Дети герои ВОВ
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Морозова Галина Анатольевна

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне на примерах подвигов героев - школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_-_geroi_vov.pptx2.86 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_k_prezentatsii_o_vov.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети-герои Великой Отечественной войны Морозова Г.А.

Слайд 2

22 июня 1941 года началась война. Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну.

Слайд 3

Вставай страна народная, Вставай на смертный бой…

Слайд 4

Ещё недавно были школьниками, а теперь солдаты своей страны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее .

Слайд 5

« Никто не забыт, ничто не забыто…» Марат Казей Зина Портнова Лёня Голиков Аркадий Каманин Володя Казаченко

Слайд 6

Марат Казей Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена его мама. Марат узнал, что её повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой он ушел к партизанам . Марат стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Он участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

Слайд 7

Белорусия . г Минск, городской парк Памятник Марату Казею

Слайд 8

Зина Портнова Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Её приняли в организацию «Юные мстители». Зина участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. ... Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её и убили.

Слайд 9

Лёня Голиков Когда родное село Лёни Голикова захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.

Слайд 10

Памятник партизану пионеру-герою Лене Голикову перед зданием администрации Новгородской области. Великий Новгород .

Слайд 11

Аркадий Каманин Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия лётчик. Мальчик тоже хотел летать на самолёте. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром. И пользовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром. После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. Его наградили орденом Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет.

Слайд 12

Володя Казаченко 1941 год... Весной закончил пятый класс. Осенью вступил в партизанский отряд. Когда вместе с сестрой Аней он пришел к партизанам, в отряде говорили: "Ну и пополнение!.." Правда, узнав, что они из Соловьяновки , дети Елены Кондратьевны Казначеевой , той, что пекла хлеб для партизан, шутить перестали (Елена Кондратьевна была убита фашистами). В отряде была "партизанская школа". Там обучались будущие минеры, подрывники. Володя на "отлично" усвоил эту науку и вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов. Приходилось ему, и прикрывать отход группы, гранатами останавливая преследователей ... Он был связным; доставлял ценнейшие сведения; дождавшись темноты, расклеивал листовки. От операции к операции становился опытнее, искуснее. За голову партизана Кзаначеева фашисты назначили награду, даже не подозревая, что отважный их противник - совсем еще мальчик. Он сражался рядом со взрослыми до того самого дня, пока родной край не был освобожден от фашистской нечисти, и по праву разделил со взрослыми славу героя - освободителя родной земли. Володя Казначеев награжден орденом Ленина, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.

Слайд 13

Памятник погибшим детям войны в московской области

Слайд 14

Памятник детям героям в Варашве Памятник детям войны в Красноярске

Слайд 15

9 Мая 1945 года День победы в Великой Отечественной войне



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Чебурашка»

Подготовительная группа

Воспитатель: Морозова Г.А.

2015г.

Конспект занятия:

«Дети - герои Великой Отечественной войны»

Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

Задачи:

Обучающие:

  • на примерах подвигов героев -  школьников рассказать детям о войне с фашизмом;
  • расширить знания детей о русской народной литературе, используя пословицу.

Развивающие:

  • развитие произвольного зрительного внимания и памяти;
  • развитие активности и инициативности;
  • развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. 

Воспитательные:

  • воспитывать уважения и благодарность к людям, защищавшим Родину в годы Великой Отечественной Войны;
  • воспитывать чувство  патриотизма у старших дошкольников, стремление быть похожими на героев.

Материалы: презентация «Дети – герои Великой отечественной войны», разрезные картинки, картинки с пионерами героями.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, бубен.

Ход занятия:

Организационный момент

- Дети, какой праздник готовится отмечать наша страна? Кто нам объяснит, что это за праздник – День победы? (ответы детей)

-Послушайте стихотворение

Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

Основная часть

1 слайд

- Сегодня я вам расскажу о подвигах детей ВОВ. За их подвиги им было присвоено звание героев.

