ФГОС ОО «Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

ФГОС ОО « Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД  по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа)

 

Цель:формировать у детей  представления о труде и  профессиях.

Задачи:

- Закреплять знания детей о различных профессиях. 

- Развивать умение доводить начатое дело до конца. 

- Формировать специальные трудовые умения: вытирать пыль, мыть стульчики, пользоваться водой.

-Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование; убирать рабочее место.

-Воспитыватьуважение к людям труда,желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция:

Познавательное развитие:

Уточнить знания о труде, профессиях.

 Речевое развитие:

Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность

Активизация словаря: фартуки, повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер, помощник воспитателя). 

 Материал:

Для воспитателя:

 -картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер, помощник воспитателя); 

-картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч. 

 На каждого ребенка:

- тазики с водой, ковш, салфетки,  передники, полотенце, фартуки.

Предварительная работа:рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

Ход

1 часть

Дети:

 (встают в круг и приветствуют друг друга)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое, 

Здравствуй ты, здравствуй я,

Здравствуй все мои друзья!

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель:

 (читает стихотворение)

Профессий много разных есть,

Фотограф, повар и учитель,

Водитель, дворник и строитель,

И всех им нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Ведь главное- свой труд любить!

- О чем это стихотворение. ( ответы детей)

- Что же такое профессия? ( ответы детей)

- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.

- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)

- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии. 

Словесная игра«Подумай, отгадай, найди».

 (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).

1. Маленького роста я

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (иголка и нитка)

2. Есть волшебное стекло

Отражает все оно. ( зеркало)

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу.

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (нож)

4. Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

5. Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут –положу,

Человеку помогу. (подъёмный кран)

6. Я под мышкой посижу,

7. И что делать укажу.

Или уложу в кровать, 

Или разрешу гулять. (градусник)

Воспитатель:

- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.

Словесная игра«Что делает?» 

( воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).

Строитель,  доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать  воспитателя).

2 часть

Воспитатель:

- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). 

- Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)

- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики. 

- Для этого мы разделимся на три команды

( дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. ) 

Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.

Воспитатель:

- Что вам нужно для работы? ( ответы детей) 

Мы с вами уже умеем наводить порядок и поэтому оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. Воспитатель или помощник воспитателя наливает ковшом воду в тазик каждому ребенку. Входе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости: 

- задает вопросы, 

- даёт советы и указания, 

- осуществляет частичный показ.

3 часть

Воспитатель:

- Ребята, заканчивайте работу.

После окончания работы пригласить помощника воспитателя.

Помощник воспитателя:

Ребята, вы такие молодцы!

Посмотрите, как стало чисто и свежо в группе!

Вы умеете  очень много делать.

Спасибо вам большое.

Воспитатель:

-Вам понравилось работать, помогать старшим. 

-Трудно было? (ответы детей)

-Что вы делали?( ответы детей)

_Для чего вы это делали?( ответы детей)

- А в народе говорят: «Делу время, потехе час».

- Что это значит? ( ответы детей)

Да, вы поработали, хорошо, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОС ОО « Социально-коммуникативное развитие

                           Конспект НОД  по трудовому обучению

                                             "Помощники"

                                           ( старшая группа)

Цель: формировать у детей  представления о труде и  профессиях.

Задачи:

- Закреплять знания детей о различных профессиях.

- Развивать умение доводить начатое дело до конца.

- Формировать специальные трудовые умения: вытирать пыль, мыть стульчики, пользоваться водой.

-Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование; убирать рабочее место.

-Воспитывать уважение к людям труда, желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция:

Познавательное развитие:

Уточнить знания о труде, профессиях.

 Речевое развитие:

Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность

Активизация словаря: фартуки, повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер, помощник воспитателя).

 Материал:

Для воспитателя:

 -картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер, помощник воспитателя);

-картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.

 На каждого ребенка:

- тазики с водой, ковш, салфетки,  передники, полотенце, фартуки.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

Ход

1 часть

Дети:

 (встают в круг и приветствуют друг друга)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй ты, здравствуй я,

Здравствуй все мои друзья!

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель:

 (читает стихотворение)

Профессий много разных есть,

Фотограф, повар и учитель,

Водитель, дворник и строитель,

И всех им нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Ведь главное- свой труд любить!

- О чем это стихотворение. ( ответы детей)

- Что же такое профессия? ( ответы детей)

- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.

- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)

- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.

Словесная игра «Подумай, отгадай, найди».

 (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).

1. Маленького роста я

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (иголка и нитка)

2. Есть волшебное стекло

Отражает все оно. ( зеркало)

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу.

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (нож)

4. Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

5. Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут –положу,

Человеку помогу. (подъёмный кран)

6. Я под мышкой посижу,

7. И что делать укажу.

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (градусник)

Воспитатель:

- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.

Словесная игра «Что делает?»

( воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).

Строитель,  доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать  воспитателя).

2 часть

Воспитатель:

- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей).

- Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)

- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.

- Для этого мы разделимся на три команды

( дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. )

Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.

Воспитатель:

- Что вам нужно для работы? ( ответы детей)

Мы с вами уже умеем наводить порядок и поэтому оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе. Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. Воспитатель или помощник воспитателя наливает ковшом воду в тазик каждому ребенку. Входе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости: 

- задает вопросы, 

- даёт советы и указания, 

- осуществляет частичный показ.

3 часть

Воспитатель:

- Ребята, заканчивайте работу.

После окончания работы пригласить помощника воспитателя.

Помощник воспитателя:

Ребята, вы такие молодцы!

Посмотрите, как стало чисто и свежо в группе!

Вы умеете  очень много делать.

Спасибо вам большое.

Воспитатель:

-Вам понравилось работать, помогать старшим.

-Трудно было? (ответы детей)

-Что вы делали?( ответы детей)

_Для чего вы это делали?( ответы детей)

- А в народе говорят: «Делу время, потехе час».

- Что это значит? ( ответы детей)

Да, вы поработали, хорошо, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Социально-коммуникативное развитие в ДОУ"

Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...

Обобщение педагогического опыта на тему: «Развитие социально коммуникативных навыков через самообслуживание, самостоятельность и трудовое воспитание».

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее ра...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

ПРОЕКТ по ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие» тема «Мамин день» II группа раннего возраста (2 – 3 лет)

АктуальностьВ России День матери отмечают с 1998 года, когда праздник учредили официально. В тот же год его решили праздновать каждое последнее воскресенье ноября.Как бы не менялся мир - мама самый ва...

Развитие социально коммуникативных навыков через самообслуживание, самостоятельность и трудовое воспитание

     Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на кот...