Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «Загадочные пуговки» Цель игры: • Развитие умения узнавать и называть цвета. • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено полотно, р
консультация (младшая группа)

 

Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

«Загадочные пуговки»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета. 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик. 
Взялись цвета мы изучать 
Ну и с чего же нам начать? 
Есть чудо пуговки у нас 
Помогут нам они сейчас 
Мы в руки пуговки возьмём 
И дом по цвету им найдем. 

«Волшебное поле»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета. 

Игровой материал: 

   Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета. 
Есть у нас игра одна 
Очень круглая она 
Тот кружок наш разделен 
Четыре цвета включает он 
И ребята с ним играют 
Все цвета, там изучают 
Зеленый, красный 
Желтый, синий 
Все известны нам отныне. 

«Радуга»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи. 
Ход игры: 

   Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру. 
Радужная арка 
У нас сияет ярко 
Вот беда случилась с ней 
Потеряла часть лучей 
Лучи ребятки соберут 
Все в порядок приведут 
Станет радуга опять 
Пуще прежнего сиять. 

«Шарики»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета. 
Красный, желтый, голубой, 
Шар выбирай себе любой. 
Чтобы шарик удержать 
Нужно ленту привязать, 
Мы в руки ленточки возьмем 
И шар по цвету им найдем. 

«Бабочка»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки. 
Появилась перед нами 
Бабочка – красавица. 
Будем с бабочкой играть, 
Цвет крышек к крыльям подбирать. 

 

«Карусель»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, 
  • Развитие различать предметы один – много. 

Игровой материал: 

   Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики. 
Ход игры: 

   Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета. 
Закрутилась карусель, 
Ну давай играть скорей. 
Кубик ставим на свой цвет, 
Будет правильный ответ? 

 

«Занимайка»

Цель игры: 

  • Развитие сенсорного восприятия, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Пособие представлено в виде ширмы, на деревянный каркас которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. 
Ход игры: 

   Воспитатель предлагает детям многофункциональное дидактическое пособие «занимайка», которое состоит из различных дидактических игр. 
«Гусеница» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики; 
«Мешочки» на развитие тактильного восприятия; 
«Колечки» на развитие мелкой моторики; 
«Ленточки» на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия; 
«Разноцветные палочки» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики; 
«Осьминог» на развитие мелкой моторики. 
Чудо ширма есть у нас, 
Поиграем с ней сейчас! 

«Яблонька»

Цель игры:

  • Развитие сенсорного восприятия, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки). 
Ход игры: 

   Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам. 
Будем с крышками играть, 
Разные яблочки собирать. 

«Волшебные колпачки»

Цель игры: 

  • Развитие сенсорного восприятия, 
  • Развитие слухового внимания, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки. 
Ход игры: 

   Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета. 
Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине. 

«На что похожа фигура?»

Цель:

  • Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал: 

   Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов. 
Ход игры: 

    Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.). 

«Спрячемся от дождика»

Цель: 

  • Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал: 

   Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей. 
Ход игры: 

    Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?” 

«Выбери пуговки»

Цель: 

  • Воспитывать умение группировать предметы по величине. 

Игровой материал: 

   2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие) 
Ход игры: 

    Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей. 

«Найди домик»

Цель: 

  • Воспитывать умение различать предметы по величине. 

Игровой материал: 

   Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. 
Ход игры: 

    Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

«Загадочные пуговки»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета. 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик. 
Взялись цвета мы изучать 
Ну и с чего же нам начать? 
Есть чудо пуговки у нас 
Помогут нам они сейчас 
Мы в руки пуговки возьмём 
И дом по цвету им найдем. 

«Волшебное поле»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета. 

Игровой материал: 

   Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета. 
Есть у нас игра одна 
Очень круглая она 
Тот кружок наш разделен 
Четыре цвета включает он 
И ребята с ним играют 
Все цвета, там изучают 
Зеленый, красный 
Желтый, синий 
Все известны нам отныне. 

«Радуга»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи. 
Ход игры: 

   Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру. 
Радужная арка 
У нас сияет ярко 
Вот беда случилась с ней 
Потеряла часть лучей 
Лучи ребятки соберут 
Все в порядок приведут 
Станет радуга опять 
Пуще прежнего сиять. 

«Шарики»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета. 
Красный, желтый, голубой, 
Шар выбирай себе любой. 
Чтобы шарик удержать 
Нужно ленту привязать, 
Мы в руки ленточки возьмем 
И шар по цвету им найдем. 

