Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Несытова Анна Николаевна

    Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка - детский сад №56 «Ромашка»

                                       г. Рубцовск Алтайский край

    Конспект НОД   в подготовительной группе  на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Подготовил

    воспитатель:

    Несытова

     Анна Николаевна

                                                             

    Рубцовск, 2017

    Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

    Задачи:

    -Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.

    -Воспитывать уважение к труду взрослых.

    - Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

    - Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

    - Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

    - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

    Виды деятельности:

    Игровая

    Коммуникативная

    Познавательная

    Двигательная

    Восприятие художественной литературы

    Предварительная работа:

    Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

    Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

    Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

    Чтение художественной литературы:

    В.Маяковский «Кем быть?»

    С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

    Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

    К.И.Чуковский «Айболит» и др.

    Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

    Оборудование: телевизор, флешка, мяч, разрезные картинки.

    Ход занятия:

    Организованный момент

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    -Доброе утро!

    - Доброе утро! – солнцу и птицам.

    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

    -А почему у вас сегодня хорошее настроение?

    -А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

    -Как вы думаете, как называется моя профессия?

    -Кто знает, почему она так называется?

    -Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.

    -Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

    - А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

    2. Сюрпризный момент.

    - Ребята, а на адрес нашего детского сада №56 «Ромашка» группа «Одуванчик» пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.

    -  «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка.

    Вы знаете, недавно я увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди».

    3. Основная часть

    -Ну что, поможем, ребята?

    - А что бы нам узнать о ком говорит Незнайка, нужно отгадать загадки. Вы готовы?

    1. Если вьётся пламя, 
    Дым валит столбом,
    “01” мы наберем,
    Его на помощь позовем. (Пожарный)

    2. Кто приносит нам газеты 
    И от бабушки приветы? (Почтальон)

    3.Он одет в комбинезон,
    Ловко красит рамы он,
    Побелил он потолок,
    Сделать он ремонт помог. (Маляр)

    4. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
    Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

    5. У него товаров горы -
    Огурцы и помидоры.
    Кабачки, капуста, мед -
    Все он людям продает. (Продавец)

    6. Мы работаем бригадой,
    Нам везут песок, бетон.
    Дружно потрудиться надо,
    Чтоб построить новый дом. (Строители)

    Феном, щеткой и расческой
    Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

    Громко прозвенел звонок,

    В классе начался урок.

    Знает школьник и родитель —

    Проведет урок...  (Учитель)

    Скажите, кто так вкусно 
    Готовит щи капустные, 
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды? (Повар)

    Если вы в беду попали,

    Телефон 02 набрали.

    К вам они сейчас придут,

    Всем помогут, всех спасут. (Полиция)

    -Как вы думаете о ком эти загадки?

    -Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

    -А как вы думаете, что такое профессия?

    Ответ детей

    - Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

    - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом, что это за профессия, только будьте очень внимательны.

    стрижет волосы … парикмахер

    ловит преступников… полицейский

    готовит еду… повар

    делает прививки… доктор

    водит автомобиль… водитель

     учит детей… учитель

    продает хлеб…. продавец

    тушит пожар…. пожарный

    красит стены… маляр

    водитель поезда… машинист

    строит дома… строитель

    рисует картины …художник

     разносит почту… почтальон

     управляет самолетом… летчик

     ухаживает за садом… садовник

    шьет одежду... портной

    - Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.

    - Ребята, давайте посмотрим следующее задание, которое приготовил нам Незнайка.

     Д/и «Какие предметы нужны людям этих профессий».

    - Молодцы, вы справились с заданием.

    - А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть и мы проведем гимнастику для глаз.

    - А Незнайка приготовил для вас еще одну игру на внимательность: «Найди пары»

    -Ребята, вы молодцы, справились с заданием.

    Физкультминутка «Профессии»

    Если хочешь стать маляром- делай так        (красят кистью),

    Если хочешь стать швеей, то делай так       (строчат на машинке)

    Если будешь ты водитель- делай так          (вращают руль)

    Если будешь ты сапожник- делай так         ( топают ногами)

    Если будешь ты столяр- делай так              (хлопают руками)

    Если будешь ты спортсмен –делай так       (приседают)

    Хватит в профессии играть,

    Пора занятие нам продолжать.

    - Но Незнайка нам приготовил еще задание.

    Игра: «Расскажи о профессии»

    -Посмотрите, что у нас изображено на доске – картинки, на них люди разных профессий, вы должны сказать, что это за профессия и, что делает человек этой профессии.

    -Ребята, как много разных и интересных профессий мы сегодня вспомнили.

    - А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть?

    Ответы детей.

    -Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

    - А как вы думаете, учиться легко?

    Ответы  детей.

    - Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.

    Подведение итогов НОД.

    -Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

    - Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

    А в завершении нашего занятия предлагаю посмотреть мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

    Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

    Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...