Педагогическая находка
статья

Статья «Мои педагогические находки»

 

Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.

Я свою жизнь провожу в детском саду, так как работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 14 «Золушка» Моргаушского района ЧР с 1987 года. Мне кажется, жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Я считаю, доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно, т.к. маленькие дети нуждаются в заботе, ласке, любви. Дети младшего возраста очень ранимы. Еще В.Г.Белинский предупреждал, что детская душа – инструмент тонкий, нежный и обращаться с ним нужно бережно, чтобы не испортить, не сломать его. И я всегда ласкаю их: поглажу по головке, слегка обниму и скажу ласковые слова. Доброта педагога, я считаю, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку осваивать мир, а семье – гармонично воспитывать его.

А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить, рисовать, вязать, заниматься огородничеством и садоводством, в определенной степени владеть столярным, малярным, актерским, режиссерским, архитектурным и электроделом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, разбираться о событиях, происходящих в социальной, политической и культурной жизни нашей страны и во всем мире, знать в должном объеме медицину, гигиену, дошкольную, русскую, советскую и зарубежную литературу, иметь твердые представления о морали и нравственности. Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его пути!

Я знаю одно: чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Я, например, могу сделать любую куклу для игры или кукольного спектакля, любую декорацию, сошью любой костюм для выступления, подготовлю любое пособие к занятию. Очень люблю с детьми копаться в земле, ремонтировать инвентарь, игрушки, книги. Доставляет мне удовольствие рисовать вместе с ребятами забавные рисунки.

Люблю гулять с детьми на свежем воздухе и наслаждаться красотой природы.

Я очень много читаю в свободное время, так как моя работа требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к воспитательно– образовательному процессу, постоянного творчества.

Я стараюсь, чтобы жизнь в детском саду была праздником. Поэтому разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Помимо программных мероприятий, я провожу ряд маленьких праздников, интересных развлечений. С детьми традиционно отмечаем прилет птиц, даже ходим со своей композицией в школу, навещаем бывших выпускников.

Мне кажется, человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. По-моему, любовь – это умение и желание жалеть, сопереживать, болеть, когда больно другому, уважать, помочь и т.д.

Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле.

Я считаю, творчество в работе воспитателю крайне необходимо, но это не значит, что он может не считаться с требованиями программы. Программные задачи должны выполняться. Однако рекомендуемая методика требует иногда корректировки, поскольку каждая группа, каждый ребенок индивидуальны. Недаром К.Д.Ушинский назвал педагогу не наукой, а искусством, которое всегда без штата.

Образование с каждым годом меняется, появляются новые технологии и методы преподавания. Педагог должен успевать все попробовать в своей работе и найти самое лучшее в своей работе. Я широко использую в работе с детьми инновационные и развивающие технологии, стараюсь успешно интегрировать разные образовательные области в воспитательно– образовательный процесс. Также много внимания уделяю приобщению детей к чувашской культуре, исследовательской работе. А в работе с детьми использую такие технологии:

Педагогическая технология «Игры Батыра» (Николаева Е.Н.)

Педагогическая технология «Чувашское гостеприимство» (творческая группа ДОУ № 8 г. Чебоксары).

Педагогическая технология «Волшебный мир театра, его роль в эстетическом развитии дошкольников» (творческая группа ДОУ № 50 г. Чебоксары).

Педагогическая технология «Праздники на земле Улыпа. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Под ред. Р.Б.Кузьминой – Чебоксары: изд-во Л.А.Наумова, 2006.

И.В. Махалова, Е.И.Николаева «Солнышко сияет, играть нас приглашает». Чебоксары, 2006 г.

А также использую в работе учебно-методические пособия:

И. В. Махалова, Е.И. Николаева. Воспитание здорового ребенка на традициях народа: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2003.

Л. Г. Васильева. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. Формирование орнаментального образа в изобразительной деятельности детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2006.

Л. Г. Васильева. Загадочный мир народных узоров. Развитие у детей 5-7 лет способностей к созданию образов – символов чувашских узоров в рисовании и аппликации. Учебно–методическое пособие. Чебоксары: «Новое время», 2005.

