Открытое занятие средней группе по теме « В поисках собачки Жучки и кошки Мурки или путешествие в зимний лес» Подготовила и провела воспитатель Мамедова У.Н..г. Санкт-Петербург ,
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мамедова Улдуз Надировна

Программное содержание.

Вид деятельности: «Коммуникативная»

Предварительная работа

Образовательные:

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.

- Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.

- Понимать смысл загадки и находить отгадку.

- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.

- Учить описывать животных по их строению.

- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивающие:

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речь, наблюдательность.

- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Формировать коммуникативные качества детей.

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

Оборудование: ковер самолет, письмо в конверте, елка, дерево с мешочками, карточки геометрических фигур, карточки с изображением одежды, мыльные пузыри, игрушки: кошка, собака, мишка, белка.

Задачи: Учить внимательно слушать .Выполнять задание воспитателя . Выговаривать нужные звуки , развивать речь , мышление ,физические движения в играх.

Цель: Формировать у детей представление о зиме , закрепить знание о диких животных, закрепить название предметов зимней одежды.

Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки, рассказы ( ответы детей ) ну тогда я вам прочитаю книгу с зимними историями ( и сразу обращает внимание на письмо лежащее на столе ) .

Ребята смотрите кто-то нам принес письмо , посмотрим от кого? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо, оно от дедушки Вани и бабушка Маня – просят детей найти ( Жучку и Мурку ) они убежали в зимний лес , они очень беспокоиться за них , что они могут там замерзнуть и что их могут обидеть лесные звери .Ведь они им помогают ,Жучка охраняет дом , а Мурка ловит мышей.

Воспитатель: Ну что ребята поможем( ответы детей) , но для этого нам надо отправиться в зимний лес , давайте вспомним какую одежду нам надо одеть , чтобы не замерзнуть

Д/и: «Зимняя одежда».

Мы сегодня с вами оправимся в зимний лес. Для этого надо правильно выбрать одежду для зимней прогулки.

( дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды (среди других картинок): шапки, шубка, варежки, шапка, туфли, легкая шапочка).

Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу сапожок»)

На ручки - рукавички ( руки вверх)

Теплые сестрички. ( вращают ладошками)

Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)

Шубки меховые, ( надевают «шубку»)

Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).

Вот теперь мы готовы можем отправляться в путь.

Ребята нам нужен ковер-самолет , на нем мы и отправимся в наше путешествие.

Физ-ка «Самолет».

Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп-хлоп.

Мы ножками потопаем – топ-топ-топ.

Мы руки все подняли

И дружно опустили,

И сели в волшебный самолет.

Завели мотор – ж-ж-ж-ж.

Самолет летит, а мотор гудит

У-у-у-у-у.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

«Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. (Мышка).

 Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

 (Д/И « Найди заплатку»).

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в зимнем лесу. (включается фонограмма, и дети попадают в лес.)

- Прилетели мы с вами в зимний лес. Дети, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит? (Д: Зайчик)

- Посмотрите, какой это зайка?

- Какого цвета?

- Какие ушки, хвостик?

- Давайте поздороваемся с зайкой, и попросим его о помощи- может он нам поможет.

Воспитатель: ребята он не может нам помочь . но ему так скучно что с ним некто не играет. Представляете, у зайки нет друзей и ему не с кем поиграть. А давайте мы поиграем с зайкой?

Физминутка : «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».

Дыхательная гимнастика (под веселую музыку) .

- Я с Зайкой буду пускать мыльные пузыри, а вы будете дуть на них, чтобы они поднимались высоко-высоко. Ручками не трогать.

- Вот какие вы молодцы!

Пальчиковая гимнастика : «Вышли зайки на лужок»

Вышли зайки на лужок,

Стали в маленький кружок.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем лапками стучать.

Постучала, постучали

И устали.

Сели отдыхать.

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо, ему было очень весело с вами. Ему уже пора домой, но он говорит, что в лесу есть волшебное дерево может оно нам поможет.

Воспитатель: смотрите ,а вот и следы давайте отправимся по ним .

Подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблок

Воспитатель снимает с ветки мешочек а в ней записка( читает)- если хотите найти кого-то то вы должны спеть песни про тех кого ищите .

Дети с воспитателем поют песню про собачку и про кошку.

Песня «Собачка"

И. Арсеева

Вот собачка лает: Гав-гав-гав!

Нас она пугает: Гав-гав-гав!

Ты, собаченька, не лай, Лучше с нами поиграй!

 Кошка

Сл. Н.Френкель

Киска к детям подошла,

 Молочка просила, Молочка просила,

“Мяу” говорила. Мяу…Мяу…Мяу…

Угостили молочком- Кисонька поела,

 Кисонька поела, Песенку запела:

“Мурр…Мурр…Мурр…”

Воспитатель: Ну вот и нашли наших мы собачку Жучку и кошку Мурку, наше путешествие подошло к концу можно и вернуться в группу . становитесь на ковер - самолет крепко закройте глаза, открывайте вот мы и в группе .

Рефлексия.

Воспитатель: вам понравилось путешествие по зимнему лесу ,что случилось , кого мы встретили?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие 2 младшей группе по теме « В поисках собачки Жучки и кошки Мурки или путешествие в зимний лес»

Подготовила и провела воспитатель 2 мл. группы Мамедова У.Н..г. Санкт-Петербург ,

Программное содержание.

