Проект в первой младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»
статья

Жаркова Наталья Сергеевна

Проект в первой младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»

 

«Мы выбираем здоровый образ жизни

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Введение

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект в первой младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Введение

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации: 27.01-31.03.2017

Участники проектной деятельности: педагоги (воспитатели Перлова Л.К.., Флерова М. В., воспитанники первой младшей группы и их родители.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи проекта по здоровьесберегающим технологиям

формировать навыки здорового образа жизни;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;

создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;

привлечь родителей к решению поставленных задач;

проведение спортивного праздника совместно с родителями.

Перспективное планирование, реализация проекта.

Вид деятельности Форма работы Цели и задачи Участники

Понедельник

Коммуникативная деятельность Беседа«Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистыми и аккуратными; развивать диалогическую речь; учить доброжелательному обращению друг с другом и со взрослыми. Воспитатель и дети.

Заучивание потешек при умывании. Закрепить навыки умывания; воспитывать желание быть чистыми; развивать речь и память. Воспитатель и дети.

Беседа«Как я буду заботиться о своём здоровье». Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитатель и дети

Беседы с родителями о значении здорового образа жизни. Привлечь родителей к участию в проекте «Мы выбираем здоровый образ жизни. Воспитатели и родители.

Чтение (восприятие) художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая».

З. Александрова «Купание».

К. Чуковский «Мойдодыр». Познакомить с содержанием стихотворения; развивать внимание и память; закрепить понимание о значении соблюдения правил личной гигиены. Воспитатель и дети.

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы». Закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Ёжики». Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию; формировать умение контролировать дыхание. Воспитатели и дети.

Дидактическая игра «Дружим с водой». Познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья. Воспитатель и дети.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение вовремя прогулке за тем, как одеваются люди. Закрепление знаний об умении выбирать одежду по сезонам года. Воспитатель и дети.

Интегрированная образовательная деятельность «Вот какой я». Развивать интерес к познанию собственного организма; систематизировать и расширить знания о частях тела человека. Воспитатель и дети.

«Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены. Воспитатель и дети.

Совместная деятельность детей и родителей. Художественно-творческая деятельность: выставка творческих работ (рисунки, плакаты, поделки, книжки-малышки) по теме «Мы выбираем здоровый образ жизни». Закрепить понимание значения здорового образа жизни. Воспитатели, родители и дети.

Вторник

Коммуникативная деятельность Беседа«Что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать». Дать понятие о режиме дня; подвести к пониманию необходимости соблюдения режима дня для сохранения здоровья. Воспитатель и дети.

Беседа«Мы разные». Подвести к выводу об индивидуальности каждого человека и наличии у всех людей общего (части тела). Воспитатель и дети.

Беседа«Какие мы есть». Дать примитивное понятие о том, как нужно заботиться о своём организме. Воспитатель и дети.

Беседа«Осторожно, лекарства!» Закрепить понятие о запрете брать лекарства. Воспитатель и дети.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Развивать память; расширять словарный запас; закрепить понимание о здоровом образе жизни. Воспитатель и дети.

Игровая деятельность Дидактическая игра «Угостим куклу чаем». Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Закрепить название одежды для весны; уточнить порядок одевания. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Закрепить название весенней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться о своём здоровье. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Таня простудилась». Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком. Воспитатель и дети.

Сюжетно-ролевые игры«Больница»«Аптека». Формировать представление о лечебных учреждениях, правилах поведения в них; о безопасном поведении во время болезни. Воспитатель и дети.

Чтение художественной литературы. Е. Серова «Лягушонок» (режим дня).

В. Бардадым «Вот как Галю одевали», Г. Лагздынь «Одевали малыша»(самообслуживание).

К. Чуковский «Айболит». Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитатели и дети.

Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание схемы одевания и раздевания на прогулку; рассматривание опорной схемы-рисунка «Режим дня»; рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Закрепление навыков и расширение представления о здоровом образе жизни. Воспитатель и дети.

Художественное творчество. Раскрашивание элементов опорной схемы умывания; раскрашивание иллюстраций к прочитанным произведениям. Закреплять навыки соблюдения личной гигиены; воспитывать привычку всегда быть чистым и опрятным. Воспитатели и дети.

Лепка «Мыло для куклы». Закрепить навыки лепки из пластилина, узнавать предметы личной гигиены. Воспитатели и дети.

Двигательная деятельность. Физические упражнения: пролезание в обруч боком; метение в даль левой и правой рукой; прыжки из обруча в обруч; прыжки в длину с места; бросание мяча вверх, ловля двумя руками; ходьба и бег друг за другом со сменой ведущего; ходьба с перешагиванием через кубики; прыжки через кубики; ходьба по массажной дорожке Развивать физические навыки; вызвать интерес к физической активности; упражнять разные части тела. Воспитатели и дети.

Подвижные игры:

«Кошки и мышки».

Научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, ка мышки. Воспитатели и дети.

«Птички летают». Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

«Поезд». Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

«Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Поймай хвост». Научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

«Ловишки с ленточками». Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

«Паровозик». Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.

Интегрированная образовательная деятельность. «Тело человека». Уточнить знания, из каких частей состоит тело человека; дать знания о роли органов чувств. Воспитатели и дети.

«Врачи помогают нам быть здоровыми». Закреплять представления о труде медицинских работников; продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми; закреплять знания о пользе овощей для здоровья; продолжать формировать представление о витаминах и их пользе; учить приёмам посадки луковицы. Воспитатель, медработник и дети.

Среда

Коммуникативная деятельность. Беседа: О здоровой пище. Закрепление знаний о здоровой и полезной пище; формировать привычку употреблять здоровую, полезную пищу. Воспитатель и дети.

Беседа«Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Закрепить знание о правильном режиме питания, о полезной и здоровой пище. Воспитатель и дети.

Беседа«Полезно – не полезно». Учить различать полезную и неполезную пищу для здоровья. Воспитатель и дети.

Чтение (восприятие) художественной литературы. О. Дриз «Ну и каша!»

Г. Лагздынь «Просто объеденье!»

С. Коган «Бублики».

Э. Мошковская «Маша и каша». Познакомить с содержанием стихотворения; развивать внимание и память; закрепить понятие о полезной и здоровой пище. Воспитатели и дети.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закреплять представление о пользе фруктов для здоровья. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Витаминные домики». Закреплять знания об источниках витаминов. Воспитатели и дети.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». Прививать культуру выбирать полезные продукты; развивать самостоятельность. Воспитатели и дети.

Художественное творчество. Раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов. Закреплять название овощей и фруктов; тренировка мелкой моторики рук. Воспитатель и дети.

Лепка«Овощи и фрукты». Закрепление умения лепить из пластилина овощи и фрукты. Воспитатели и дети.

Двигательная деятельность. Физические упражнения: пройти по следам, чётко наступая на выложенную дорожку; бросить мяч вверх к солнышку и поймать его; прыжки в высоту на месте; хождение по ограниченной поверхности, удерживая равновесие; метание мячей в цель правой и левой рукой. Развивать физические навыки; вызвать интерес к физической активности; упражнять разные части тела. Воспитатели и дети.

Подвижные игры:

«Огуречик, огуречик».

Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Воспитатели и дети.

«Пузырь». Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«День – ночь». Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

«Самолёты». Научить бегать детей в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«По ровненькой дорожке». Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Мой весёлый, звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Интегрированная образовательная деятельность. «Путешествие на самолёте «Здоровье». Образовательные задачи: учить детей заботиться о своём здоровье; объяснить детям какую пользу приносит солнце, воздух, вода и хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для организма человека.

Развивающие задачи: побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитатели и дети.

