«Подготовка и проведение утренников в детском саду»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

•знание сценария праздника и его музыкально-литературного репертуара;
•уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения.
• по возможности, обладать ярко выраженными личностными качествами: артистизмом, доброжелательностью, находчивостью, инициативностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_master_klass.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Подготовка и проведение утренников в детском саду». Работу выполнила: Тимофеева Е. А . МБДОУ «Детский сад № 97» 2020-2021 учебный год г. Воронеж

Слайд 2

Праздник в детском саду – это совместное мероприятие взрослых и детей, в котором у каждого есть своя роль, свои обязанности. Успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Слайд 3

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа Цель – понять музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать помощь затрудняющимся на утреннике. 1 этап «воспитатель как ребенок» музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает все то же, что и дети (разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра).

Слайд 4

2 этап «воспитатель как ведущий» Цель –продолжать выявлять музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать помощь затрудняющимся на утреннике. (вторая половина первого месяца подготовки утренника): воспитатель знает весь репертуар, руководит построениями-перестроениями – готовит себя и детей к проведению утренника.

Слайд 5

3 этап «воспитатель как актер» Цель – научиться работать над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем . (за 2 недели до утренника): музыкальный руководитель в это время может давать новый, не связанный с проведением утренника репертуар, в целях сохранения интереса у детей к праздничному репертуару. Воспитатели репетируют без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами . Продумывают и готовят костюмы персонажей

Слайд 6

Задачи воспитателя при проведении утренника: Организационные Эмоционально-речевые Коммуникативные Музыкальные

Слайд 7

Организационные задачи воспитателя: В оспитатель должен уметь организовать выход детей на номер , посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов . В отношении себя воспитатели должны уметь выбрать позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Слайд 8

Эмоционально-речевые задачи воспитателя: создание воображаемой ситуации, адекватной эмоциональной атмосферы утренника, что идет от выразительной речи с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительных форм глаголов («встаньте, пройдите, сядьте»), вместо бытующих «встали, прошли, сели». Это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Слайд 9

Коммуникативные задачи воспитателя: 1 ) взрослый-взрослый: взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями; 2) взрослый-ребенок: организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.

Слайд 10

Музыкальные задачи воспитателя: знать «слабые места» в песнях (подсказать сопровождающее движение, начало следующего куплета), танцах (перестроения), оркестре (распределение инструментов). Возможность продемонстрировать собственные музыкальные умения: спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре.

Слайд 11

Проблемы, которые возникают на празднике: 1 . Культура поведения родителей на утренниках . Пунктуальность, О тключение сотовых телефонов, П оддержка детей аплодисментами, О тзывы родителей об увиденном и услышанном на утреннике, Артистичное , активное участие в конкурсах для родителей, т. к. родители пример для своего ребенка , Организованное использование фото и видео съемки. 2 . Обувь и наряды детей. (детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая, комфортная) Самый распространенный вариант – чешки и балетки.

Слайд 12

Предварительная работа с детьми по подготовке утренника включает: Чтение дополнительной литературы, связанной с темой праздника Разучивание стихов и монтажа Разучивание и постановка ролей в сценке Повторение музыкального, игрового материала утренника в свободное от музыкальной деятельности время (например, в форме концерта для малышей или кукол) Подготовка необходимых атрибутов и элементов костюмов (совместно с родителями) Подготовка элементов украшения зала

Слайд 13

Задачи ведущего на утреннике: знание сценария праздника и его музыкально-литературного репертуара ; уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения. по возможности, обладать ярко выраженными личностными качествами: артистизмом, доброжелательностью, находчивостью, инициативностью.

Слайд 14

Роль воспитателя на утреннике На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника . Воспитателям должны быть нарядными, иметь подходящую обувь Присутствие на празднике обоих воспитателей. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними, особенно в младшей и средней группах.

Слайд 15

Работа с родителями по подготовке утренника предполагает: Рекомендации по чтению художественной литературы дома Рекомендации по методике разучивания стихов наизусть Рекомендации по изготовлению элементов костюмов Рекомендации по организации праздничного дня Рекомендации по психологическому настрою ребенка перед утренником

Слайд 16

Как ведущему активизировать родителей по ходу праздника? Задавать вопросы по ходу сюжета праздника. Просить помочь детям при решении задач или разгадывании загадок, при подведении итогов . Проводить лотереи для взрослых. Приглашать принять участие в виде основных участников игры со взрослым Проводить игры-аттракционы или игры-забавы совместно со взрослыми Обращаться к родителям за поддержкой детей аплодисментами

Слайд 17

Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста от 20 до 30 минут ; В старшем и подготовительном к школе возрасте от 40 до 50 минут (не более часа )

Слайд 18

Основные правила оформления помещения к празднику: отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей; развивать художественно-эстетический вкус; создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям . Привлечение детей к изготовлению элементов оформления муз. зала.

Слайд 19

При составлении сценария необходимо обеспечить: Я ркое и торжественное начало праздника; Развертывание сюжета праздника, в котором отражается его основная идея (детские выступления, игры, песни, танцы, чтение стихов и т. д .), развивающегося в сторону увеличения эмоционального подъема; Кульминация - сюрпризный момент; Вручение подарков.

Слайд 20

Критерии оценки эффективности педагогической работы на празднике: деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара; организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника; праздничное оформление зала .

Слайд 21

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение утренников в детском саду.

Выступление для воспитателей  по организации и проведению утренников в декабре 2013 года.Раскрываются функции музыканта и педагога при подготовке праздников в детском саду....

Консультация для родителей «Организация и проведение утренников в детском саду»

В данной консультации даны разъяснения о целях праздников в детском саду....

подготовка и проведение праздников в детском саду

Зачем нужны праздники в детском саду ?       подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают пе...

Рекомендации по подготовке и проведению праздников в детском саду в соответствии с ФГОС

Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными не только на развлечение, но и на развитие детей. Для детей дошкольного возраста характерна б...

Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Подготовка и проведение эстафет в детском саду"

Особенности проведения эстафет в детском саду.Методика проведения. Руководство процессом проведения эстафеты. Правила эстафетных игр. Практический материал (10 эстафет)....