"Путь в сказку» Формирование этических основ личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность
презентация к уроку (младшая, средняя группа)

Актуальность заключается в том, что решение задач направлено на развитие: личности ребенка, памяти, внимания, мышления. Дети учатся адекватному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое. У детей развивается инициатива и самостоятельность участвовать в песенных, игровых и театральных импровизациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_teatr.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель второй младшей группы Репина Оксана Николаевна «Путь в сказку» Формирование этических основ личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Слайд 2

Актуальность Заключается в том, что решение задач направлено на развитие: личности ребенка, памяти, внимания, мышления. Дети учатся адекватному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое. У детей развивается инициатива и самостоятельность участвовать в песенных, игровых и театральных импровизациях.

Слайд 3

… необходимо расширить опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Л.С. Выготский

Слайд 4

Направления работы Изучение литературы для повышения педагогического мастерства Обогащение развивающей среды Педагогическое просвещение родителей Составление перспективного плана по театральной деятельности Взаимодействие с музыкальным руководителем Работа над выразительностью

Слайд 5

Цель работы: Формирование этических основ личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Слайд 6

Задачи: К концу младшей группы: Поэтапно формировать предпосылки духовно - нравственных качеств (доброта, сочувствие, милосердие, терпимость, справедливость, отзывчив, уважение, ответствен.); Сформировать стремление подражать положительным персонажам детских литературных произведен. и желание вести себя по отношению к окружающим доброжелательно, заботливо; Повысить уровень речевого развития; расширить словарный запас красивыми литерат. выражениями. Развить умения «быть артистами» (выразительность, эмоциональность, раскрепощенность, импровизационность, инициативность, смелость)

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Форма работы

Слайд 8

Этюдный тренаж Дикция Мимика

Слайд 9

Этюдный тренаж Жесты («Расскажи стихи руками») Движения (под музыку)

Слайд 10

Форма работы игры с куклами

Слайд 11

инсценировки Игры-драматизации

Слайд 12

Кукольные спектакли

Слайд 13

Уголок театральной деятельности

Слайд 14

Использование в работе различных видов театров Настольный театр

Слайд 15

Пальчиковый театр

Слайд 16

БИ-БА-БО

Слайд 17

Фланелеграф

Слайд 18

Втулковый театр

Слайд 19

Настольный театр

Слайд 20

Театр теней

Слайд 21

Шагающий театр

Слайд 22

Ряженье

Слайд 23

Консультации для родителей «Значение театрализованных игр для детей младшей группы. «Технология организаций игр» «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» « Роль театрализованной деятельности в социально эмоциональном развитии младших дошкольников»

Слайд 24

Консультации для воспитателей «Сочиняем сказку. Уроки творчества изготовление атрибутов» « Домашний кукольный театр» Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Слайд 25

Перспективы в работе Дальнейшую работу считаю нужным направить на: Совершенствование навыков детей в управлении настольными куклами. Знакомство с управлением верховых кукол. Различение эмоций с помощью мимики и жестов. Выразительность движений. Пополнение театральной новыми видами театра

Слайд 26

Используемая литература Антипина Е.А. Театральная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.-М.: ТЦ Сфера, 2009. Антипина Е.А. Театральные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением.- М.: ТЦ Сфера, 2010. Ребенок в мире сказок: музыкально-театр. спектакли, инсценировки, игры детей 4-7 лет/ сост. О. П. Власенко.-Волгоград: Учитель, 2009. Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для маленьких: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович.- М.: Линка-Пресс, 2009. Юрина Н.Н. Первое знакомство с театром: Практические советы педагогам.-М.: Школьная Пресса, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт работы "Формирование этических основ личности ребенка дошкольного возраста"

Актуальность проблем, связанных с этическим воспитанием подрастающего поколения бесспорна. Дети «зеркало» души нашего общества, и обществу нужно присмотретьс...

Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...

Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, па...

Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи и интонационный строй. Театрализованные игры помога...

Семинар-практикум из опыта работы по теме: «Формирование этических основ личности ребёнка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

quot;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет в...