"Зимние узоры " открытое занятие в группе 5 леток
классный час (средняя группа)

Форма: путешествие

Дата: 7.12.16.

Тема занятия: «Зимние узоры».

Возраст: 5 лет

Цель: показать умения и навыки, сформированные с начала учебного года.

Задачи:

Обучающая: умение пользоваться красками, показать навыки смешивания красок для получения дополнительных цветов.

Развивающая: развивать навыки работы с красками, ножницами, пластилином, парафином.

Воспитательная: любить свой край и видеть красоту разнообразных поверхностей и окружающего нас мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_uzory_itogvoe_zanyatie_5-ti_letki.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

 «Зимние узоры»

(Открытый урок)

Форма: путешествие

Дата: 7.12.16.

Тема занятия: «Зимние узоры».

Возраст: 5 лет

Цель: показать умения и навыки, сформированные с начала учебного года.

Задачи:

Обучающая: умение пользоваться красками, показать навыки смешивания красок для получения дополнительных цветов.

Развивающая: развивать навыки работы с красками, ножницами, пластилином, парафином.

Воспитательная: любить свой край и видеть красоту разнообразных поверхностей и окружающего нас мира.

Ход занятия

Все дружно встали, подравнялись, руки опустили, посмотрели на меня. Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

А теперь я хочу проверить вашу готовность к занятию, у всех на столе должен лежать альбом для рисования и краски. Все готовы? Да? Молодцы.

Основная часть

Кто без кисти и без краски зимой рисует сказки? (Мороз рисует сказочные узоры на окне).

Улицей гуляет.

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз

Иль на окна дышит

Закоптелых хат

Да узоры пишет,

Глядя на ребят

Как наступает зима, являются и холода. Прохаживается он по лесам и полям, по городам и сёлам. Приходил он и к нам, оставил письмецо распрекрасное. Посмотрите на окошко. (Если день не морозный, можно показать фотографии или рисунки.)

Какое красивое! Расписное! Всё в кружевах и узорах! Тема нашего занятия сегодня «Зимние узоры».

Ребята мы с вами занимаемся уже три месяца и за это время вы многому научились. Вы узнали основные и вспомогательные цвета. Кто из вас напомнит мне какие цвета основные? Ответ: красный, жёлтый, синий. Правильно молодцы. А кто из вас сможет назвать эти цвета, но только на осетинском языке. Ответ: красный – сырх; жёлтый – бур; синий – цъæх. Молодцы!

В какое время года начались наши занятия? Ответ: осенью. Правильно. А теперь попробуйте сказать слово осень на английском языке. Ответ: autumn. Молодцы вы оказывается не только хорошо рисуете, но ещё хорошо изучаете свой родной осетинский, да ещё и английский язык. Мы с вами наблюдали, как менялся окружающий нас мир. Ранней осенью деревья были ещё совсем зелёные и только кое, где на деревьях появлялись желтые листья. И в один прекрасный момент художница осень окрасила листья на деревьях во множество ярких оттенков. На наших занятиях вы работали с шаблонами осенних листьев, а затем пытались раскрасить их, как сделала это осень. Готовые осенние листочки вы вырезали и наклеивали, на лист ватмана в итоге у вас получился прекрасный осенний ковёр, который представлен у нас на выставке. За время наших занятий вы научились рисовать цветными карандашами и акварельными красками, работать с шаблонами, работать ножницами и пользоваться клеем в результате чего, научились делать аппликацию из бумаги. Осенью вся Осетия отмечает день рождения великого осетинского поэта и художника К.Л. Хетагурова. На занятиях мы с вами много говорили об этом. К.Л.Хетагуров писал свои произведения не только для взрослых, но и для детей. Кто мне назовёт, какие произведения К.Л.Хетагуров написал для детей? Ответ: стихотворения «Ласточка», «Осень», «Петушок», «Гино». Может,  кто- то из вас расскажет  одно из этих стихотворений. На русском или осетинском языке. Пожалуйста, кто из вас хочет рассказать стихотворение. Молодцы ребята.

Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте проведём с вами физ. минутку.

                                           Каждый день по утрам

                                           Делаем зарядку. (Ходьба на месте)

                                           Очень нравится нам

                                           Делать по порядку: (Приседание)

                                           Весело шагать, (Ходьба на месте)

                                           Руки поднимать, (Руки вверх)

                                           Приседать и скакать. (Прыжки)

Практическая часть

Ребята давайте  ещё раз проверим готовность к занятию. На столе должен лежать альбом для рисования,  акварельные краски и стакан для воды. Очень хорошо.

Сегодня вы попробуете себя в роли волшебника Мороза и нарисуете свой узор.

Что можно разглядеть в таком письме на стекле? Что Мороз написал-нарисовал? (Беленькие веточки – травинки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные…)

Показ педагога.

А что же такое узор? Узор - это композиция рисунка из причудливых линий, расположенная по всему листу. Морозные узоры напоминают по очертаниям волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить пёрышко, разные цветы, веточки ели.

Какого цвета морозный узор?  (Белый. Узоры на стекле только на первый взгляд кажутся белыми, если присмотреться, то переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета. Какие цвета краски считаются холодными? ( Голубой, сиреневый, синий, фиолетовый). Рисуем узор тонкой линией парафином, а затем раскрашиваем акварельными красками холодных цветов.

Итог занятия

Выставка работ обучающихся и их обсуждение.

Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились. Педагог отмечает лучшие работы, указывает положительные стороны. Также рассматриваются работы, в которых допущены ошибки, педагог подсказывает, как их можно исправить. Ребята, не смотря на то, что мороз не успел ещё раскрасить наши окна, мы ему помогли и сами нарисовали  зимние узоры.

Теперь закройте альбомы и краски, отложите их в сторонку. Наше занятие подошло к концу. Вы многому уже научились, но вас ждут новые знания.

Все дружно встали и подровнялись. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

«Зимняя олимпиада» Открытое занятие по физкультуре в старшей группе детского сада

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Зимняя олимпиада"Программные задачи:1.    Сохранение и укрепление здоровья детей2.    Формирование потребности в д...

Открытое занятие средней группе по теме « В поисках собачки Жучки и кошки Мурки или путешествие в зимний лес» Подготовила и провела воспитатель Мамедова У.Н..г. Санкт-Петербург ,

Программное содержание.Вид деятельности: «Коммуникативная»Предварительная работаОбразовательные:- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.- Закреплят...

"Приметы зимы" открытое занятие в группе 6 леток

Цель:  показать умения и навыки, сформированные с начала учебного года....

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования ниткография «Зимние узоры» с детьми средней группы

Конспект НОД в нетрадиционной  технике рисования «Зимние узоры» с детьми средней  группы...

открытое занятие второй группы раннего возраста "Зимние забавы"

Открытое ООД во второй группе раннего возраста«Зимние забавы» Интегрируемые образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Чтение художестве...