Идеальный утренник в детском саду: подготовка и проведение праздника
консультация

Чистова Любовь Николаевна

Праздник в ДОУ - это совместное мероприятие взрослых и детей, в котором у каждого есть своя роль и свои обязанности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idealnyy_utrennik_v_detskom_sadu.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Идеальный утренник в детском саду: подготовка и проведение праздника

          Праздник в ДОУ - это совместное мероприятие взрослых и детей, в котором у каждого есть своя роль и свои обязанности.  

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа:

1. «Воспитатель как ребенок»;

2. «Воспитатель как ведущий»;  

3. «Воспитатель как актер».

Цели: понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, оказать помощь затрудняющимся на утреннике, научиться работать над решением собственных сценических, речевых и организационных задач.

Задачи воспитателя: 

 на первом этапе: разучить вместе с детьми музыкальный репертуар (мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра)  

 на втором этапе: знать музыкальный репертуар, подготовить себя и детей к проведению утренника.

 на третьем этапе: репетировать свою роль без детей, взаимодействовать с персонажами, давать рекомендации по изготовлению костюмов персонажей.

Задачи воспитателя при проведении утренника:

 1. Организационные

2. Эмоционально-речевые

3. Коммуникативные

4. Музыкальные

Организационные задачи воспитателя: 

1. Уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов;

 2. Уметь выбрать позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые задачи воспитателя: 

1. Знать сценарий праздника и его музыкально-литературный репертуар;

2. Говорить эмоционально выразительно с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов;

3. Давать указания детям с использованием повелительных форм глаголов («встаньте, пройдите, сядьте»). Это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в  прошедшем времени как обращенные лично к себе;

 4. Уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения;

5. Обладать ярко выраженными личностными качествами: артистизмом, доброжелательностью, находчивостью, инициативностью.

Коммуникативные задачи воспитателя: 

1) взрослый-взрослый: взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями;  

2) взрослый-ребенок: организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.

Музыкальные задачи воспитателя: знать «слабые места» в песнях (подсказать сопровождающее движение, начало следующего куплета), танцах (перестроения), оркестре (распределение инструментов).

Предварительная работа с детьми по подготовке утренника включает: 

1. Чтение дополнительной литературы, связанной с темой праздника;

2. Разучивание стихов и монтажа;

3. Разучивание и режиссирование ролей в сценках;

4. Повторение музыкального, игрового материала утренника в свободное от музыкальной деятельности время (например, в форме концерта для малышей или кукол);

5. Подготовка необходимых атрибутов и элементов костюмов (совместно с родителями);

6. У детей во время утренника и на муз. деятельности должна быть  удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая, комфортная (чешки и балетки);  

7. Подготовка совместно с детьми элементов украшения зала.

Основные правила оформления помещения к празднику:

 Отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

 Развивать художественно-эстетический вкус;

 Создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям.

 Привлечение детей к изготовлению элементов оформления муз. зала.

Работа воспитателя с родителями по подготовке утренника предполагает: 

 Рекомендации по чтению художественной литературы дома

 Рекомендации по методике разучивания стихов наизусть  

 Рекомендации по изготовлению элементов костюмов  

 Рекомендации по  организации праздничного дня  

 Рекомендации по психологическому настрою ребенка перед утренником  

Как ведущему активизировать родителей по ходу праздника? 

 Задавать вопросы по ходу сюжета праздника;

 Просить помочь детям при решении задач или разгадывании загадок, при подведении итогов;

 Приглашать принять участие в виде основных участников игры со взрослым;

 Проводить игры-аттракционы или игры-забавы совместно со взрослыми;

 Обращаться к родителям за поддержкой детей аплодисментами.

Культура поведения родителей на утренниках. 

1. Пунктуальность;

2. Отключение сотовой связи;

3. Поддержка детей аплодисментами;

4. Отзывы родителей об утреннике, пожелания (можно завести книгу отзывов);

5. Артистичное, активное участие в конкурсах для родителей, т. к. родители пример для своего ребенка;

6. Организованное использование фото и видео съемки.

Продолжительность праздника 

 Для детей младшего  и среднего дошкольного возраста от 20 до 30 минут;  В старшем и подготовительном к школе возрасте  от 40 до 50 минут  

Критерии оценки эффективности педагогической работы на празднике:

 деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений;

 деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;

  качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника;

 качество исполнения музыкального репертуара;

 организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника;

 праздничное оформление зала.

Источники:

1. Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы». — М.: «ТЦ Сфера», 2007.

2. Картушина М.Ю. «Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст». — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Ромашков Е.И. Веселые утренники в детском саду. — М.: «АСТ пресс», 2005.

4. Зинина И. «Сценарии праздников в детском саду и дома. Подготовка и проведение». — Минск: «Современная школа», 2007.

5. Хворостутина С.А. «Праздники в детском саду»- М.: «ЛитРес», 2009.

6. А.Н. Зимина. Основы музыкального воспитания и развития. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду

Праздники и культурно-досуговая деятельность в ДОУ...

Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....

Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду.

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитатель...

Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду

Консультация для родителей "Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду"...

«Подготовка и проведение утренников в детском саду»

ull;знание сценария праздника и его музыкально-литературного репертуара;•уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения.• по возможности, обладат...

Новогодние утренники в детском саду (подготовка к Новому году)

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение) Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в этот удивительный праздник могут исполниться самые заветные же...


 

Комментарии

Чистова Любовь Николаевна

Очень полезная информация для музыкальных руководителей и воспитателей. Советую прочитать.

Окатова Светлана Евгеньевна

Любовь Николаевна,спасибо за полезную информацию!

Сметанкина Тамара Васильевна

Любовь Николаевна, спасибо за столь подробный разбор темы и представление материала. Работаю больше 30 лет музыкальным руководителем, но словосочетание "идеальный утренник" никогда не использовала. Всегда заметишь какую-то недоработку, маленькую накладку или неожиданную реакцию детей. Для меня хороший утренник, когда дети довольны и я понимаю, что всё у нас получилось здорово! Идеальный утренник - это что-то недостижимое.....