы проводят планомерную целенаправленную работу с родителями в которой решаются следующие приоритетные задачи:
    - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
    - объединение  целей и задач, для развития и воспитания детей;
    - создание атмосферы взаимопонимания инновационные формы и методы работы.
     Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в разновозрастной группе, активно используются инновационные формы и методы работы:
    - тематические выставки;
    (Фотовыставки: «Зимние развлечения и прогулки», « Природа родного края», «Чему мы научились за год». Выставки детского творчества «Золотая волшебница Осень», «Моя семья на прогулке», «Мой папа», «Моя мамулечка, моя бабулечка»)
    - диагностики;
    - консультации;
    («Только ли свежий воздух нужен ребенку», «Растим здоровых малышей», «Все о развитии детской речи», «Занимательные игры по ПДД», «Играем с пальчиками и развиваем речь», «Трудовое воспитание детей в семье»,  и др
    - утренники;
    («Золотая волшебница Осень» – октябрь; «День матери» - ноябрь, «Зимняя сказка» - декабрь, «Прощание с елкой – январь, «В здоровом теле здоровый дух – февраль,  «8 марта для милых мама – март, «Здравствуй лето» - май).
    - сайт ДОУ, персональные сайты воспитателей.
    - группа для общения родителей с воспитателями Viber.
      В нашей группе взаимодействие воспитателей, родителей и детей начинается с раздевалки группы. Здесь расположены: разнообразные папки с  консультациями для родителей, множество информационных стендов, а так же экспозиции для поделок из пластилина и выставка рисунков, которые могут рассматривать родители.
    С родителями проводились организованные родительские собрания. 
    В разновозрастной группе «Солнышко» за 2018-2019 уч. год, было проведено множество праздничных мероприятий, в которых охотно принимали участие и родители и дети. Активное участие в этом году принимали: семьи  Поляковых и Варламовых.
       Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью были достигнуты следующие цели:
    - положительный эмоциональный настрой педагога и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
    - учет индивидуальности ребенка; 
    - укрепление внутри семейных связей.
    Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу. Ребенок чувствует себя ближе, роднее  по отношению к воспитателю, т.к видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъём, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
      Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьей воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой воспитатели показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность - это заинтересованное участие в воспитательном процессе.
     
     
     
    Директор МОУ СОШ №2 
    Р.п. Екатериновка                                                                           И.А. Горшкова
     
     
     
     
    Перспективный план работы с родителями
    детей разновозрастной группы. Воспитатель: Титова С. Н.
    на 2018 – 2019 учебный год
     
    Срок проведения Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные
    Сентябрь Организационное родительское собрание:
     - «Возрастные особенности детей 4 - 5 лет»
    Анкетирование:
    - «Здоровый образ жизни в вашей семье -что это такое?»
    Фотовыставка.
    - «Как мы живем» -отражающая игровую и оздоровительную деятельность.
    Советы родителям:
    - «Гардероб для детского сада. На прогулку».
    Консультация.
     - «Все о детском питании» Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду.
    Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей.
    Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Титова С.Н.
     
    Воспитатели
     
     
    Воспитатели
    Октябрь Круглый стол:
    - Презентация «Здоровье ребенка в наших руках».
    Тестирование родителей
    - «Состояние здоровья вашего ребенка?»
    Консультация через сайт группы
    - «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду».
    Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки.
    - Домашнее задание «Правильное - неправильное питание» -(коллаж, рисунки, поделки). Распространение педагогических знаний среди родителей.
    Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.
    Информирование о состоянии здоровья детей. Васькова Г.Н
    Воспитатели
     
     
     
    Воспитатели
    Ноябрь Конкурс семейного рассказа
    - «Как провести выходной день с ребенком?»
    Консультация:
    - «Все о развитии детской речи».
    Индивидуальные беседы с родителями
    - «Спортивная обувь для занятий физкультурой».
    Памятка для родителей:
    - «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,
    Выставка детских совместно с родителями работ:
    - «Чтобы не было беды…» Повышение педагогической культуры родителей.
    Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
    Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Воспитатели
    Воспитатели
     
     
    Воспитатели
    Декабрь Консультация
    - «Наступили холода» - грипп, меры профилактики.
    Памятка для родителей
    - «Кодекс здоровья».
    Рекомендации.
    - «Научим детей ухаживать за полостью рта»
    Оформление праздничной газеты «С новым годом, с новым счастьем!»
    Папка-ширма
    - «Осторожно, гололед».
    Сайт группы
    - «Посоветуйте мне - детский Новогодний праздник дома». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
    Активизация родителей по диалогу «посоветуйте мне»
    Выявление и анализ волнующих вопросов. Воспитатели
     
    Воспитатели
     
     
    Воспитатели
    Январь Консультация.
    - «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
    Памятка для родителей.
    - «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».
    Консультация.
    - «Самостоятельность ребёнка, ее граница».
    Фотовыставка.
    - «Зимние развлечения всей семьей». Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
    Повышение педагогической культуры родителей.
    Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. Воспитатели
     
     
    Воспитатели
    Воспитатели
    Февраль Анкетирование пап.
    - «Я знаю своего ребенка…»
    Выставка детских рисунков.
    - «Мой папа».
    Индивидуальные беседы с папами.
    - «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
    Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник.
    - «Вместе с папой».
    Поделки родителей и детей
    - «Наши увлечения». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа.
    Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок, спортивного праздника.
    Распространение педагогических знаний среди родителей. Воспитатели
     
     
    Воспитатели
     
    Воспитатели
    Март Родительское собрание.
    - «Ребенок и правила дорожного движения».
    Презентация.
    - «Внимание улица».
    Консультация.
    - «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
    Выставка детских работ.
    - «Красный, желтый, зеленый…»
    Папка-ширма.
    - «Если ваш ребенок часто болеет».
    Праздничная газета-коллаж к 8 марта.
    - «Рисуем с папой мамин портрет». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
    Повышение педагогической культуры родителей.
    Знакомство с требованиями
    развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения. Титова С.Н
     
    Воспитатели
    Воспитатели
    Апрель Презентация для родителей.
    - «Художественно-эстетическое развитие детей дома».
    Консультация.
    - «Развитие творческих способностей».
    Памятка для родителей.
    Поиграем дома: «Русские народные игры, хороводы, песни. подвижные игры».
    Субботник совместно с родителями на участке.
    - «День добрых дел». Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей».
    Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно-эстетического развития».
    Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. Воспитатели
     
     
     
     
    Воспитатели
    Май Итоговое родительское собрание.
    Открытое совместное мероприятие КВН
    - «Если хочешь быть здоров!».
    Консультация.
    - «Все о компьютерных играх».
    Рекомендации.
    - «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом».
    Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, родителей.
    Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
    . Титова С.Н
     
    Воспитатели
     
    Директор МОУ СОШ №
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k2.p3.docx22.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    К.2.П.3.

    Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.

    Воспитатель Титова С.Н.  уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. 

    В работе с родителями использует как  традиционные, так и не традиционные  формы работы:  родительские собрания, консультации, беседы, папки – передвижки, рекомендации, анкетирование,  дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники.

     Самая активная форма работы – групповые родительские собрания и консультации. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ. Так же используется проектный метод.

     Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения  сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам нравственного воспитания дошкольников.                                                                                

    Самая популярная и любимая, как воспитателем, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идёт непосредственно об их ребёнке. Все, что связано с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес воспитатель использует при организации выставок фотографий, поделок, рисунков, акций.

    В соответствии с ФГОС ДО работа с родителя имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

    Задачи совместной работы с родителями:

    -повышение педагогической культуры родителей;

    -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

    -изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

    В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

    С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка работу начинаем с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываем  тактику своего общения с каждым родителем.

    Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительский уголок. Это папки передвижки, информационные листы:

    - папка –передвижка «Пришла Зима»,

    - папка-передвижка «Зимние игры и забавы»,

    - папка-передвижка «Пришла Весна»,

    - папка-передвижка «Что и как рассказать ребенку о войне»

    - поддержание родителей (законных представителей)  в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

     - вовлечение семьи непосредственно в образовательную деятельность ДОУ, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержании образовательных инициатив семьи.

     Воспитатели разновозрастной группы проводят планомерную целенаправленную работу с родителями в которой решаются следующие приоритетные задачи:

    - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

    - объединение  целей и задач, для развития и воспитания детей;

    - создание атмосферы взаимопонимания инновационные формы и методы работы.

     Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в разновозрастной группе, активно используются инновационные формы и методы работы:

    - тематические выставки;

    (Фотовыставки: «Зимние развлечения и прогулки», « Природа родного края», «Чему мы научились за год». Выставки детского творчества «Золотая волшебница Осень», «Моя семья на прогулке», «Мой папа», «Моя мамулечка, моя бабулечка»)

    - диагностики;

    - консультации;

    («Только ли свежий воздух нужен ребенку», «Растим здоровых малышей», «Все о развитии детской речи», «Занимательные игры по ПДД», «Играем с пальчиками и развиваем речь», «Трудовое воспитание детей в семье»,  и др

    - утренники;

    («Золотая волшебница Осень» – октябрь; «День матери» - ноябрь, «Зимняя сказка» - декабрь, «Прощание с елкой – январь, «В здоровом теле здоровый дух – февраль,  «8 марта для милых мама – март, «Здравствуй лето» - май).

    - сайт ДОУ, персональные сайты воспитателей.

    - группа для общения родителей с воспитателями Viber.

      В нашей группе взаимодействие воспитателей, родителей и детей начинается с раздевалки группы. Здесь расположены: разнообразные папки с  консультациями для родителей, множество информационных стендов, а так же экспозиции для поделок из пластилина и выставка рисунков, которые могут рассматривать родители.

    С родителями проводились организованные родительские собрания.

    В разновозрастной группе «Солнышко» за 2018-2019 уч. год, было проведено множество праздничных мероприятий, в которых охотно принимали участие и родители и дети. Активное участие в этом году принимали: семьи  Поляковых и Варламовых.

       Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью были достигнуты следующие цели:

    - положительный эмоциональный настрой педагога и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

    - учет индивидуальности ребенка;

    - укрепление внутри семейных связей.

    Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу. Ребенок чувствует себя ближе, роднее  по отношению к воспитателю, т.к видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъём, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

      Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьей воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой воспитатели показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность - это заинтересованное участие в воспитательном процессе.

    Директор МОУ СОШ №2

    Р.п. Екатериновка                                                                           И.А. Горшкова

    Перспективный план работы с родителями

    детей разновозрастной группы. Воспитатель: Титова С. Н.

    на 2018 – 2019 учебный год

    Срок проведения

    Название мероприятия

    Цель проведения мероприятия

    Ответственные

    Сентябрь

    Организационное родительское собрание:

     - «Возрастные особенности детей 4 - 5 лет»

    Анкетирование:

    - «Здоровый образ жизни в вашей семье -что это такое?»

    Фотовыставка.

    - «Как мы живем» -отражающая игровую и оздоровительную деятельность.

    Советы родителям:

    - «Гардероб для детского сада. На прогулку».

    Консультация.

     - «Все о детском питании»

    Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду.

    Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей.

    Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

    Титова С.Н.

    Воспитатели

    Воспитатели

    Октябрь

    Круглый стол:

    - Презентация «Здоровье ребенка в наших руках».

    Тестирование родителей

    - «Состояние здоровья вашего ребенка?»

    Консультация через сайт группы

    - «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду».

    Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки.

    - Домашнее задание «Правильное - неправильное питание» -(коллаж, рисунки, поделки).

    Распространение педагогических знаний среди родителей.

    Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.

    Информирование о состоянии здоровья детей.

    Васькова Г.Н

    Воспитатели

    Воспитатели

    Ноябрь

    Конкурс семейного рассказа

    - «Как провести выходной день с ребенком?»

    Консультация:

    - «Все о развитии детской речи».

    Индивидуальные беседы с родителями

    - «Спортивная обувь для занятий физкультурой».

    Памятка для родителей:

    - «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,

    Выставка детских совместно с родителями работ:

    - «Чтобы не было беды…»

    Повышение педагогической культуры родителей.

    Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

    Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    Декабрь

    Консультация

    - «Наступили холода» - грипп, меры профилактики.

    Памятка для родителей

    - «Кодекс здоровья».

    Рекомендации.

    - «Научим детей ухаживать за полостью рта»

    Оформление праздничной газеты «С новым годом, с новым счастьем!»

    Папка-ширма

    - «Осторожно, гололед».

    Сайт группы

    - «Посоветуйте мне - детский Новогодний праздник дома».

    Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

    Активизация родителей по диалогу «посоветуйте мне»

    Выявление и анализ волнующих вопросов.

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    Январь

    Консультация.

    - «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

    Памятка для родителей.

    - «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

    Консультация.

    - «Самостоятельность ребёнка, ее граница».

    Фотовыставка.

    - «Зимние развлечения всей семьей».

    Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

    Повышение педагогической культуры родителей.

    Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    Февраль

    Анкетирование пап.

    - «Я знаю своего ребенка…»

    Выставка детских рисунков.

    - «Мой папа».

    Индивидуальные беседы с папами.

    - «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

    Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник.

    - «Вместе с папой».

    Поделки родителей и детей

    - «Наши увлечения».

    Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа.

    Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок, спортивного праздника.

    Распространение педагогических знаний среди родителей.

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    Март

    Родительское собрание.

    - «Ребенок и правила дорожного движения».

    Презентация.

    - «Внимание улица».

    Консультация.

    - «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

    Выставка детских работ.

    - «Красный, желтый, зеленый…»

    Папка-ширма.

    - «Если ваш ребенок часто болеет».

    Праздничная газета-коллаж к 8 марта.

    - «Рисуем с папой мамин портрет».

    Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

    Повышение педагогической культуры родителей.

    Знакомство с требованиями

    развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

    Титова С.Н

    Воспитатели

    Воспитатели

    Апрель

    Презентация для родителей.

    - «Художественно-эстетическое развитие детей дома».

    Консультация.

    - «Развитие творческих способностей».

    Памятка для родителей.

    Поиграем дома: «Русские народные игры, хороводы, песни. подвижные игры».

    Субботник совместно с родителями на участке.

    - «День добрых дел».

    Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей».

    Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно-эстетического развития».

    Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей.

    Воспитатели

    Воспитатели

    Май

    Итоговое родительское собрание.

    Открытое совместное мероприятие КВН

    - «Если хочешь быть здоров!».

    Консультация.

    - «Все о компьютерных играх».

    Рекомендации.

    - «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом».

    Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, родителей.

    Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

    .

    Титова С.Н

    Воспитатели

    Директор МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка                                                                                        И.А. Горшкова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов. "Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС".

    Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений о работе с семьей в условиях реализации ФГОС....

    Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи

    Описание нового вида взаимодействия детского сада, вопитанников и их родителей....

    ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

    Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

    Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»

    В мастер  - классе представлен опыт работы  учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...

    Поддержка образовательных инициатив семьи

    Поддержка образовательных инициатив семьи...