Вид деятельности: «Коммуникативная»

Предварительная работа

Образовательные:

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.

- Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.

- Понимать смысл загадки и находить отгадку.

- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.

- Учить описывать животных по их строению.

- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивающие:

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речь, наблюдательность.

- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Формировать коммуникативные качества детей.

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

Оборудование: ковер самолет, письмо в конверте, елка, дерево с мешочками, карточки геометрических фигур, карточки с изображением одежды, мыльные пузыри, игрушки: кошка, собака, мишка, белка.

Задачи: Учить внимательно слушать .Выполнять задание воспитателя . Выговаривать нужные звуки , развивать речь , мышление ,физические движения в играх.

Цель: Формировать у детей представление о зиме , закрепить знание о диких животных, закрепить название предметов зимней одежды.

Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки, рассказы ( ответы детей ) ну тогда я вам прочитаю книгу с зимними историями ( и сразу обращает внимание на письмо лежащее на столе ) .

Ребята смотрите кто-то нам принес письмо , посмотрим от кого? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо, оно от дедушки Вани и бабушка Маня – просят детей найти ( Жучку и Мурку ) они убежали в зимний лес , они очень беспокоиться за них , что они могут там замерзнуть и что их могут обидеть лесные звери .Ведь они им помогают ,Жучка охраняет дом , а Мурка ловит мышей.

Воспитатель: Ну что ребята поможем( ответы детей) , но для этого нам надо отправиться в зимний лес , давайте вспомним какую одежду нам надо одеть , чтобы не замерзнуть

Д/и: «Зимняя одежда».

Мы сегодня с вами оправимся в зимний лес. Для этого надо правильно выбрать одежду для зимней прогулки.

( дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды (среди других картинок): шапки, шубка, варежки, шапка, туфли, легкая шапочка).

Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу сапожок»)

На ручки - рукавички ( руки вверх)

Теплые сестрички. ( вращают ладошками)

Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)

Шубки меховые, ( надевают «шубку»)

Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).

Вот теперь мы готовы можем отправляться в путь.

Ребята нам нужен ковер-самолет , на нем мы и отправимся в наше путешествие.

Физ-ка «Самолет».

Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп-хлоп.

Мы ножками потопаем – топ-топ-топ.

Мы руки все подняли

И дружно опустили,

И сели в волшебный самолет.

Завели мотор – ж-ж-ж-ж.

Самолет летит, а мотор гудит

У-у-у-у-у.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

«Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. (Мышка).

 Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

 (Д/И « Найди заплатку»).

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в зимнем лесу. (включается фонограмма, и дети попадают в лес.)

- Прилетели мы с вами в зимний лес. Дети, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит? (Д: Зайчик)

- Посмотрите, какой это зайка?

- Какого цвета?

- Какие ушки, хвостик?

- Давайте поздороваемся с зайкой, и попросим его о помощи- может он нам поможет.

Воспитатель: ребята он не может нам помочь . но ему так скучно что с ним некто не играет. Представляете, у зайки нет друзей и ему не с кем поиграть. А давайте мы поиграем с зайкой?

Физминутка : «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».

Дыхательная гимнастика (под веселую музыку) .

- Я с Зайкой буду пускать мыльные пузыри, а вы будете дуть на них, чтобы они поднимались высоко-высоко. Ручками не трогать.

- Вот какие вы молодцы!

Пальчиковая гимнастика : «Вышли зайки на лужок»

Вышли зайки на лужок,

Стали в маленький кружок.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем лапками стучать.

Постучала, постучали

И устали.

Сели отдыхать.

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо, ему было очень весело с вами. Ему уже пора домой, но он говорит, что в лесу есть волшебное дерево может оно нам поможет.

Воспитатель: смотрите ,а вот и следы давайте отправимся по ним .

Подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблок

Воспитатель снимает с ветки мешочек а в ней записка( читает)- если хотите найти кого-то то вы должны спеть песни про тех кого ищите .

Дети с воспитателем поют песню про собачку и про кошку.

Песня «Собачка"

И. Арсеева

Вот собачка лает: Гав-гав-гав!

Нас она пугает: Гав-гав-гав!

Ты, собаченька, не лай, Лучше с нами поиграй!

 Кошка

Сл. Н.Френкель

Киска к детям подошла,

 Молочка просила, Молочка просила,

“Мяу” говорила. Мяу…Мяу…Мяу…

Угостили молочком- Кисонька поела,

 Кисонька поела, Песенку запела:

“Мурр…Мурр…Мурр…”

Воспитатель: Ну вот и нашли наших мы собачку Жучку и кошку Мурку, наше путешествие подошло к концу можно и вернуться в группу . становитесь на ковер - самолет крепко закройте глаза, открывайте вот мы и в группе .

Рефлексия.

Воспитатель: вам понравилось путешествие по зимнему лесу ,что случилось , кого мы встретили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему «В поисках клада»

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней  группы. Учитывая всё это, я определила: ...

Конспект открытого занятия по аппликации на тему "Приглашение в гости к тете кошке" в младшей группе.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему "Приглашение в гости к тете кошке" в младшей группе....

ООД во второй младшей группе на тему «Формирование словаря по описанию игрушки «Кошка Мурка»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Формирование словаря по описанию игрушки «Кошка Мурка»...