Творческая деятельность родителей и детей «Странички для рецептов безопасного жилища». Создание родителями рекомендаций для обеспечения жилья экологически чистыми материалами, мебелью, окружением и т. д. Воспитывать желание заботиться о здоровье всех членов семьи; прививать культуру экологической грамоты. Воспитатели, родители и дети.

Круглый стол «Экология жилища».

Четверг

Коммуникативная деятельность Беседа «Как мы занимаемся физкультурой». Прививать привычку заниматься физкультурой; закрепить понятие о необходимости вести подвижный образ жизни. Воспитатели и дети.

Беседа «Наши любимые подвижные игры». Закрепить знания о необходимости вести подвижный образ жизни; познакомить с разными формами двигательной активности. Воспитатель и дети.

Беседа «На зарядку, становись!» Закрепить понимание о необходимости начинать день с зарядки. Воспитатель и дети.

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Дать понятие о необходимости заботится о своём здоровье путём закаливания организма; воспитание культуры здоровье сберегающего поведения. Воспитатель и дети.

Заучивание считалок, потешек, стихотворных текстов игр. Развивать память; расширить словарный запас; вызвать интерес к подвижной игре. Воспитатель и дети.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Повтори движение». Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Запомни движение». Закрепить знания об основных видах движений (ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки) и их разновидностях (в соответствии с программными требованиями для данного возраста); упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения; развивать зрительную и моторную память, внимание; продолжать формировать представление о пользе занятий физкультурой и спортом. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу». Закреплять умение выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу. Воспитатель и дети.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Физкультурное занятие». Приучать детей к самостоятельности; закреплять навыки освоения движений по программе. Воспитатель и дети.

Художественное творчество Аппликация «Мой весёлый, звонкий мяч». Закреплять навыки работы с бумагой, клеем; закреплять умение создавать предмет из отдельных деталей; закреплять понятие о спортивном инвентаре. Воспитатель и дети.

Лепка «Мой весёлый звонкий мяч». Закреплять умение скатывать шарик; закреплять понятие о геометрической фигуре – шар; вызвать интерес использовать в подвижных играх мяч. Воспитатель и дети

Рисование «Мой весёлый звонкий мяч». Закреплять умение рисовать круг (гуашь); закреплять умение различать геометрические фигуры круг и шар. Воспитатель и дети.

Двигательная деятельность Физические упражнения: подбрасывание и ловля мяча; метание мячей в цель правой и левой рукой; перепрыгивание через набивные мячи; метание в даль мешочков с крупой; спрыгивание со скамейки на две ноги; прыжки в высоту; прыжки с места на двух ногах. Развивать физические навыки; вызвать интерес к физической активности; упражнять разные части тела. Воспитатель и дети.

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается».

Выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Воспитатель и дети.

«Два гуся». Научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

«Гуси». Учить детей диалоговой речи.

«Птички, раз! Птички, два!» Научить детей выполнять движения по счёту.

«Бусинки». Научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

«Заинька, выйди в сад». Научить детей действовать в соответствии со словами.

«Солнышко и дождик». Научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.

Интегрированная образовательная деятельность. «Будем спортом заниматься». Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом; закрепить название некоторых видов спорта; продолжать формировать основные движения и физические качества дошкольников. Воспитатель и дети.

Итоговое мероприятие проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни!» «Лукошко здоровья для Петрушки». Закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни; закреплять представления детей о важности для здоровья заниматься спортом; развивать мышление, память, внимание; воспитывать бережное отношение к своему организму; воспитывать культуру гигиенических навыков; воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы; приобщить родителей к пониманию вести здоровый образ жизни. Воспитатели, дети и родители.

Неделя здоровья 27.01-31.03.2017г.

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

1. «Беседы с детьми о здоровье»

«Весёлая зарядка»

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

Беседа о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

К нам в гости пришла Витаминка. Она хочет рассказать нам, почему нужно кушать витамины и где их можно найти.

- Витамины нужны людям, чтобы быть здоровыми и сильными. А найти витамины можно в различных овощах и фруктах (показ муляжей). А ещё витамины можно купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает детей аскорбиновой кислотой.