2слайд

- Утром 22июня 1941 года, когда люди спешили на работу, по радио прозвучало страшное известие: Гитлер без объявления войны напал на нашу страну. 5 миллионов человек, 4 тысячи танков и 5 тысяч самолетов пересекли границу нашей страны 22 июня. Началась Великая Отечественная война. Послушайте, как это было.

3 слайд

-Со всех концов нашей большой страны потянулись эшелоны с солдатами, с военной техникой. Все люди, от мала до велика, встали на защиту Родины.

- Мы сейчас с вами поиграем в игру «Собери картинку»- военная техника.

- Что изображено на вашей картинке?

- А на вашей?

- Как назвать эти изображения одним словом?

- А теперь снова внимание на экран.

4 слайд

Вслед за взрослыми с мальчишеской отвагой вышли на битву с врагом совсем юные герои. Ещё недавно были школьниками, а теперь солдаты своей страны. Они сражались рядом со старшими братьями и отцами. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

-Я расскажу вам о пионерах  героях. Запомните их и не забывайте их подвиги (Марат Казей, Зина Портнова, Лёня Голиков, Аркадий Каманин,  Володя  Казначеев).

6 – 11 слайд

Рассказы о детях героях.

- Вы познакомились с подвигами пионеров – героев. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай героя» Я скажу имя героя и его подвиг, а вы найдёте его на картинке.

  • Марат Казей - подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
  • Зина Портнова - схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца.
  • Лёня Голиков - почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. А у него в портфеле были ценная информация.
  • Аркадий Каманин – не испугался миномётного огня, спас раненого лётчика.
  • Володя Казначеев - вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов.

12, 13 слайды

- Чтобы люди во все года помнили и не забывали о подвигах славных сынов и дочерей Отечества в разных городах и странах стоят памятники.

- Солдатам на войне всегда необходимы воля и внимание. Мы сейчас эти качества потренируем.  Будем играть в игру «Расставь посты» (Чистякова М.И., 1990) . Вы моя рота солдат, наденьте пилотки, я командир. Постройтесь друг за другом. Мои солдаты идут за мной, как только командир стукнет в бубен, последний солдат должен остановиться в том месте, где он находился.

- Посты расставлены. Ребята, есть такая пословица «Трудно в ученье, легко в бою». Вы с этим согласны? (ответ детей) Тогда повторим её вместе.

- Садитесь на стульчики. Внимание на экран.

14 слайд

- Долгой и мучительной была война. Много потерь она принесла. Но спустя четыре года 9 мая она закончилась. Посмотрите ребята видеоклип. Без лишних слов он многое вам покажет (15 слайд).

Заключительная часть

-Ребята, о какой войне мы говорили?

-С кем воевал наш народ?

-Какое звание присвоено Марату Казею, Зине Портновой, Лёне Голикову, Аркадию Каманину,  Володе  Казначееву? Что они совершили?

- На памятниках и обелисках  мы видим надпись «Никто не забыт, ничто не забыто» Так давайте и мы не будем забывать тех, кто принёс нам эту Великую Победу. Занятие окончено.

Источники материалов:

  1. «Час мужества», сборник рассказов, Калининградское книжное издательство,1987 год.
  2. www.youtube.com  - видео
  3. deti_geroi_velikoy_otechestvennoy_voyny.ppt
  4. учебныепрезентации.рфfile…velikoj-otechestvennoj


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"...

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны» для детей 5-6 лет

Проект "Дети-герои Великой Отечественной Войны "для детей 5-6 лет...

Беседа "Дети-герои Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми бор...

Дети-герои. Рассказы для детей.

Нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны.В час тяжелых испытаний они доказали, каким огромным мож...

Картотека "Рассказы о детях-героях ВОВ" (для детей старшего дошкольного возраста)

В картотеке собраны рассказы о детях-героях ВОВ из методического пособия Шорыгиной Т.А....