Помогают мне в работе с детьми такие программы:

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

Е. И. Николаева. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края» : примерная парциальная образовательная программа . – Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2015.

И. В. Махалова. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья» : примерная парциальная образовательная программа. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2015.

Т. В. Мурашкина. Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет « Загадки родной природы»: примерная парциальная образовательная программа. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2015.

Для меня главное: привить любовь к родному языку и литературе, как к учебному предмету, повысить языковую культуру, углубить и расширить знания. Опираясь на эти программы, учебно–методические пособия, технологии, мне легче удается довести до детей знания. Думаю, все же не хватает для педагогов литературы и мероприятий на чувашском языке. Я считаю, что свой опыт работы по приобщению детей к чувашской культуре обобщать и распространять. С этой целью я разработала такие методические разработки на чувашском языке: НОД по познавательному развитию в средней группе «Ознакомление с чувашскими национальными блюдами», НОД в старшей группе «Ниме», «Сăпка», «Ялан янратăр ача сасси», «Ҫăпата» и поделилась своим опытом на РМО. Стараюсь, чтобы дети не забывали свой родной язык и разговаривали на чувашском языке. Все утренники и НОД проводим на родном языке. Воспитанники на праздниках читают стихи чувашских поэтов, поем песни на чувашском языке, играем в чувашские народные игры.

Физминутки, потешки также учим на родном языке. Советую родителям с детьми разговаривать на чувашском языке.

Я считаю, надо прививать любовь и уважение к обычаям и традициям как своего, так и других народов. Необходимо научить детей жить в обществе носителей различных языков и при этом чувствовать себя не «чужими», понимать и принимать их традиции и ценности, но и своих не забывать.

Очень уважаю и люблю своих воспитанников, горжусь ими. Закончу свое эссе словами великого русского писателя Льва Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ник делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада.

В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся только лишь на выполнении программных требований и указаний вышестоящих должностных лиц. По-моему, главное – вовремя их исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна (какими же они взойдут?!)

Я думаю, постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог – и начинающий, и опытный.

Только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут нам обрести счастье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Мои педагогические находки»

Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.

Я свою жизнь провожу в детском саду, так как работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 14 «Золушка» Моргаушского района ЧР с 1987 года. Мне кажется, жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Я считаю, доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно, т.к. маленькие дети нуждаются в заботе, ласке, любви. Дети младшего возраста очень ранимы. Еще В.Г.Белинский предупреждал, что детская душа – инструмент тонкий, нежный и обращаться с ним нужно бережно, чтобы не испортить, не сломать его. И я всегда ласкаю их: поглажу по головке, слегка обниму и скажу ласковые слова. Доброта педагога, я считаю, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку осваивать мир, а семье – гармонично воспитывать его.

А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить, рисовать, вязать, заниматься огородничеством и садоводством, в определенной степени владеть столярным, малярным, актерским, режиссерским, архитектурным и электроделом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, разбираться о событиях, происходящих в социальной, политической и культурной жизни нашей страны и во всем мире, знать в должном объеме медицину, гигиену, дошкольную, русскую, советскую и зарубежную литературу, иметь твердые представления о морали и нравственности. Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его пути!

Я знаю одно: чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Я, например, могу сделать любую куклу для игры или кукольного спектакля, любую декорацию, сошью любой костюм для выступления, подготовлю любое пособие к занятию. Очень люблю с детьми копаться в земле, ремонтировать инвентарь, игрушки, книги. Доставляет мне удовольствие рисовать вместе с ребятами забавные рисунки.

Люблю гулять с детьми на свежем воздухе и наслаждаться красотой природы.

Я очень много читаю в свободное время, так как моя работа требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к воспитательно– образовательному процессу, постоянного творчества.

Я стараюсь, чтобы жизнь в детском саду была праздником. Поэтому разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Помимо программных мероприятий, я провожу ряд маленьких праздников, интересных развлечений. С детьми традиционно отмечаем прилет птиц, даже ходим со своей композицией в школу, навещаем бывших выпускников.

