Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений.
консультация

Шеверова Тамара Антоновна

Мнемотаблица помогает ребенку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novost_mnemotab.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений.

Мнемотаблицы для запоминания и заучивания стихов – лучший способ выучить стихотворение с речевым ребенком. Мнемотаблица помогает ребенку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Практика показывает, что большинство детей запоминают стихотворение наизусть, пока таким образом «рисуют» его в памяти. Постепенно память дошкольников укрепляется, становится более «цепкой», их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объему, легче и эмоциональнее. Использование мнемотехники облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью, потому что при таком виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картину, а потом припоминают слова. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Очень красивое и образное стихотворение Е. Трутневой «Осень», И.П. Токмаковой «Осень»,  М.Карасевой «Падают листья», К. Бальмонта «Осень». Тоже легче всего выучить с использованием пусть схематичных, но понятных детям картинок, очень удачная работа!

Сначала ребята слушают, потом договаривают последнее слово в каждой строчке, а затем воспроизводят стихотворение самостоятельно. Благодаря этой таблице в течение одного занятия запомнили стихотворение, и даже самые робкие и нерешительные могли свободно прочесть его. Также у детей наблюдается повышение интереса к разучиванию стихов и пересказыванию небольших рассказов с использованием мнемотаблиц, а значит, повышение познавательного интереса к этой технологии. После разучивания стихотворения таблица используется в играх «Составь стихотворение», «Что пропало?», «Расставь по порядку?», « Путаница», «Составь предложение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."

Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...

Консультация для родителей "Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений"

В данной статье раскрывается понятие "Мнемотехники", эффективность мнемотехники при заучивании стихотворения, этапы работы....

Консультация для родителей «Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста» .

В данной консультации говрится о том, как с помощью мнемотаблицы легко заучить стихотворение и пересказать текст....

Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию.Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и ...

Консультация для родителей «Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста»

Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...

Развитие речи Тема Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворения

Заучивание стихотворения - это всегда занятие, требующее от ребёнка усидчивости, внимания, напряжения памяти. Не всем детям это нравится. В конспекте описаны интересные приёмы активизации детей....

«Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»

Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений...