Организация воспитательного-образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС по социально-коммуникативному развитию
материал (средняя группа)

Пихтилева Анна Вячеславовна

ПЕДСОВЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planir_2015.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию

Средняя группа (4-5 лет)

Подготовила воспитатель:

Пихтилева А.В.

2014-2015 уч.год

месяц

1. Ребёнок и взрослые

2. Ребёнок и сверстники

3. Отношение ребёнка к самому себе

сентябрь

Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать разные ярко выраженные состояния людей, изображённых на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.

  • Дидактическая игра «Отбери картинки»
  • Обсуждение рассказа Б. Рисича «Иностранец»

Дать представления о детях разного возраста; мальчиках и девочках. Учить детей различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния детей. Учить элементарным правилам культурного поведения в среде детей.

  • Дидактическая игра «Мы – разные»
  • Игра-беседа «Кто мы?»
  • Ситуация «Помоги другу»
  • Ситуация «Как развеселить друга»
  • Беседа: «Что чувствует твой друг?»

Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст.

  • Игра с мячом «Ответь на вопрос»

Познакомить с основными правилами этикета, учить культурно вести себя за столом.

  • Игра-драматизация «Угощение»
  • Занятие «Мы дежурим по столовой»

октябрь

Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

  • Дидактическая игра «Опиши картинку»
  • Составление рассказа «Мои родители»

Формировать представления о правилах поведения в общественных местах.

  • Беседа: «Мы у врача»
  • Занятие «В магазине самообслуживания»

Углублять представления о детях грудного, дошкольного и школьного возраста. Различать и сравнивать одежду совсем маленьких и старших детей.

  • Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
  • Дидактическая игра «Кто что носит»

Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.

  • Беседа: «Где ты живёшь?»
  • Игра с мячом «Назови свою улицу (дом и т.д.)

ноябрь

Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Учить понимать, что к взрослым надо обращаться по имени и отчеству, на «Вы».

  • Занятие «Семейная фотография»
  • Подвижная игра «Карусели»
  • Сочинение «Хочу быть таким, как папа»

Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.

  • Подвижная игра «Лужа»

Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.

  • Беседа: «Что ты умеешь?»
  • Составление рассказа «Я научился…»
  • Сочинение «Моя мечта»
  • Беседа: «Когда ты вырастешь»

декабрь

Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности. Воспитывать чувство семейной сплочённости.

  • Занятие «У нас в гостях бабушка»
  • Беседа «Папин портрет»
  • Беседа «Дедушкин портрет»

Учить детей знать имена мальчиков и девочек, а также уменьшительно-ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям.

  • Игра с мячом «Передай мяч»
  • Дидактическая игра «Назови ласково»
  • Д/ игра «Общий круг»

Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

  • Беседа: «Как мы готовились ко дню рождения»
  • Беседа: «Готовимся встретить гостей»

Дать детям представления о некоторых особенностях своего организма, о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть, нос – дышать).

  • Дидактическая игра «Посылка от обезьянки»

январь

Учить детей узнавать взрослых людей в разных изображениях (на фото, картине, в скульптуре), учить рассматривать композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых.

  • Рассматривание журналов.
  • Рассматривание фотоальбомов.
  • Сочинение «Моя семья»

Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

  • Дидактическая игра «Театр теней» Беседа «Что такое дружба»
  • Д/игра «Не забывай о товарищах»
  • Беседа «Мои любимые друзья»
  • Этюд «Кто виноват?»

Дать детям представления о своей внешности, возрасте, о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства.

  • Упражнение «Обезьянка»
  • Беседа: «Что ты знаешь о себе?»
  • Игра-драматизация «Почему так?»

февраль

Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса. Учить детей из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, составлять семью, отражая при этом разные сюжеты из жизни семьи.

  • Д/игра «Настроение»
  • Д/игра «Моя семья» (с использованием плоскостных фигурок).

Учить дружескому общению детей разного возраста, мальчиков и девочек. Учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них. Учить беречь игрушки, тогда они дольше служат детям.

  • П/игра «Найди свою пару»
  • Игра «Устроим кукле комнату»
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Учить детей осознавать некоторые свои состояния, желания (скучно, радостно). Учить детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, жестами.

  • Д/игра «Выбери карточку, которой ты покажешь своё настроение»
  • Сочинение «Я хочу…»
  • Д/игра «Я вам пишу»
  • Д/игра «Жизнь в лесу»
  • Д/игра «Муравьи»

март

Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о братьях и сёстрах.

  • Беседа: «Профессия моих родителей»
  • Сочинение «Хочу быть как мама»

Воспитывать чувство любви к маме, желание помогать ей в её работе по дому.