Мне кажется, человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. По-моему, любовь – это умение и желание жалеть, сопереживать, болеть, когда больно другому, уважать, помочь и т.д.

Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле.

Я считаю, творчество в работе воспитателю крайне необходимо, но это не значит, что он может не считаться с требованиями программы. Программные задачи должны выполняться. Однако рекомендуемая методика требует иногда корректировки, поскольку каждая группа, каждый ребенок индивидуальны. Недаром К.Д.Ушинский назвал педагогу не наукой, а искусством, которое всегда без штата.

Образование с каждым годом меняется, появляются новые технологии и методы преподавания. Педагог должен успевать все попробовать в своей работе и найти самое лучшее в своей работе. Я широко использую в работе с детьми инновационные и развивающие технологии, стараюсь успешно интегрировать разные образовательные области в воспитательно– образовательный процесс. Также много внимания уделяю приобщению детей к чувашской культуре, исследовательской работе. А в работе с детьми использую такие технологии:

Педагогическая технология «Игры Батыра» (Николаева Е.Н.)

Педагогическая технология «Чувашское гостеприимство» (творческая группа ДОУ № 8 г. Чебоксары).

Педагогическая технология «Волшебный мир театра, его роль в эстетическом развитии дошкольников» (творческая группа ДОУ № 50 г. Чебоксары).

Педагогическая технология «Праздники на земле Улыпа. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Под ред. Р.Б.Кузьминой – Чебоксары: изд-во Л.А.Наумова, 2006.

И.В. Махалова, Е.И.Николаева «Солнышко сияет, играть нас приглашает». Чебоксары, 2006 г.

А также использую в работе учебно-методические пособия:

И. В. Махалова, Е.И. Николаева. Воспитание здорового ребенка на традициях народа: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2003.

Л. Г. Васильева. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. Формирование орнаментального образа в изобразительной деятельности детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2006.

Л. Г. Васильева. Загадочный мир народных узоров. Развитие у детей 5-7 лет способностей к созданию образов – символов чувашских узоров в рисовании и аппликации. Учебно–методическое пособие. Чебоксары: «Новое время», 2005.

Помогают мне в работе с детьми такие программы:

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

Е. И. Николаева. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края» : примерная парциальная образовательная программа . – Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2015.

И. В. Махалова. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья» : примерная парциальная образовательная программа. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2015.

Т. В. Мурашкина. Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет « Загадки родной природы»: примерная парциальная образовательная программа. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2015.

Для меня главное: привить любовь к родному языку и литературе, как к учебному предмету, повысить языковую культуру, углубить и расширить знания. Опираясь на эти программы, учебно–методические пособия, технологии, мне легче удается довести до детей знания. Думаю, все же не хватает для педагогов литературы и мероприятий на чувашском языке. Я считаю, что свой опыт работы по приобщению детей к чувашской культуре обобщать и распространять. С этой целью я разработала такие методические разработки на чувашском языке: НОД по познавательному развитию в средней группе «Ознакомление с чувашскими национальными блюдами», НОД в старшей группе «Ниме», «Сăпка», «Ялан янратăр ача сасси», «Ҫăпата» и поделилась своим опытом на РМО. Стараюсь, чтобы дети не забывали свой родной язык и разговаривали на чувашском языке. Все утренники и НОД проводим на родном языке. Воспитанники на праздниках читают стихи чувашских поэтов, поем песни на чувашском языке, играем в чувашские народные игры.

Физминутки, потешки также учим на родном языке. Советую родителям с детьми разговаривать на чувашском языке.

Я считаю, надо прививать любовь и уважение к обычаям и традициям как своего, так и других народов. Необходимо научить детей жить в обществе носителей различных языков и при этом чувствовать себя не «чужими», понимать и принимать их традиции и ценности, но и своих не забывать.

Очень уважаю и люблю своих воспитанников, горжусь ими. Закончу свое эссе словами великого русского писателя Льва Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ник делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада.

В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся только лишь на выполнении программных требований и указаний вышестоящих должностных лиц. По-моему, главное – вовремя их исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна (какими же они взойдут?!)

Я думаю, постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог – и начинающий, и опытный.

Только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут нам обрести счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...