"Приметы зимы" открытое занятие в группе 6 леток
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:  показать умения и навыки, сформированные с начала учебного года.                                                                                             

Задачи: 

 Обучающая:  показать умение пользоваться акварельными красками и кисточками и совершенствовать умение рисовать акварельными красками.

Развивающая: развивать творческое воображение, художественное восприятие, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в своих рисунках.

Воспитательная: любить свой край и видеть красоту разнообразных поверхностей в окружающем  нас мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытое занятие47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Приметы зимы. Какого цвета зима»

(Открытый занятие для детей 6-ти лет)

Форма: путешествие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Дата:  5.12.17

Тема занятия: Техника монотипия. Осенняя пора очей очарование.

Цель:  показать умения и навыки, сформированные с начала учебного года.                                                                                              

Задачи:  

 Обучающая:  показать умение пользоваться акварельными красками и кисточками и совершенствовать умение рисовать акварельными красками.

Развивающая: развивать творческое воображение, художественное восприятие, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в своих рисунках.

Воспитательная: любить свой край и видеть красоту разнообразных поверхностей в окружающем  нас мире.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Педагог: Все дружно встали, подравнялись, руки опустили, посмотрели на меня. Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

А теперь я хочу проверить вашу готовность к занятию, у всех на столе должна быть застелена клеёнка и на столе лежат акварельные краски, кисточки, стаканчик для воды тряпочка для рук. Все готовы? Да? Молодцы.

 

                                                  2.  Основная часть.

Ребята , совсем недавно деревья сбросили свой красивый  наряд и стоят голые, часто идут дожди. В какое время гола это бывает? (Осень) Кто из вас скажет, какие природные явления мы с вами наблюдаем осенью? А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей: выпал снег, на улице холодно, мороз, день стал еще короче,  а ночь длиннее, солнце светит, но не греет, на  улице хмуро).  Какое время года пришло на смену осени? (Зима)

Послушайте стихотворение о зиме.

К нам зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле Чистое.

Днем с детьми на санях

Все катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор,

Ледяной иголочкой

И стучится к нам во двор

Со свежей елочкой.

(Р.А.Кудашева)

Очень важно не только увидеть красоту природы, суметь её изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу (очень часто лес гибнет из-за пожара), то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь, охранять и восхищаться ею.

Сегодня на занятии будем рисовать снеговика.  Ребята, а из чего лепят снеговика?  (Из снега). Молодцы, правильный ответ, а сейчас давайте мы с вами вспомним , чему вы  научились с начала учебного года.

Педагог: ребята мы с вами занимаемся уже три месяца и за это время вы многому научились. Вы узнали основные и вспомогательные цвета. Кто из вас напомнит мне какие цвета основные? Ответ: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Правильно молодцы. А кто из вас сможет назвать эти цвета, но только на осетинском языке. (красный – сырх; жёлтый – бур; зелёный – кардæгхуыз; голубой – арвхуыз; синий – цъæх).   Молодцы!

В какое время года начались наши занятия? (осенью). Правильно. А теперь попробуйте сказать слово осень на английском языке. (autumn). Молодцы вы оказывается,  не только хорошо рисуете, но ещё хорошо изучаете свой родной осетинский, да ещё и английский язык. Мы с вами наблюдали, как менялся окружающий нас мир. Ранней осенью деревья были ещё совсем зелёные и только кое - где на деревьях появлялись желтые листья. И в один прекрасный момент художница осень окрасила листья на деревьях во множество ярких оттенков. На наших занятиях вы работали с шаблонами осенних листьев, а затем  пытались раскрасить их, как сделала это осень.    

За время наших занятий мы научились рисовать цветными карандашами и акварельными красками, работать с шаблонами, работать ножницами и пользоваться клеем в результате чего, научились делать аппликацию из бумаги, лепить из пластилина.

 Осенью вся Осетия отмечает день рождения великого осетинского поэта и художника К.Л.Хетагурова. На занятиях мы с вами много говорили об этом. К.Л.Хетагуров писал свои произведения не только для взрослых, но и для детей. Кто  назовёт, какие произведения К.Л.Хетагуров написал для детей? (стихотворения «Ласточка», «Осень», «Петушок», «Гино»). Может,  кто- то из вас расскажет  одно из этих стихотворений. На русском или осетинском языке. Пожалуйста, кто из вас хочет рассказать стихотворение, (дети читают стихи).  Молодцы ребята.

Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте проведём с вами физ. минутку.

       Мы листики осенние,

                          На ветках мы сидим.  (Руки вверх.)

                          Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели  (Махи руками.)                                                                             И на землю тихо сели.  (Приседание.)                                                                      Ветер снова набежал

И листочки все поднял. ( Встать на носочки, махи руками над головой.)

Закружились,  полетели  (Покружиться.)                                                               И на землю снова сели.  ( Сесть за столы.)                        

                                         

3.Практическая часть.

Ребята давайте  ещё раз проверим готовность к занятию. На столе должна быть клеёнка, акварельные краски, кисточка, стаканчик для воды, тряпочка для рук, альбом для рисования. Очень хорошо.

Ребята напомните, кого мы будем рисовать сегодня на занятии? (Снеговика)

Попробуйте  нарисовать снеговика, только чтобы он отличался от других. Конечно,  ваши снеговики  будут похожи друг на друга,  ведь каждый снеговик состоит из…. из чего?   Сколько нужно снежных шаров  для снеговика?  …… какого размера эти шары и как  расположены?  ....   Что может служить снеговику головным убором? ….. .  Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику?  А что  дать ему в руки? …. .

Сейчас открываем альбомы и простым карандашом начинаем рисовать снеговика. А я пока пройду и налью в стаканчики воду. Теперь взяли  кисточки и краски  и начинаем рисовать красками. Пока вы рисуете   попробуйте отгадать  загадки.

Он из  снега одного

Из морковки нос его,

Чуть тепло, заплачет  в миг

И растает  ………(Снеговик).

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться,

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице …..(Мороз).

4. Итог занятия.

Выставка работ обучающихся и их обсуждение.

Ребята вам удалось нарисовать снеговиков, которые отличаются друг от друга .  К сожалению, наши работы ещё не просохли и их лучше не поднимать, чтобы не испортить. Если все ваши рисунки разместить на доске, то у нас получится целый отряд снеговиков. Молодцы все справились с поставленной задачей. Получились замечательные снеговики не похожие друг на друга.

-Теперь закройте краски, альбомы отложите в сторону, чтобы рисунки подсохли, воду из стаканчиков выльют родители. Наше занятие подошло к концу. Вы многому уже научились, но вас ждут новые знания.

-Все дружно встали и подровнялись. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...

Спортивный праздник "Приметы весны" в старшей группе

Спортивный праздник направлен на закрепление знаний о приметах весны и на поддержание физической активности детей....

"Зимние узоры " открытое занятие в группе 5 леток

Форма: путешествиеДата: 7.12.16.Тема занятия: «Зимние узоры».Возраст: 5 летЦель: показать умения и навыки, сформированные с начала учебного года.Задачи:Обучающая: умение пользоваться краск...

«Приметы зимы». Занятие в старшей группе

Задачи:-знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, хар...

"Путешествия за весенними приметами" итоговое занятие для средней группы

Путешествия за весенними приметами.   Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «Приметы ...