Занятие в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (младшая группа)

Каширская Ирина Васильевна

Занятие в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

2. Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

3. Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Ход Занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку.

 Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

И всю зиму напролёт, ему снится сладкий мёд.

Страшно может он реветь, а зовут его (медведь) .

Воспитатель: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живёт в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) .

- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдём, друг за дружкою гуськом (идут по верёвке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенёчкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живёт мишка. Давайте постучим к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

Воспитатель: Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.

Мишка: Ап-чхи, ап-чхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, мишка, нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Воспитатель: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Воспитатель: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Воспитатель: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой. (массаж лица «умываемся»)

- моем личико водой,

- умываемся с тобой - (поглаживание лица) .

- мылом моем личико - (растирание лица круговыми движениями)

- смоем все водичкою - (поглаживание лица)

- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Воспитатель: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: Да, спасибо, научился.

Воспитатель: Мишка, а зарядку ты любишь делать.

Мишка: Нет.

Воспитатель: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.

Зарядка «Зверюшки»

- кошка лапкой моет ушки

- лев ползёт по горной круче

- цапля ловит лягушат

- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, есть витамины.

Воспитатель: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат.

Воспитатель: Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

- мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трём, трём - (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнём, мнём - (сжимание и разжимание ладоней) .

Воспитатель: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.

Воспитатель: А ещё чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. (вдыхать носом, выдыхать ртом) .

Воспитатель: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Воспитатель: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: Да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

- дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)

- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

- вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .

- где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)

Вос-ль: - дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька, не болей!

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я.

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни. Цель: Дидактическая оздоровительные игры, дополнительная литература.Составил воспитатель первой младшей ...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

Проект в первой младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Проект в первой младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Мы выбираем здоровый образ жизни!»«Забота о здоровье – это важнейший труд вос...

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Здоровый образ жизни. «Путешествие в Страну здоровья»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности...

Консультация для родителей в первой младшей группы на тему «Здоровый образ жизни в каждой семье» 2020г.

Материал для родителей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20385778","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему здоровый образ жизни «С детства зубы бережем»

Прививать культурно-гигиенические навыки необходимо с раннего детства....