СТАТЬЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ»
статья

Надежда Вагунина

Развитие духовных и моральных ценностей у человека начинается с раннего возраста. Именно от того, какие первые шаги будут у ребенка в это время, и как взрослый мир его встретит, будет зависеть по большому счету его дельнейшее развитие. К сожалению, в настоящее время духовные ценности отходят на второй план и новому поколению более важны материальные блага.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вагунина Н.М., воспитатель

ГБДОУ детский сад №28 Невского района

      Санкт-Петербурга, 2019 г

СТАТЬЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ»

Развитие духовных и моральных ценностей у человека начинается с раннего возраста. Именно от того, какие первые шаги будут у ребенка в это время, и как взрослый мир его встретит, будет зависеть по большому счету его дельнейшее развитие. К сожалению, в настоящее время духовные ценности отходят на второй план и новому поколению более важны материальные блага.

Именно поэтому зачастую у современных детей имеются неправильные понятия о таких вещах как чувство долга, мужественности, милосердия, справедливости, чувства гражданского долга и многих других. Поэтому так важно сформировать положительные моральные качества и устои у детей уже в раннем возрасте. Необходимо сохранить лучшее, что есть в современном ребенке для того, чтобы последующие наши поколения были лучше, чем мы, а не деградировали в сторону ценностей денег, власти и богатства.

Как научить детей жить дружно и любить окружающих?

Так как нам научить своих детей жить дружно, в мире и любить окружающих? Помогать и поддерживать их? Ответ на этот вопрос довольно прост. На помощь придут весьма простые, но и в тоже время эффективные игры, которые помогут сформировать главные духовные и нравственные основы его личности еще в дошкольном возрасте.

Такие игры могут являться не только одними из основных направлений деятельности каждого дошкольника, но еще и представлять собой и передавать суть жизни, которая их окружает. Кроме этого, подобного рода игры позволяют развивать навыки мышления над нравственными аспектами любого поступка, который ребенок совершает в тот или иной момент, а также позволяет развить хорошие манеры с ранних лет.

В данной статье я расскажу о ряде игр, которые помогут развить только лучшие качества каждого ребенка, а также быстрее помочь им понимать мир, который они видят каждый день перед собой. Кроме этого, в статье будут упомянуты их правила, а также цели.

Развивающие игры

В настоящее время существует большое количество довольно простых, но в тоже время эффективных игр, которые помогают развитию духовных и нравственных основ личности каждого ребенка. Я расскажу вам о самых популярных, полезных и эффективных из них.

Игра«Поводырь»

Данное развлекательное мероприятие поможет развить в личности дошкольного ребенка ответственность за свои поступки, а также за других людей и воспитает в нем доверие к другим, окружающим его людям.

Для того чтобы начать в нее играть, по комнате необходимо расставить небольшие препятствия. Ими могут быть кубики, стулья, большие мячи и многое другое. После этого детей необходимо разделить на пары, на ведомых и на ведущих. Второй одевает на глаза первого повязку, и начинает говорить второму ребенку, как и куда ему необходимо двигаться, поворачивать, останавливаться для того, чтобы пройти от одного конца комнаты к другому.

Желательно выпускать не более трех пар одновременно для того, чтобы дети имели маловероятный шанс столкнуться друг с другом, а также могли спокойно слышать своего напарника без суеты и шума. После того как ведомый доходит до конца комнаты, он снимает повязку и пара меняется местами.

Игра «Подарок»

Данное мероприятие поможет развить у детей дружественные отношения. Эта игра отлично подходит для детских садов.

Для игры в нее необходимо построить детей в круг, выбрать своего рода «именинника» и поставить его в центр круга. Все остальные дети должны будут по очереди придумать у себя в голове,какой подарок они хотели бы ему подарить (конфеты, шарик, машинку, куклу, что угодно, можно даже дружбу, объятие или рукопожатие). После этого дети начинают поздравлять именинника. Когда круг кончается, в центр становится следующий ребенок.

Игра «Хорошее настроение»

Данная игра поможет в ребенке сформировать чувство любви к своим близким людям.

Для этого, все дети, которые будут играть, становятся в круг и закрывают глаза. Ребенок, который является ведущим, поворачивается к своему напарнику, который находится справа от него, «будит» его и после этого, своим лицом, показывает ему любое настроение. Ведущий закрывает глаза. И так по кругу. Игра играется по принципу сломанного телефона. Но после того, как ребенок передает загаданное настроение следующему игроку, он должен закрыть глаза. По итогу, в конце круга все открывают глаза и угадывают, какое именно настроение загадал ведущий.

Литература

1. Губанова, Я. Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2006

2.Лапина Н. Б. Индивидуальный подход к детям в игре. // Воспитание детей в игре – М., 1968.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры»

Одной из главных задач педагогов и родителей является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности как по содержанию, так и ...

Инновационный опыт работы "Формирование этических основ личности ребенка дошкольного возраста"

Актуальность проблем, связанных с этическим воспитанием подрастающего поколения бесспорна. Дети «зеркало» души нашего общества, и обществу нужно присмотретьс...

Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...

Методическая разработка "Крещенские посиделки"- итоговое мероприятие святочных дней, как средство формирования духовно-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста".

Методическа разработка раскрывает актуальность и важность духовно-нравстенного воспитания детей дошкольного возраста, определяет цели изадачи, методы и приемы работы с детьми, дает готовый сценарий пр...

"Путь в сказку» Формирование этических основ личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Актуальность заключается в том, что решение задач направлено на развитие: личности ребенка, памяти, внимания, мышления. Дети учатся адекватному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого...

Статья "Квест-игра – как средство формирования духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста"

Процесс формирования духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста эффективен при активном включении личности ребенка старшего дошкольного возраста в деятельность (игру, по...