Баллы и традиции
статья (подготовительная группа)
История возникновения первых балов исходит еще от времен правления Петра 1 с 1718года. Сам термин « балл» происходит от французского слова, ассамблеи, т.е. собрание многочисленного общества лиц обоих полов для танцев.
Баллы отличаются от обычных дискотек и танцев торжественностью, строгим этикетом, а также подбором танцев, следующих в определенном порядке. Петровские ассамблеи открывались полонезом, затем следовал менуэт. В театральных залах разрешалось давать баллы в масках и без масок. Баллы выполняли функцию определенного приема, чествования, встречи гостей, послов.
Нередко баллы стали даваться в честь определенных лиц, также позже были уместны баллы проводимые частными лицами. На баллах дамы демонтировали свои самые красивые наряды, юноши могли познакомиться и потанцевать с самыми красивыми девушками.
Баллы разделялись на сословные, профессиональные, возрастные, приурочивались к определенным торжествам. Т.к балл считался светским мероприятием, главной составляющей, которой являлась танцевальная программа, то во всех высших и средних учебных заведениях, школах и пансионах танец являлся обязательным предметом. Его изучали в царском лицее и в скромных ремесленных училищах, гимназиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
возрождаем традицию умения танцевать | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Баллы и традиции
История возникновения первых балов исходит еще от времен правления Петра 1 с 1718года. Сам термин « балл» происходит от французского слова, ассамблеи, т.е. собрание многочисленного общества лиц обоих полов для танцев.
Баллы отличаются от обычных дискотек и танцев торжественностью, строгим этикетом, а также подбором танцев, следующих в определенном порядке. Петровские ассамблеи открывались полонезом, затем следовал менуэт. В театральных залах разрешалось давать баллы в масках и без масок. Баллы выполняли функцию определенного приема, чествования, встречи гостей, послов.
Нередко баллы стали даваться в честь определенных лиц, также позже были уместны баллы проводимые частными лицами. На баллах дамы демонтировали свои самые красивые наряды, юноши могли познакомиться и потанцевать с самыми красивыми девушками.
Баллы разделялись на сословные, профессиональные, возрастные, приурочивались к определенным торжествам. Т.к балл считался светским мероприятием, главной составляющей, которой являлась танцевальная программа, то во всех высших и средних учебных заведениях, школах и пансионах танец являлся обязательным предметом. Его изучали в царском лицее и в скромных ремесленных училищах, гимназиях.
В России не толь ко знали все старинные и новые танцы но и умели их исполнять, т.к танцевальная культура в 19 веке была на большой высоте. На баллу был свой этикет и правила поведения.
Хочется поделиться своим опытом по работе с родителями. На протяжении всего времени наша группа, а именно родительский комитет, не активно участвовала в жизни своих детей, в силу своей занятости на работе. Родители всегда выражали свое недовольство по разным причинам. Что и говорить о детях, настроение наверно предаётся и ребенку. Ребята были скованны, зажаты, не умели вести диалог, плохо декларировали стихотворения. Тогда нам пришла идея о танцах (баллах), с целью научить детей этикету поведения, привить обоим полам (мальчикам и девочкам) навыки гендерного воспитания, и просто захотелось раскрыть каждого ребенка, выявить его скрытые таланты.
Обсудив этот вопрос с музыкальными руководителями и родителями, мы решили попробовать, что из этого может получиться, придумывали, как воплотить идею в жизнь.
Решая на родительском собрании разные вопросы , мы вместе с родителями группы захотели внести изюминку в наш последний год в детском саду. Вспомнили, что такое балл, с какой торжественностью его проводят, традиции, этикет. Честно говоря, мнений было много по поводу бальных танцев, и какие именно танцы мы будем танцевать было много. Ведь научится танцевать танец это еще не все.
Ведь, балл ( в пер. французского)-ассамблея, развлечения для городского населения, где присутствует танцевальная программа и празднования.
В группе нами был проведен всеобуч в виде презентации родителям ,как проходили баллы на Руси ,т.к. мы работали в детском саду по гендерному воспитанию детей, то мы решили что эта традиция поможет нам воспитать настоящих мужчин, привить им умение вести беседу, во время танца, быть внимательным к своей даме. Девочки учатся быть настоящими дамами, красивыми, элегантными, умеют поддержать беседу, не обидеть своего собеседника, и внимание кавалера во время танца занято только ими. И самое главное научится танцевать, так как танцевали наши прапрабабушки.
Мамам оставалось только заинтересовать детей этим мероприятием и подготовить наряды для выступления мальчикам и девочкам. Совместное общение родителей и детей привело к сплоченности группы. В группе исчезли конфликты между детьми, они просто сошли «на нет». Да и дети стали совсем другими, ведь, они впервые познакомились с историей и пронесли эту историю через себя, родители стали активно переживать за своих деток, появилась заинтересованность, чувство гордости за своего ребенка.
Дети стали более уверенными в себе, появилась осознанность, что они что- то могут, умеют заявить о себе, показать какие они становятся взрослыми, воспитанными. Дети, часто болеющие также стали чаще посещать детский сад, сверстники делились новостями между собой о праздниках, новых постановках танцев.
Конечно, не всем быть танцорами, но все из ребят попробовали свои возможности и проявили себя кто как мог. Мы начали с осеннего балла, новогоднего, масленичного весеннего и самого последнего прощального балла.
Музыкальные руководители подбирали нам репертуар танцев на баллы и разучивали движения с детьми. Репетиции танцев проходили по-разному, дети никак не могли понять, что за каждым танцем стоит большой труд, были и ссоры и слезы. Но все и взрослые, и дети ждали «час x».
И вот, наконец, этот день настал. Родители сидели в музыкальном зале в качестве зрителей, ребята подготовительной группы парами вышли на танец в зал.
Все были одеты в праздничные одежды, мальчики в белых рубашках и черных брюках, девчонки в красивых бальных платьях. Первым танцем на баллу был польский танец полонез, танец не сложный, движения состоит из поклонов приседаний и реверансов. далее по бальному расписанию следовала кадриль, где дамы менялись своими кавалерами, и заключительным танцем был вальс. Каждый раз в программе были небольшие изменения, музыканты вносили новый танец, однако танцев было не более трех, иногда их меняли местами. В итоге мы изучили 8 танцев.
Взрослые и дети были в восторге. Впечатлений у детей было « море», они потом целую неделю рассказывали всем своим знакомым про наш балл. Кстати, родители во время всей подготовки так сплотились, никто не ожидал, что из нашей затеи может получиться такое шоу.
К тому же, нужно отметить о знакомстве детей с историей, о приобщении ребят и родителей к русским культурным традициям, а также обучению начальным навыкам и представлениям профессии танцоров. Каждый из детей чувствовал себя значимым, дети раскрыли свои скрытые способности, и у каждого ребенка «звездный бальный танец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая таблица баллов
Результативность качества обучения детей....
Сценарий выпускного балла ДОУ
Сценарий выпускного балла ДОУ...
Сценарий "Выпускной балл"
Сценарий выпускного утренника подготовительной группы....
Сценарий выпускного балла для подготовительной группы
В сценарии предусмотренны: монтаж, песни, танцы, герои (сотрудники детского сада), инсценировка (роли исполняют дети), слова благодарности сотрам детского сада....
Г.Балл "Желтячок"
Произведение Г.Балла "Желтячок" в виде презентации для детей младшей группы....
утренник для выпускного балла.
Материал будет интресен музыкальным руководителям и воспитателям детским садав....