Проект по формированию трудового воспитания "Маленькие помощники"
проект (средняя группа)

Запрудина Марина Владимировна

Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_formirovan._o_trude_4-5l.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Проект 

по формированию трудового воспитания

в средней группе дошкольного возраста

на тему: «Маленькие помощники»

 

                       

                             Разработала:                                                    

                                                                            воспитатель

Запрудина Марина Владимировна

                                                                                                 

                                                             

                                                                                         

Надым, 2018г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Название проекта: «Маленькие помощники».

Авторы проекта: Запрудина Марина Владимировна – воспитатель средней «Б» группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели: с 12.11.2018 г. по 30.11. 2018 г.).

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: средняя группа 4 – 5 лет.

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

- Развить трудолюбие и желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- Приобщить детей к процессу познания.

- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- фотовыставка «Маленькие помощники».

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

пересадка растений, чистое бельё кукол….

Не материализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Знания о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Познавательное развитие.

- Физическое развитие.

Этапы подготовки проекта

Реализация проектной деятельности

I ЭТАП – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

  • Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
  • Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
  • Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
  • Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

II ЭТАП – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с детьми:

  • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после

беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так

чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате

реализации проекта.

  • Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
  • Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд

взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной,

медицинского кабинета, склада рабочих…).

  • Наблюдения (за трудом взрослых).
  • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной

литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

  • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
  • Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто

чисто…».

  • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
  • Привитие навыков самообслуживания (сложим сами

салфетки для губ в вазочки).

  • Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных

растений.

  • Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
  • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала

группы и детских игрушек.

  • Стирка кукольного белья.
  • Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
  • Просмотр презентации «В мире профессий».
  • Формирование эстетического чувства через аккуратное

красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

  • Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
  • Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из

бросового материала и бумаги).

  • Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).

Работа с родителями:

  • Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
  • Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

III ЭТАП  – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ.

  • Конспект проекта в методический кабинет.
  • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
  • Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

  • Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
  • Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
  • Появилось уважение к труду взрослых.
  • Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
  • Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
  • Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

Список используемой литературы:

1.        ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.

2.        Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.

3.        Воспитание дошкольника в труде/Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974.

4.        Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

5.        Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

6.        Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.

7.        Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.

8.        Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.

9.        Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.

10.        Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.

11.        Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.

12.        Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет ./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

13.        Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

14.        Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт «Трудовые десанты (акции-проекты) в формировании личности дошкольника»

Литературный обзор состояния вопросаИстория темы педагогического опыта в педагогикеТема формирования опыта трудовой деятельности в системе трудового воспитания подрастающего поколения в настоящее врем...

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...

Конспект по трудовой деятельности. «Помощники из фирмы «Солнышко».

Учить детей участвовать в организованном труде сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа в которой они трудятся, является, частью общего дела коллектива; воспит...

Конспект НОД в старшей группе по трудовому воспитанию "Помощники"

Конспект НОД в старшей группе по трудовому воспитанию "Помощники"...

ФГОС ОО «Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа)

ФГОС ОО « Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД  по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа) Цель:формировать у детей  представ...

Проект- Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Данный проект посвящен исследованию и разработке методик, направленных на формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.  Ц...