Чтение Л. Зильберг

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Подвижная игра «Каждому по фрукту!»

На полу в разных местах группы разложены муляжи фруктов. Дети бегают по группе под музыку. Когда музыка останавливается - каждый ребенок подхватывает один из муляжей. Затем кладет его на место, и игра продолжается.

Беседа «Режим дня»

Режим дня – это распорядок всех дел, которые нужно совершить в течение дня. Иногда бывает - пора вставать, а глаза не открываются. Нужно обедать, а аппетита нет. Пора спать, а тебе хочется ещё поиграть. Это означает только одно – ты всё делал, когда придётся и не соблюдал режим дня. Режим дня – помощник в сохранении твоего здоровья. Если ты привыкнешь ложиться спать, кушать. Гулять, играть в одно и то же время, то всегда будешь чувствовать себя здоровым.

Чтение С. Я Маршак

Дремота и зевота

Бродили по дороге Дремота и Зевота.

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна

И в щелочки дверей

И детям говорила:

- Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,

Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не ляжет

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет

Зевать, зевать, зевать!

2. «Кто заботится о твоём здоровье?»

Беседа «Кто заботится о твоём здоровье?»

Педиатр. Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобы лечение проходило успешно.

Презентация «Детская поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель – доктор, дети – пациенты. Доктор лечит пациентов. Атрибуты для игры: колпак доктора, набор игрушек «Медицинские инструменты».

Чтение Владимир Бредихин «Доктор»

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

Я умею – верь - не верь.

И давление измерю,

Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

3. «Чистота - залог здоровья»

Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются»

Беседа «Правила личной гигиены»

1. Ежедневно умывайся.

2. Чисти зубы.

3. Мой уши.

4. Подстригай ногти.

5. Обязательно мой руки перед едой.

У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он. Это – расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка.

Чтение «Умывалочка»

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.).

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» предмет личной гигиены, назвать его. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти тот предмет, который он назовёт.

4. «Правильное питание»

Беседа «Правила приёма пищи»

1. Во время еды нельзя торопиться, нужно хорошо пережёвывать пищу.

2. Нельзя есть на ходу, нужно кушать за столом.

3. Нельзя переедать.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом»

Чтение Кирилл Авдеенко «Творог-творожок»

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

5. «Праздник здоровья»

Кукольный спектакль «Дракоша чистит зубы»

Подвижная игра «Где же наши ручки?»

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем глаза)

Художественное творчество детей (лепка) «Наливное яблочко»

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Литература:
1) К. Чуковский «Айболит»;
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» 
4) интернет-ресурсы 

Понедельник 
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки»
3. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками).
Вечер:
1. Сладкий стол «Витаминная семья» ( о фруктах и ягодах);
2. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»
3. Игра-конструирование «Больница для зверят»

Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»
Утро: 
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
2. Спортивный праздник «В стране Спортландии»
3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кубик».
Вечер:
1. Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен».
2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Среда 
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро: 
1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь», «Самовар».
Вечер:
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри» 
3. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Четверг
Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»
Утро: 
1. Игры с шариком Су-джок
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Дерево здоровья»
3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Курочка и цыплята»
Вечер:
1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия
2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
3. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
3. Подвижные игры по желанию детей.
Вечер:
1. Игры по развитию мелкой моторики рук
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Дерево здоровья» (рисование);
3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»;
4) Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;
5) Стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни. Цель: Дидактическая оздоровительные игры, дополнительная литература.Составил воспитатель первой младшей ...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

Проект по ЗОЖ в младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Педагогический проект«Мы выбираем здоровый образ жизни!»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь...

Консультация для родителей в первой младшей группы на тему «Здоровый образ жизни в каждой семье» 2020г.

Материал для родителей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20385778","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему здоровый образ жизни «С детства зубы бережем»

Прививать культурно-гигиенические навыки необходимо с раннего детства....