Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алексеенко Валентина Ивановна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_atestatsiya.docx51.41 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

С 21.10.19г.- 25.10.2019г.

Возраст детей  – 1.6-3 года.

Воспитатели: Алексеенко В.И., Супрун О.Н.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:          

1. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.

2. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие:        

1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни животных.

2. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

4. Развивать мелкую моторику рук, навыки.  

Воспитательные:  

1. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

2. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботится о них.  

Мотивация: Ситуативный разговор на прогулке  о том, как трудно домашним животным жить без присмотра.

Итоговое мероприятие:   Просмотр презентации по теме «Домашние животные и их детёныши», ответственная – Алексеенко В.И.

21.10.19г. Понедельник

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

развитие.

Рассматривание   картин из серии «Домашние животные» – собака, кошка, корова.  

Утренняя гимнастика картотека - 2 комплекс.

Д/и: «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».Лера В., Саша П., Дима Х.

Ситуативный разговор о  личных предметах гигиены:  правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем.

Внести в центр природы альбом «Домашние животные» для рассматривания.

Предложить родителям поговорить с ребенком  о том, какие домашние животные живут с людьми.

НОД

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое

развитие

1)  9-00 – 9-10 Музыка, по плану музыкального руководителя.

2)  15-30 – 15-40 Ознакомление с окружающим и социальными предметами.  Конспект занятия по          теме: «Домашние животные».

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое

развитие

Наблюдение за собакой.

Цель: воспитывать у детей любовь к животным, учить видеть красоту животного мира, обратить внимание на повадки собаки.

Подвижная игра-упражнение «Принеси предмет».

Цель: упражнять детей в беге различным стилем, учить понимать и выполнять простую инструкцию.

Поддерживать интерес к подвижным играм.

Ситуативный разговор «Сравнение предметов по длине»

Цель: учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

Труд. Практическое упражнение «Чистые сапожки».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить после прогулки очищать сапожки от песка (вытирать ноги о коврик); объяснить, зачем это нужно.

Свободные игры на участке

Работа перед сном

речевое, социально-коммуникативное

Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, развивать у детей воображение.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Вечер

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Рассказывание русской народной сказки «Репка". Цели: учить слушать сказку в сопровождении показа театра.

Слушание фонограммы с голосами домашних животных (собаки, кошки, коровы и т.д.).

Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнение знания детей о домашних  животных, закрепление умения узнавать их по картинке. Вероника,Кирилл. Вика.

Учить одевать свои вещи (носки, трусы, шорты, юбку).

Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно,  держать ложку.

Рассматривание  книг из серии «Домашние  животные».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Наблюдение за  изменением в погоде и природе. Поздней осенью становится холодно, пасмурно, часто идет дождь.

П.и. «Догони меня». Цель: развитие координации.

П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Свободные игры на участке.

22.10.19г. Вторник

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

художественно-эстетич.

развитие

Беседа: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности домашних животных.

Развивающая игра «Угадай, чьи следы» (дети рассматривают и отгадывают следы собаки, утки, коровы).

Утренняя гимнастика картотека -2комплекс.

Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок». Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда

Игровое упражнение: «Как правильно нести стульчик».

Пополнить центр творчества Раскрасками, трафаретами, шаблонами на тему домашние животные.

Предложить родителям вместе с детьми: подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о домашних животных.

НОД

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

1)  9-00 – 9-10  ФЭМП, И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 6, занятие № 4.

2)  15-30 – 15-40  Лепка, по теме недели «Домашние животные и их детеныши».

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идёт дождь.

П/и: «По ровненькой дорожке»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность. Труд: подметание листьев на веранде.

Цель: приучать детей выполнять простые трудовые поручения.

Свободные игры на участке.

Работа перед     сном

речевое,социально-коммуникативное

Чтение художественной литературы А.Барто. «Бычок»,  «Лошадка», «Козленок»

Цель:  обогащать словарь детей; развивать слуховое и зрительное восприятие, память.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно, снимать с себя одежду и аккуратно, развешивать на стульчике.

Вечер

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Д/и: «Узнай на ощупь»: сюжет «Что принес нам пёсик?». Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности.

Ходьба по оздоровительным дорожкам.  

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Формировать умение у детей здороваться с взрослыми и детьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители.

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое,

Наблюдение «Наступает ночь».

Цель: формировать понятие о смене времени суток, закреплять признаки дня и ночи, активизировать соответствующие слова.

П/и: «Большие ноги шли по дороге».

Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.

Свободные игры на участке.

23.10.19г. Среда.

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Д/и «Угадай, чей голос».                                         Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные.

Утренняя гимнастика картотека -2комплекс.Д/и: «Что нам привез щенок»

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы. Развивать навыки связной речи. (Никита Ф., Кирилл Ф., Вероника Г.).

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и пере лазании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Создать условия для рассматривания картины 

«Домашние животные во дворе».

Предложить совместное рисование (разукрашивание) домашнего животного.

НОД

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

1)  9-00 – 9-10 Физкультура, по плану физкультурного инструктора.

2)  15-30 – 15-40 Развитие речи, В.В. Гербова, стр.40, занятие № 4.

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Собирание сухих листьев в беседке – формировать желание участвовать в посильном труде.

Подвижная игра "У медведя в бору" Цель: уметь действовать по сигналу.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное

В.Сутеев "Кто сказал  "мяу". Цель: Учить детей имитировать голоса животных-героев сказки.Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно, снимать с себя одежду и аккуратно, развешивать на стульчике.

Вечер

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

художественно-эстетич.

развитие

Игра «Угадай по описанию» учить отгадывать домашних животных по словесному описанию воспитателя.

Ходьба по оздоровительным дорожкам.  

Д/и: «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. (Саша П., Кирилл Ф., Ксения А.).

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители.

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Наблюдение за погодой.

П.и. "Бегите ко мне". Цель: упражнять в беге.

Трудовые поручения: « Очищаем веранды от листьев».

Игры по желанию детей.

 Свободные игры на участке.

24.10.19г. Четверг.

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Беседа на тему «Животные на улице».

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными.

Утренняя гимнастика картотека -2 комплекс. Д/и: «Раздели на группы»

Цель: дополнить знания детей о  домашних  и диких животных, способствовать развитию связной  речи. Дима Х., Кирилл Ф.. Лера В.

Д/у: «Котик ушиб лапку» -пожалей его.

Поддерживать доброжелательные отношения между детьми,  сочувствие друг другу.

Игра: «Собака живет будке.

Кошка живёт в доме, а мышка в маленькой норке».  Цель: Пополнение словарного запаса  с подражанием.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить поиграть в игру

«Назови семью»

Папа – кот,

Мама – кошка,  

Сын(дочь)  – котенок.

НОД

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

1)  9-00 – 9-10 Музыка, по плану музыкального руководителя.

2)  15-30 – 15-40 Чтение художественной литературы, по теме недели «Домашние животные и их детеныши».

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Наблюдать за ветром. Цель: Какой дует ветер? (холодный, сильный, качаются ветки деревьев и кустов…), как одеваются люди?

И/уп.: «Как ходит кошка, прыгает зайка...» с Дарьяной К., Ксенией С. Димой П.  

П/и«Попади в цель»

Цель: Упражнять детей в метании мячиков или мешочков правой и левой рукой, развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Трудовое поручение: Собираемся на прогулку.

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, надевать предметы одежды, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное

Повторение русской народной сказки «Репка». Цели: закрепить умение слушать сказку в сопровождении показа театра.

Вечер

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Д/и: «Найди пару». Цель: учить детей различными способами обследовать предметы, находить парные предметы. Развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие.

Ходьба по оздоровительным дорожкам.  

Д/и «Кто что ест?» 

Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (кошка лакает молоко, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, жуёт.

Закрепление гигиенических  навыков в играх. «Котенок играл в мяч, испачкал лапки. Что ему нужно сделать прежде, чем сесть за стол?».

Центр музыки и театра: Дудочки, барабан, бубен настольный театр «Домашние  животные».

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

П/и: «По тропинке».

Цель: Учить соблюдать правила игры, упражнять в ходьбе и беге. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения

Трудовая деятельность. Уборкаверанды от опавших листьев.

Свободные игры на участке.

25.10.19г. Пятница.

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейстие

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных  (носки, варежки, шарфик). Отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые).

Д/и «Чей малыш?».

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика картотека-2комплекс.Д/и:«Где спрятался щенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». (Саша П.,  Лера В., Кирилл Ф.).

Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.

Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели.

НОД

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

1)  9-00 – 9-10  Физкультура, по плану физкультурного инструктора.

2)  Рисование, по теме недели «Домашние животные и их детеныши».

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Наблюдение «Отпечатки ладошек на мокром песке». Цель: формирование  умения  экспериментировать  через  знакомство  со  свойствами  воды  и  песка,  развивать  мелкую  моторику  рук  и  обогащать  словарный  запас  детей  раннего возраста.

П/и: «Кошка и мыши»

Цель: Закреплять знания о характерных движениях кошки, учить имитировать ее голос. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Трудовое поручение: Подметание дорожки, ведущей к веранде.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Самостоятельная игровая  деятельность.

Работа передсном

Речевое, социально-коммуникативное

Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка». Цель: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно, снимать с себя одежду и аккуратно, развешивать на стульчике.

Вечер

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Цель: Учить узнавать животных. Приобщать  к доброжелательному обращению к животным.

Ходьба по оздоровительным дорожкам.  

С.р/и: «Семья»

Сюжет «Мама кошка укладывает котенка Васю спать».  Цель: формировать умение включаться в ролевое взаимодействие друг с другом, активизировать ролевой диалог; развивать интерес к игре.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтения стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!»

Стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.

Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развитие

Наблюдение за елью

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях ели, по которым ее

можно выделить среди других деревьев;

воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвижная игра

«Как нам мыши надоели…»

Цель: Упражнять детей в построении хоровода, выполнении действий в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...