Занятие в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
2. Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
3. Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Ход Занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку.
Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт, ему снится сладкий мёд.
Страшно может он реветь, а зовут его (медведь) .
Воспитатель: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живёт в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.
Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) .
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдём, друг за дружкою гуськом (идут по верёвке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенёчкам) - на носочки встали и к лесу побежали.
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живёт мишка. Давайте постучим к нему.
Мишка выглядывает закутанный.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.
Мишка: Ап-чхи, ап-чхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, мишка, нам, чем ты занят по утрам.
Мишка: Я долго сплю до полудня.
Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Воспитатель: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Воспитатель: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
Воспитатель: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой. (массаж лица «умываемся»)
- моем личико водой,
- умываемся с тобой - (поглаживание лица) .
- мылом моем личико - (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою - (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .
Воспитатель: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.
Мишка: Да, спасибо, научился.
Воспитатель: Мишка, а зарядку ты любишь делать.
Мишка: Нет.
Воспитатель: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.
Зарядка «Зверюшки»
- кошка лапкой моет ушки
- лев ползёт по горной круче
- цапля ловит лягушат
- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, есть витамины.
Воспитатель: А где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат.
Воспитатель: Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
- мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трём, трём - (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнём, мнём - (сжимание и разжимание ладоней) .
Воспитатель: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!
Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.
Воспитатель: А ещё чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. (вдыхать носом, выдыхать ртом) .
Воспитатель: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно. А что значит заниматься спортом.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Воспитатель: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Мишка: Да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».
- дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)
- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)
- вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .
- где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)
Вос-ль: - дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька, не болей!
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Возвращаемся друзья,
Поиграли ты и я.
Про здоровье вспоминали,
В общем весело играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни. Цель: Дидактическая оздоровительные игры, дополнительная литература.Составил воспитатель первой младшей ...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1. Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2. Воспитывать ...

Проект в первой младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Проект в первой младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Мы выбираем здоровый образ жизни!»«Забота о здоровье – это важнейший труд вос...

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Здоровый образ жизни. «Путешествие в Страну здоровья»
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности...

Консультация для родителей в первой младшей группы на тему «Здоровый образ жизни в каждой семье» 2020г.
Материал для родителей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20385778","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему здоровый образ жизни «С детства зубы бережем»
Прививать культурно-гигиенические навыки необходимо с раннего детства....