«Бабочка»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки. 
Появилась перед нами 
Бабочка – красавица. 
Будем с бабочкой играть, 
Цвет крышек к крыльям подбирать. 

 

«Карусель»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, 
  • Развитие различать предметы один – много. 

Игровой материал: 

   Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики. 
Ход игры: 

   Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета. 
Закрутилась карусель, 
Ну давай играть скорей. 
Кубик ставим на свой цвет, 
Будет правильный ответ? 

 

«Занимайка»

Цель игры: 

  • Развитие сенсорного восприятия, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Пособие представлено в виде ширмы, на деревянный каркас которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. 
Ход игры: 

   Воспитатель предлагает детям многофункциональное дидактическое пособие «занимайка», которое состоит из различных дидактических игр. 
«Гусеница» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики; 
«Мешочки» на развитие тактильного восприятия; 
«Колечки» на развитие мелкой моторики; 
«Ленточки» на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия; 
«Разноцветные палочки» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики; 
«Осьминог» на развитие мелкой моторики. 
Чудо ширма есть у нас, 
Поиграем с ней сейчас! 

«Яблонька»

Цель игры:

  • Развитие сенсорного восприятия, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки). 
Ход игры: 

   Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам. 
Будем с крышками играть, 
Разные яблочки собирать. 

«Волшебные колпачки»

Цель игры: 

  • Развитие сенсорного восприятия, 
  • Развитие слухового внимания, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки. 
Ход игры: 

   Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета. 
Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине. 

«На что похожа фигура?»

Цель:

  • Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал: 

   Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов. 
Ход игры: 

    Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.). 

«Спрячемся от дождика»

Цель: 

  • Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал: 

   Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей. 
Ход игры: 

    Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?” 

«Выбери пуговки»

Цель: 

  • Воспитывать умение группировать предметы по величине. 

Игровой материал: 

   2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие) 
Ход игры: 

    Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей. 

«Найди домик»

Цель: 

  • Воспитывать умение различать предметы по величине. 

Игровой материал: 

   Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. 
Ход игры: 

    Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

«Загадочные пуговки»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета. 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик. 
Взялись цвета мы изучать 
Ну и с чего же нам начать? 
Есть чудо пуговки у нас 
Помогут нам они сейчас 
Мы в руки пуговки возьмём 
И дом по цвету им найдем. 

«Волшебное поле»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета. 

Игровой материал: 

   Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета. 
Есть у нас игра одна 
Очень круглая она 
Тот кружок наш разделен 
Четыре цвета включает он 
И ребята с ним играют 
Все цвета, там изучают 
Зеленый, красный 
Желтый, синий 
Все известны нам отныне. 

«Радуга»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи. 
Ход игры: 

   Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру. 
Радужная арка 
У нас сияет ярко 
Вот беда случилась с ней 
Потеряла часть лучей 
Лучи ребятки соберут 
Все в порядок приведут 
Станет радуга опять 
Пуще прежнего сиять. 

«Шарики»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета. 
Красный, желтый, голубой, 
Шар выбирай себе любой. 
Чтобы шарик удержать 
Нужно ленту привязать, 
Мы в руки ленточки возьмем 
И шар по цвету им найдем. 

«Бабочка»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки. 
Появилась перед нами 
Бабочка – красавица. 
Будем с бабочкой играть, 
Цвет крышек к крыльям подбирать. 

 

«Карусель»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, 
  • Развитие различать предметы один – много. 

Игровой материал: 

   Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики. 
Ход игры: 

   Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета. 
Закрутилась карусель, 
Ну давай играть скорей. 
Кубик ставим на свой цвет, 
Будет правильный ответ? 

 

«Занимайка»

Цель игры: 

  • Развитие сенсорного восприятия, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Пособие представлено в виде ширмы, на деревянный каркас которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. 
Ход игры: 

   Воспитатель предлагает детям многофункциональное дидактическое пособие «занимайка», которое состоит из различных дидактических игр. 
«Гусеница» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики; 
«Мешочки» на развитие тактильного восприятия; 
«Колечки» на развитие мелкой моторики; 
«Ленточки» на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия; 
«Разноцветные палочки» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики; 
«Осьминог» на развитие мелкой моторики. 
Чудо ширма есть у нас, 
Поиграем с ней сейчас! 

