Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.
материал (младшая группа) на тему
Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Цель: Дидактическая оздоровительные игры, дополнительная литература.
Составил воспитатель первой младшей группы Журавлева С.В.
Сентябрь
адаптация
Октябрь.
«Верные друзья»
«Научим медвежонка кушать за столом»
Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Обучать детей правилам еды, умения детей самостоятельно держать ложку, накрывать на стол кукольную посуду; ухаживать за своими игрушками и оказывать им помощь; формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.
Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона
( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».
Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетници.
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.
«Девочка чумазая» А.Л. Барто
Ноябрь.
Вот я какой»
«Чистота залог здоровья»
Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.
Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки
Куклы ;
дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор».
Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка.
«Расти здоровым» Р. Ротенбер интернет
Декабрь.
«Опасности подстерегают»
«Спорт – это здоровье»
Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».
Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой
Режущие и колющиеся предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).
«Путаница» К.И. Чуковский.
«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.
Январь
«Кошкин дом»
«Мой нос как его беречь»
. Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.
Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи
Кот с перебинтованной лапой; цветные иллюстрации к пожароопасным ситуациям; телефон.
Буратино, картинки с изображением носа.
«Кошкин дом» С. Я. Маршак.
Февраль.
«Улица и я»
Беседа «Транспорт»
Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей пешеходной частями дороги
Рассказать о видах транспорта, работе шофера; закрепить правила поведения на улице.
Светофор; дорожные знаки; картинки с изображением города, людей, транспорта; игрушки: машины легковые, грузовые, автобус, фигурки пешеходов; маленькие стулья, высокий стул; руль; Буратино.
Наглядно-дидактическое пособие транспорт.
«Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков. «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая
Март.
«Помоги мишке стать здоровым»
Поиграем в игру «Здравствуйте»
Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.
Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.
Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.
Кукла, игра с детьми
«Расти здоровым» Р. Ротенберг
Апрель.
«Научусь себя охранять»
«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»
Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому. Не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей).
Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской
Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки; телефон
Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки
Картотека «Расчёсывания»
май
Кто я такой?»
«Как лисенка научить правильно, держать свою осанку»
«Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший».
Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, какие правила необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботится, и следить за своим здоровьем
Картинки с изображением разных ситуаций.
Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги
«Азбука общения» Л. М. Шипицына.
«Девочка чумазая» А. Л. Барто
Наглядное пособие «Осанка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Цель: Дидактическая оздоровительные игры, дополнительная литература.
Составил воспитатель первой младшей группы Журавлева С.В.
Сентябрь
адаптация
Октябрь.
«Верные друзья»
«Научим медвежонка кушать за столом»
Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Обучать детей правилам еды, умения детей самостоятельно держать ложку, накрывать на стол кукольную посуду; ухаживать за своими игрушками и оказывать им помощь; формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.
Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона
( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».
Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетници.
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.
«Девочка чумазая» А.Л. Барто
Ноябрь.
Вот я какой»
«Чистота залог здоровья»
Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.
Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки
Куклы ;
дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор».
Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка.
«Расти здоровым» Р. Ротенбер интернет
Декабрь.
«Опасности подстерегают»
«Спорт – это здоровье»
Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».
Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой
Режущие и колющиеся предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).
«Путаница» К.И. Чуковский.
«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.
Январь
«Кошкин дом»
«Мой нос как его беречь»
. Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.
Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи
Кот с перебинтованной лапой; цветные иллюстрации к пожароопасным ситуациям; телефон.
Буратино, картинки с изображением носа.
«Кошкин дом» С. Я. Маршак.
Февраль.
«Улица и я»
Беседа «Транспорт»
Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей пешеходной частями дороги
Рассказать о видах транспорта, работе шофера; закрепить правила поведения на улице.
Светофор; дорожные знаки; картинки с изображением города, людей, транспорта; игрушки: машины легковые, грузовые, автобус, фигурки пешеходов; маленькие стулья, высокий стул; руль; Буратино.
Наглядно-дидактическое пособие транспорт.
«Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков. «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая
Март.
«Помоги мишке стать здоровым»
Поиграем в игру «Здравствуйте»
Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.
Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.
Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.
Кукла, игра с детьми
«Расти здоровым» Р. Ротенберг
Апрель.
«Научусь себя охранять»
«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»
Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому. Не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей).
Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской
Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки; телефон
Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки
Картотека «Расчёсывания»
май
Кто я такой?»
«Как лисенка научить правильно, держать свою осанку»
«Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший».
Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, какие правила необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботится, и следить за своим здоровьем
Картинки с изображением разных ситуаций.
Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги
«Азбука общения» Л. М. Шипицына.
«Девочка чумазая» А. Л. Барто
Наглядное пособие «Осанка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1. Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2. Воспитывать ...
"Быть здоровыми хотим" проект во 2 младшей группе по формированию здорового образа жизни
Презентация проекта "Быть здоровыми хотим" - фотоотчёт...
Проект в первой младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Проект в первой младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Мы выбираем здоровый образ жизни!»«Забота о здоровье – это важнейший труд вос...
Консультация для родителей в первой младшей группы на тему «Здоровый образ жизни в каждой семье» 2020г.
Материал для родителей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20385778","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
Перспективное планирование "Здоровье. Гигиена. Безопасность"...