  • Занятие «Наши мамы»
  • П/игра «Курица и цыплята»
  • Заучивание стихов о маме.
  • Утренник к 8 марта.
  • Беседа: «Я и моя мама»

Учить детей выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение. Выделять плохие поступки.

  • Этюд «Капризуля Марк»
  • Этюд «Конкурс лентяев»
  • П/игра «Зайка»
  • Упражнение «Болезнь куклы»
  • Игра-драматизация «Репка»
  • «Уроки вежливости»
  • Сочинение «Мой хороший поступок»
  • Беседа «За что бы я сегодня себя похвалил»
  • Беседа «Добрые поступки»

Развивать у детей зрительную и эмоциональную память.

  • Д/игра «Бабушка Маланья»
  • Упражнение «Запомни моё лицо»
  • Д/и «Чего не стало?»
  • Д/и «Передай движение»

Учить детей выразительным движениям и жестам.

  • Игра-инсценировка «Мишка и зайка»
  • Игра-имитация «Мы – обезьянки»
  • Д/и «Тень»
  • Психогимнастика

апрель

Учить детей объяснять факты заботливого отношения взрослых к детям, к животным. Учить детей проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.

  • Беседа: «Почему ты решил, что ты у мамы самый лучший?»
  • Рассказывание «Моё любимое домашнее животное»

Учить детей видеть негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, высказывать своё отношение. Учить понимать, что детям бывает грустно, одиноко, если сверстники не приглашают их в игру.

  • Беседа: «Как бы ты поступил?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

  • Беседа: «Каким я был, какой я сейчас, каким я буду»
  • Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики»

май

Продолжать учить детей проявлять доброе, заботливое отношение к старшим.

  • Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме»
  • Ситуация «Бабушка заболела»

Продолжать учить детей быть внимательными к своим товарищам по группе. Учить понимать, что если дети будут внимательны к своим товарищам, то и они станут внимательны к ним.

  • Упражнение «Будь внимателен к друзьям»
  • Развлечение «День рождения»
  • Изготовление подарков именинникам.

Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.

  • Ситуация «Почему Колобок ушёл от дедушки с бабушкой?»
  • Беседа «Почему поссорились лиса и волк?»

июнь

Учить детей задавать вопросы воспитателю о действиях старших. Учить детей самостоятельно выполнять знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «Вы»). Познакомить детей с правилами общения по телефону.

  • Ситуация «Как звонить по телефону»

Учить детей оценивать поступки сверстников. Продолжать учить культуре поведения в общении с детьми.

  • Этюд «На стуле»

Учить детей идентифицировать свои действия с действиями других людей. Прививать детям хорошие привычки.

  • Чтение «Умей обождать»
  • Д/и «Встреча с добрыми хорошими людьми»
  • Д/и «Письма доброго сказочника»
  • Д/и «Спать пора»

июль

Учить детей быть внимательными к указаниям и просьбам старших, выполнять их охотно, с удовольствием.

  • Дежурство в уголке природы.
  • Участие в хозяйственно-бытовом труде.

Учить детей устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей. Пытаться самостоятельно, с позиции опыта, разрешать проблемную ситуацию.

  • Д/и «Умей извиняться»
  • Упражнение-инсценировка «Котёнок»
  • Игра-драматизация «Черепаха и заяц»

Учить детей игровым приёмам произвольного расслабления.

  • Упражнение «Разговор с лесом»

Учить детей быть внимательными.

  • Упражнение «Будь внимателен»
  • Игра «Я увидел из окна»
  • Игра «Дикие животные»
  • Д/и «Кто сказал?»

август

Учить детей по собственной инициативе пытаться проявлять заботу о близких, о воспитателе: предложить стул, угостить, показать любимые игрушки, книжки.

  • Д/и «У нас в гостях кукла Таня»

Раскрыть значение вежливых слов. Продолжать учить детей по примеру старших реагировать на состояние и настроение окружающих.

  • Д/и «Поищем и найдём волшебные слова»
  • Творческая игра «Страна вежливости»

Учить детей проявлять интерес к поступкам сверстников, интересоваться их делами, играми. Задавать вопросы о детях, событиях из их жизни, поступках.

  • Упражнение «Я хочу»
  • Этюд «Гроза»
  • Этюд «Встреча с другом»

Побуждать детей больше задавать вопросов о себе, о мире, о своих близких. Учить детей умению высказываться о себе, своём самочувствии, настроении.

  • Беседа «Как я провёл вечер»
  • Сочинение «Куда я ходил в выходной день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС »

В материале освещается организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении...

Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГОС

Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГОС...

Педагогический совет не тему «Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ».

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС до...

Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГОС

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени пров...