Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.
материал (младшая группа) на тему

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.

 

Цель: Дидактическая оздоровительные игры, дополнительная литература.

Составил воспитатель первой младшей группы Журавлева С.В.

 

Сентябрь

адаптация

 

Октябрь.

«Верные друзья»

 

«Научим медвежонка кушать за столом»

 

Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Обучать детей правилам еды, умения детей самостоятельно держать ложку, накрывать на стол кукольную посуду; ухаживать за своими игрушками и оказывать им помощь; формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.

Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона

( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».

 

Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетници.

 

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.

 

«Девочка чумазая» А.Л. Барто

Ноябрь.

Вот я какой»

 

«Чистота залог здоровья»

Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.

 

Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки

Куклы ;

дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор».

 

Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка.

 

«Расти здоровым» Р. Ротенбер интернет

 

Декабрь.

«Опасности подстерегают»

 

«Спорт – это здоровье»

Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

 

Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой

Режущие и колющиеся предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).

 

«Путаница» К.И. Чуковский.

 

«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.

 

Январь

 

«Кошкин дом»

 

«Мой нос как его беречь»

. Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

 

Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи

 

Кот с перебинтованной лапой; цветные иллюстрации к пожароопасным ситуациям; телефон.

 

Буратино, картинки с изображением носа.

 

«Кошкин дом» С. Я. Маршак.

 

 

 

 

 

Февраль.

 

«Улица и я»

 

Беседа «Транспорт»

 

Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей пешеходной частями дороги

 

Рассказать о видах транспорта, работе шофера; закрепить правила поведения на улице.

Светофор; дорожные знаки; картинки с изображением города, людей, транспорта; игрушки: машины легковые, грузовые, автобус, фигурки пешеходов; маленькие стулья, высокий стул; руль; Буратино.

 

Наглядно-дидактическое пособие транспорт.

 

«Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков. «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая

 

Март.

 

«Помоги мишке стать здоровым»

 

Поиграем в игру «Здравствуйте»

Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

 

Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.

 

 

Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.

 

Кукла, игра с детьми

 

«Расти здоровым» Р. Ротенберг

 

 

 

 

Апрель.

 

«Научусь себя охранять»

 

«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»

Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому. Не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей).

 

Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской

 

Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки; телефон

 

Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки

 

Картотека «Расчёсывания»

 

 

май

 

Кто я такой?»

 

«Как лисенка научить правильно, держать свою осанку»

«Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший».

 

Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, какие правила необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботится, и следить за своим здоровьем

Картинки с изображением разных ситуаций.

Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги

«Азбука общения» Л. М. Шипицына.

«Девочка чумазая» А. Л. Барто

 

Наглядное пособие «Осанка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Цель: Дидактическая оздоровительные игры, дополнительная литература.

Составил воспитатель первой младшей группы Журавлева С.В.

Сентябрь

адаптация

Октябрь.

«Верные друзья»

«Научим медвежонка кушать за столом»

Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Обучать детей правилам еды, умения детей самостоятельно держать ложку, накрывать на стол кукольную посуду; ухаживать за своими игрушками и оказывать им помощь; формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.

Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона

( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».

Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетници.

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.

«Девочка чумазая» А.Л. Барто

Ноябрь.

Вот я какой»

«Чистота залог здоровья»

Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.

Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки

Куклы ;

дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор».

Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка.

«Расти здоровым» Р. Ротенбер интернет

Декабрь.

«Опасности подстерегают»

«Спорт – это здоровье»

Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой

Режущие и колющиеся предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).

«Путаница» К.И. Чуковский.

«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.

Январь

«Кошкин дом»

«Мой нос как его беречь»

. Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи

Кот с перебинтованной лапой; цветные иллюстрации к пожароопасным ситуациям; телефон.

Буратино, картинки с изображением носа.

«Кошкин дом» С. Я. Маршак.

Февраль.

«Улица и я»

Беседа «Транспорт»

Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей пешеходной частями дороги

Рассказать о видах транспорта, работе шофера; закрепить правила поведения на улице.

Светофор; дорожные знаки; картинки с изображением города, людей, транспорта; игрушки: машины легковые, грузовые, автобус, фигурки пешеходов; маленькие стулья, высокий стул; руль; Буратино.

Наглядно-дидактическое пособие транспорт.

«Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков. «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая

Март.

«Помоги мишке стать здоровым»

Поиграем в игру «Здравствуйте»

Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.

Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.

Кукла, игра с детьми

«Расти здоровым» Р. Ротенберг

Апрель.

«Научусь себя охранять»

«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»

Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому. Не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей).

Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской

Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки; телефон

Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки

Картотека «Расчёсывания»

май

Кто я такой?»

«Как лисенка научить правильно, держать свою осанку»

«Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший».

Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, какие правила необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботится, и следить за своим здоровьем

Картинки с изображением разных ситуаций.

Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги

«Азбука общения» Л. М. Шипицына.

«Девочка чумазая» А. Л. Барто

Наглядное пособие «Осанка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

Проект в первой младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Проект в первой младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Мы выбираем здоровый образ жизни!»«Забота о здоровье – это важнейший труд вос...

Консультация для родителей в первой младшей группы на тему «Здоровый образ жизни в каждой семье» 2020г.

Материал для родителей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20385778","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...