Открытое занятие средней группе по теме « В поисках собачки Жучки и кошки Мурки или путешествие в зимний лес» Подготовила и провела воспитатель Мамедова У.Н..г. Санкт-Петербург ,
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание.
Вид деятельности: «Коммуникативная»
Предварительная работа
Образовательные:
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.
- Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.
- Понимать смысл загадки и находить отгадку.
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.
- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.
- Учить описывать животных по их строению.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речь, наблюдательность.
- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Формировать коммуникативные качества детей.
Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);
Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний);
Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).
Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.
Оборудование: ковер самолет, письмо в конверте, елка, дерево с мешочками, карточки геометрических фигур, карточки с изображением одежды, мыльные пузыри, игрушки: кошка, собака, мишка, белка.
Задачи: Учить внимательно слушать .Выполнять задание воспитателя . Выговаривать нужные звуки , развивать речь , мышление ,физические движения в играх.
Цель: Формировать у детей представление о зиме , закрепить знание о диких животных, закрепить название предметов зимней одежды.
Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки, рассказы ( ответы детей ) ну тогда я вам прочитаю книгу с зимними историями ( и сразу обращает внимание на письмо лежащее на столе ) .
Ребята смотрите кто-то нам принес письмо , посмотрим от кого? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо, оно от дедушки Вани и бабушка Маня – просят детей найти ( Жучку и Мурку ) они убежали в зимний лес , они очень беспокоиться за них , что они могут там замерзнуть и что их могут обидеть лесные звери .Ведь они им помогают ,Жучка охраняет дом , а Мурка ловит мышей.
Воспитатель: Ну что ребята поможем( ответы детей) , но для этого нам надо отправиться в зимний лес , давайте вспомним какую одежду нам надо одеть , чтобы не замерзнуть
Д/и: «Зимняя одежда».
Мы сегодня с вами оправимся в зимний лес. Для этого надо правильно выбрать одежду для зимней прогулки.
( дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды (среди других картинок): шапки, шубка, варежки, шапка, туфли, легкая шапочка).
Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу сапожок»)
На ручки - рукавички ( руки вверх)
Теплые сестрички. ( вращают ладошками)
Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)
Шубки меховые, ( надевают «шубку»)
Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).
Вот теперь мы готовы можем отправляться в путь.
Ребята нам нужен ковер-самолет , на нем мы и отправимся в наше путешествие.
Физ-ка «Самолет».
Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп-хлоп.
Мы ножками потопаем – топ-топ-топ.
Мы руки все подняли
И дружно опустили,
И сели в волшебный самолет.
Завели мотор – ж-ж-ж-ж.
Самолет летит, а мотор гудит
У-у-у-у-у.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
«Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. (Мышка).
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И « Найди заплатку»).
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в зимнем лесу. (включается фонограмма, и дети попадают в лес.)
- Прилетели мы с вами в зимний лес. Дети, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит? (Д: Зайчик)
- Посмотрите, какой это зайка?
- Какого цвета?
- Какие ушки, хвостик?
- Давайте поздороваемся с зайкой, и попросим его о помощи- может он нам поможет.
Воспитатель: ребята он не может нам помочь . но ему так скучно что с ним некто не играет. Представляете, у зайки нет друзей и ему не с кем поиграть. А давайте мы поиграем с зайкой?
Физминутка : «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».
Дыхательная гимнастика (под веселую музыку) .
- Я с Зайкой буду пускать мыльные пузыри, а вы будете дуть на них, чтобы они поднимались высоко-высоко. Ручками не трогать.
- Вот какие вы молодцы!
Пальчиковая гимнастика : «Вышли зайки на лужок»
Вышли зайки на лужок,
Стали в маленький кружок.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем лапками стучать.
Постучала, постучали
И устали.
Сели отдыхать.
Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо, ему было очень весело с вами. Ему уже пора домой, но он говорит, что в лесу есть волшебное дерево может оно нам поможет.
Воспитатель: смотрите ,а вот и следы давайте отправимся по ним .
Подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблок
Воспитатель снимает с ветки мешочек а в ней записка( читает)- если хотите найти кого-то то вы должны спеть песни про тех кого ищите .
Дети с воспитателем поют песню про собачку и про кошку.
Песня «Собачка"
И. Арсеева
Вот собачка лает: Гав-гав-гав!
Нас она пугает: Гав-гав-гав!
Ты, собаченька, не лай, Лучше с нами поиграй!
Кошка
Сл. Н.Френкель
Киска к детям подошла,
Молочка просила, Молочка просила,
“Мяу” говорила. Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком- Кисонька поела,
Кисонька поела, Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”
Воспитатель: Ну вот и нашли наших мы собачку Жучку и кошку Мурку, наше путешествие подошло к концу можно и вернуться в группу . становитесь на ковер - самолет крепко закройте глаза, открывайте вот мы и в группе .
Рефлексия.
Воспитатель: вам понравилось путешествие по зимнему лесу ,что случилось , кого мы встретили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие 2 младшей группе по теме « В поисках собачки Жучки и кошки Мурки или путешествие в зимний лес»
Подготовила и провела воспитатель 2 мл. группы Мамедова У.Н..г. Санкт-Петербург ,
Программное содержание.
Вид деятельности: «Коммуникативная»
Предварительная работа
Образовательные:
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.
- Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.
- Понимать смысл загадки и находить отгадку.
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.
- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.
- Учить описывать животных по их строению.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речь, наблюдательность.
- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Формировать коммуникативные качества детей.
Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);
Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний);
Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).
Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.
Оборудование: ковер самолет, письмо в конверте, елка, дерево с мешочками, карточки геометрических фигур, карточки с изображением одежды, мыльные пузыри, игрушки: кошка, собака, мишка, белка.
Задачи: Учить внимательно слушать .Выполнять задание воспитателя . Выговаривать нужные звуки , развивать речь , мышление ,физические движения в играх.
Цель: Формировать у детей представление о зиме , закрепить знание о диких животных, закрепить название предметов зимней одежды.
Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки, рассказы ( ответы детей ) ну тогда я вам прочитаю книгу с зимними историями ( и сразу обращает внимание на письмо лежащее на столе ) .
Ребята смотрите кто-то нам принес письмо , посмотрим от кого? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо, оно от дедушки Вани и бабушка Маня – просят детей найти ( Жучку и Мурку ) они убежали в зимний лес , они очень беспокоиться за них , что они могут там замерзнуть и что их могут обидеть лесные звери .Ведь они им помогают ,Жучка охраняет дом , а Мурка ловит мышей.
Воспитатель: Ну что ребята поможем( ответы детей) , но для этого нам надо отправиться в зимний лес , давайте вспомним какую одежду нам надо одеть , чтобы не замерзнуть
Д/и: «Зимняя одежда».
Мы сегодня с вами оправимся в зимний лес. Для этого надо правильно выбрать одежду для зимней прогулки.
( дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды (среди других картинок): шапки, шубка, варежки, шапка, туфли, легкая шапочка).
Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу сапожок»)
На ручки - рукавички ( руки вверх)
Теплые сестрички. ( вращают ладошками)
Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)
Шубки меховые, ( надевают «шубку»)
Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).
Вот теперь мы готовы можем отправляться в путь.
Ребята нам нужен ковер-самолет , на нем мы и отправимся в наше путешествие.
Физ-ка «Самолет».
Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп-хлоп.
Мы ножками потопаем – топ-топ-топ.
Мы руки все подняли
И дружно опустили,
И сели в волшебный самолет.
Завели мотор – ж-ж-ж-ж.
Самолет летит, а мотор гудит
У-у-у-у-у.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
«Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. (Мышка).
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И « Найди заплатку»).
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в зимнем лесу. (включается фонограмма, и дети попадают в лес.)
- Прилетели мы с вами в зимний лес. Дети, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит? (Д: Зайчик)
- Посмотрите, какой это зайка?
- Какого цвета?
- Какие ушки, хвостик?
- Давайте поздороваемся с зайкой, и попросим его о помощи- может он нам поможет.
Воспитатель: ребята он не может нам помочь . но ему так скучно что с ним некто не играет. Представляете, у зайки нет друзей и ему не с кем поиграть. А давайте мы поиграем с зайкой?
Физминутка : «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».
Дыхательная гимнастика (под веселую музыку) .
- Я с Зайкой буду пускать мыльные пузыри, а вы будете дуть на них, чтобы они поднимались высоко-высоко. Ручками не трогать.
- Вот какие вы молодцы!
Пальчиковая гимнастика : «Вышли зайки на лужок»
Вышли зайки на лужок,
Стали в маленький кружок.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем лапками стучать.
Постучала, постучали
И устали.
Сели отдыхать.
Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо, ему было очень весело с вами. Ему уже пора домой, но он говорит, что в лесу есть волшебное дерево может оно нам поможет.
Воспитатель: смотрите ,а вот и следы давайте отправимся по ним .
Подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблок
Воспитатель снимает с ветки мешочек а в ней записка( читает)- если хотите найти кого-то то вы должны спеть песни про тех кого ищите .
Дети с воспитателем поют песню про собачку и про кошку.
Песня «Собачка"
И. Арсеева
Вот собачка лает: Гав-гав-гав!
Нас она пугает: Гав-гав-гав!
Ты, собаченька, не лай, Лучше с нами поиграй!
Кошка
Сл. Н.Френкель
Киска к детям подошла,
Молочка просила, Молочка просила,
“Мяу” говорила. Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком- Кисонька поела,
Кисонька поела, Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”
Воспитатель: Ну вот и нашли наших мы собачку Жучку и кошку Мурку, наше путешествие подошло к концу можно и вернуться в группу . становитесь на ковер - самолет крепко закройте глаза, открывайте вот мы и в группе .
Рефлексия.
Воспитатель: вам понравилось путешествие по зимнему лесу ,что случилось , кого мы встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-612361-1479643757.jpg)
Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-729516-1452890810.jpg)
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1081224-1542044242.jpg)
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1189724-1578057982.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему «В поисках клада»
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я определила: ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1379012-1642513121.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации на тему "Приглашение в гости к тете кошке" в младшей группе.
Конспект открытого занятия по аппликации на тему "Приглашение в гости к тете кошке" в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1273939-1602714290.jpg)
ООД во второй младшей группе на тему «Формирование словаря по описанию игрушки «Кошка Мурка»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Формирование словаря по описанию игрушки «Кошка Мурка»...