«Яблонька»

Цель игры:

  • Развитие сенсорного восприятия, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки). 
Ход игры: 

   Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам. 
Будем с крышками играть, 
Разные яблочки собирать. 

«Волшебные колпачки»

Цель игры: 

  • Развитие сенсорного восприятия, 
  • Развитие слухового внимания, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки. 
Ход игры: 

   Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета. 
Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине. 

«На что похожа фигура?»

Цель:

  • Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал: 

   Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов. 
Ход игры: 

    Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.). 

«Спрячемся от дождика»

Цель: 

  • Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал: 

   Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей. 
Ход игры: 

    Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?” 

«Выбери пуговки»

Цель: 

  • Воспитывать умение группировать предметы по величине. 

Игровой материал: 

   2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие) 
Ход игры: 

    Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей. 

«Найди домик»

Цель: 

  • Воспитывать умение различать предметы по величине. 

Игровой материал: 

   Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. 
Ход игры: 

    Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

«Загадочные пуговки»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета. 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик. 
Взялись цвета мы изучать 
Ну и с чего же нам начать? 
Есть чудо пуговки у нас 
Помогут нам они сейчас 
Мы в руки пуговки возьмём 
И дом по цвету им найдем. 

«Волшебное поле»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета. 

Игровой материал: 

   Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета. 
Есть у нас игра одна 
Очень круглая она 
Тот кружок наш разделен 
Четыре цвета включает он 
И ребята с ним играют 
Все цвета, там изучают 
Зеленый, красный 
Желтый, синий 
Все известны нам отныне. 

«Радуга»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи. 
Ход игры: 

   Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру. 
Радужная арка 
У нас сияет ярко 
Вот беда случилась с ней 
Потеряла часть лучей 
Лучи ребятки соберут 
Все в порядок приведут 
Станет радуга опять 
Пуще прежнего сиять. 

«Шарики»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета. 
Красный, желтый, голубой, 
Шар выбирай себе любой. 
Чтобы шарик удержать 
Нужно ленту привязать, 
Мы в руки ленточки возьмем 
И шар по цвету им найдем. 

«Бабочка»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета. 
Ход игры: 

   Воспитатель показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки. 
Появилась перед нами 
Бабочка – красавица. 
Будем с бабочкой играть, 
Цвет крышек к крыльям подбирать. 

 

«Карусель»

Цель игры: 

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, 
  • Развитие различать предметы один – много. 

Игровой материал: 

   Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики. 
Ход игры: 

   Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета. 
Закрутилась карусель, 
Ну давай играть скорей. 
Кубик ставим на свой цвет, 
Будет правильный ответ? 

 

«Занимайка»

Цель игры: 

  • Развитие сенсорного восприятия, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Пособие представлено в виде ширмы, на деревянный каркас которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. 
Ход игры: 

   Воспитатель предлагает детям многофункциональное дидактическое пособие «занимайка», которое состоит из различных дидактических игр. 
«Гусеница» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики; 
«Мешочки» на развитие тактильного восприятия; 
«Колечки» на развитие мелкой моторики; 
«Ленточки» на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия; 
«Разноцветные палочки» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики; 
«Осьминог» на развитие мелкой моторики. 
Чудо ширма есть у нас, 
Поиграем с ней сейчас! 

«Яблонька»

Цель игры:

  • Развитие сенсорного восприятия, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки). 
Ход игры: 

   Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам. 
Будем с крышками играть, 
Разные яблочки собирать. 

«Волшебные колпачки»

Цель игры: 

  • Развитие сенсорного восприятия, 
  • Развитие слухового внимания, 
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки. 
Ход игры: 

   Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета. 
Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине. 

«На что похожа фигура?»

Цель:

  • Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал: 

   Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов. 
Ход игры: 

    Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.). 

«Спрячемся от дождика»

Цель: 

  • Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал: 

   Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей. 
Ход игры: 

    Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?” 

«Выбери пуговки»

Цель: 

  • Воспитывать умение группировать предметы по величине. 

Игровой материал: 

   2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие) 
Ход игры: 

    Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей. 

«Найди домик»

Цель: 

  • Воспитывать умение различать предметы по величине. 

Игровой материал: 

   Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. 
Ход игры: 

    Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_osen.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний утренник « Как Осень кисть потеряла»

в подготовительной и старшей спец. группах. 2017г

Ведущая:  Как звонко музыка звучала

 Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора

Стихами будем славить осень,

Прийти сюда скорей попросим.

