Главные вкладки

    Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Карташова Татьяна Юрьевна

    Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

     «Собачка Жучка и кошка Мурка»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

    Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

     «Собачка Жучка и кошка Мурка»

    Выполнила

    Карташова Т.Ю.

    воспитатель

    Коркино

    2019

    Цель: формирование представлений детей об основных цветах. Закрепление  умений группировать  предметы по цвету.

    Задачи:
    Образовательные:

    Продолжать учить детей различать основные цвета(красный,зеленый)

    учить строить дорожку, сравнивая и группируя предметы по цвету, Развивающие:

    развивать познавательную и двигательную активность.

    Воспитательные:

    способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

    Материалы, оборудование, атрибуты:

     2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, квадраты  по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки, игра «Подбери ниточку к шарику», воздушные шары.

    Ход занятия:

    В группе: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, дорожка из квадратов (образец).
    Приготовлены столы, на них квадраты по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.

    Дети входят.
    Воспитатель подводит детей и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?

    Воспитатель:

    Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).

    Воспитатель:

    Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
    Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

    Воспитатель:

    А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивая  дорожка у этого домика. Она сделана из квадратов. Какого цвета квадраты? Правильно красные и зеленые. А у кошечки нет дорожки. Поможем ей построить красивую дорожку?

    Воспитатель приглашает детей за столы с квадратами. Показывает  одну деталь (квадрат), обращает внимание, что квадраты  чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такую  же дорожку.  Показывает:. Сначала красный квадрат, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Дети строят дорожку. Красивая дорожка получилась? Кошка радуется.  

    Воспитатель:

    Ребята, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.
    Пойдемте, посмотрим. Ой, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, ребята, смелые, умелые.
    Отдают красное ведерко с шариками кошечке, а зеленое – собачке.

    Воспитатель.

    Ребята, собачка  хочет что-то нам сказать. Понятно: они хотят поиграть с воздушными шарами, но рассыпались все ниточки от шариков и перепутались. А без ниточек шарики не полетят. Давайте поможем кошечке и собачке. (Игра «Подбери ниточку к шарику» Дети дорисовывают ниточки шарикам по цвету).

    В заключении дети играют с воздушными шарами.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»

    Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

    Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»

    Программное содержание:- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений; - учить детей воспринимать н...

    Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»

    Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»...