Реб1. Вот и осень к нам в окна стучится

Хмурой тучей, холодным дождем.

И назад уже не возвратится

Лето солнечным теплым лучом.

Реб2.  Тихо с летом прощаются птицы,

Не взлетают, резвясь, в небеса.

Лишь снуют воробьи да синицы,

Еле слышатся их голоса

Реб3.  Осень птичек в стаи собирает

 И летят на юг они, летят

 Хороша ты осень золотая

Как красив твой прощальный наряд

Реб4.   А где же Осень, не поймем

Что ж к нам она не приходит?

Наверное с дождем вдвоем

Всё красоту наводит.

Реб 5.   Хотелось ей позолотить

Березы, липы, клены.

Чтоб ничего не пропустить,

Закрасить цвет зеленый

Песня: « Осень красавица»

 (Входит Осень — грустная, унылая, печальная)

Осень: Как красиво в этом зале!

Мир уюта и тепла

            Вы меня стихами звали?

            Наконец я к вам пришла.

Ведущая: Как, ты — Осень? Не пойму

Ты такая почему?

Не яркая, унылая и никому не милая?

Золотой, где твой наряд?

Что рябины не горят?

Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?

Осень: В этом вся-то и беда, а что делать я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу

                     И деревья, и поля.

                     Потому-то все уныло, и деревья увядают

                    О своей красе забытой только вот и вспоминают.

Ведущая: Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим.

Под музыку «Камаринская» выбегают Горох, Свекла, Капуста, редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан.

Горошек: Хоть я маленький совсем,

 Но полезен людям всем

 Сладенький мальчишка.

Свекла:    Вот так хвастунишка.

  Я полезнее тебя,

  Нужна свекла для борща

  И для винегрета.

  Слаще свеклы нету

Капуста: Ты, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец:    Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

На зубах хрустит, хрустит,

Я могу вас угостить.

Редиска:  Румяная редиска я,

 Меня все люди знают.

Зачем вы хвалите себя,

Ведь скромность украшает.

Морковь:  Если часто есть морковку,

Будешь сильным, будешь ловким,

Витамином «А» известна,

Людям многим я полезна.

Помидор:  Ты, Морковка, несешь бред.

Помидору равных нет.

Ты попробуй сок томатный,

Витаминный он, приятный.

Лук:       

 Вы встретите меня везде,

 В салате, соусе, борще

 Я блюду каждому дружок,

 Простой зелененький лучок!

Баклажан:  Синебокий баклажан

                    Хорошо известен вам.

                    Из меня вкусна икра…

Картошка:  Возражаю я тебе,

                   Каждый день я на столе.

                   Очень людям я нужна,

                   Хоть и с виду так скромна.

                  Про меня и песня есть.

Хоровод « Осенние дары».

Ведущая:   Тише, тише, не шумите,

                   Лучше нам вы помогите.

                   Осень где-то потеряла

                       Кисточку волшебную

                     Вы не видели ее?

Овощи:       Нет.

Осень: Какую хорошую и веселую песенку вы спели, развеселили меня, а теперь можно и поиграть!

Игра: «Собери урожай»

(входит Непогодушка)

Непогодушка: АПЧХИ!

Растекайтесь, лужи!

Будь, погода хуже!

Раз уж Осень золотая не идет,

Непогодушки, видать, настал черед!

А я — тетушка Непогодушка,

И не в радость мне даже солнышко.

Нагоняю я облака и дождь

И беда тому, кто не взял галош.

Непогодушка я дождливая,

То холодная, то сопливая (Апчхи)

Ну, держитесь теперь, коли я пришла,

За свои примусь вредные дела. (пакостит — брызгает детей водой, дует)

Осень: Что ты, что ты! Непогодушка, постой! Еще осень не стояла золотой.

Непогодушка: Вот и здрасьте! И где же ты была?

                 Знать свое ты время проспала!

   Так, что уходи скорей с пути!

Осень: Непогодушка, послушай, подожди!

            У меня случилась страшная беда

            Кисть волшебная пропала без следа.

            Чем же красить в золото леса?

            Как творить без кисти чудеса?

Непогодушка: Кисть пропала? Что же зря страдать?

                Надо срочно меры принимать.

                Ладно, помогу вам, так и быть

Надо цвет зеленый с листьев смыть.

Ну ка, капельки, спускайтесь — ка из тучи,

Да отмойте листики получше!

Танец с зонтиками

Игра «Перейди лужу в калошах»

Осень: Нет, напрасно мы старались

            Листики зеленые остались.

Непогодушка: Ладно, ладно,

                Осень не печалься

                Вон еще там кто-то показался

Ну, а мы пока пойдем, может кисть твою найдем.

(Осень и  Непогодушка уходят.  Выходит ребенок старичок-лесовичок)

Старичок-лесовичок: Со зверями я дружу,

Лес и поле сторожу.

В чаще леса я живу.

Не во сне, а наяву.

Здравствуйте, Друзья! Что у вас случилось?

Ведущая:    Осень кисть волшебную потеряла. Помоги ее найти.

Старичок-лесовичок:  Ладно, ладно помогу

                                      И зверям я расскажу.

Еж:  Я качусь своей дорогой,

        Листья желтые ищу.

        Утеплить на зиму норку

       Я листочками хочу.

       Только я не вижу их,

       Нет листочков золотых.

      Что же осень не пришла?

   Позабыла про дела? (подходит к ребенку в костюме грибочка)

       Ой, а кто здесь?

Гриб: Здравствуй, ежик!

 Не найдешь ты желтый лист.

Потеряла осень кисть.

Еж: Надо ей помочь скорей!

Позовем своих друзей.

Гриб: Эй, ребята, вы случайно не встречали

           Кисть волшебную, что Осень потеряла!

Ведущая: У нас волшебной кисти нет.

                   Но послушай наш совет.

             Спроси у белочки быстрее, ей сверху все таки виднее. (Выбегает белочка)

Белка: Ей, еж! Иди скорей сюда!

Еж: Ах, белочка, у нас беда. Ты кисть случайно не видала?

Белка: А потанцуйте- ка  сначала

Танец «Улыбнись»

Белка:  Вот так история вышла, ребята.

            Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.

            Осень там где — то печальная ходит,

            Кисть золотую нигде не находит.

(Выходит Баба Яга с золотой кистью, красит свою избушку)

Баба Яга: У леса на опушке живет Яга в избушке

                           Совсем перекосилась от древности домушка.

                            И очень кстати даже я кисточку нашла,

                            Избушку перекрашу, чтоб теремом была.

Ведущая: Так вот она где, волшебная кисть.

         А ну — ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

Баба Яга:  Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая: Но ведь эту кисть Осень потеряла.

           Она знаешь, какую красоту наведет.

         Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.

Баба Яга:  Ах вы, хитренькие какие!

        Сами красоту наведут,

А мне что прикажете

        В такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать?

Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу.

Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?.

Придумала! Мы пойдем к Бабе Яге в гости. (стучит в избушку)

Баба Яга: Кто там?

Ведущая: Это мы, гости.

Баба Яга: Какие гости? Не пущу!

Ведущая: А в работники возьмешь?

Баба Яга: В работники? А скажите на милость, делать то что умеете, работники!

Ведущая: А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе и огород убрать, и обед сварить.

Баба Яга: Ну-ка покажите мне, на что вы способны.

Песня: «Что такое осень»

Игра с бубном

(Баба Яга помогает играть в игру, а кисть кладет на пол, ведущая кисть забирает)

Баба Яга:  Ну что-то я с вами заигралась,

                    Некогда мне, пошла свою избу докрашивать

 (берет метлу, начинает красить)

Баба Яга: Что такое, не поняла?

Ведущая: Это же твоя метла!

Баба Яга:  Как метла? А где кисть?

Ведущая: Поищи, не поленись! (бегает по залу)

Баба Яга: Обманули, подвели! Из-под носа увели. (Баба Яга уходит. Входит Осень)

Ведущая: А вот и Осень золотая.

 Мы тебя волшебной кистью награждаем!

Осень: Как вас благодарить — не знаю

Я столько совершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам — желтые косынки.

А ветер, как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от осени привет —

Осенний праздничный букет.

А сейчас я всех ребят приглашаю на танец!

Танец: « Весельчак»

Осень: За этот праздник светлый, яркий

            Я детям принесла подарки

             Вот здесь лежать для детворы

              Мои осенние дары

          (Дарит детям корзину с яблоками или грушами)

Осень: А теперь пора прощаться,

            В лес осенний возвращаться!

            До свидания, ребята!