картотека игр по сенсорному развитию детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

игры, направленные на развитие цветовых восприятий, воспрятия формы, величины, развития осязания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры17.19 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

 ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель: Гулева Т.С.

МБДОУ№9

Игры, способствующие развитию цветовых восприятий.

«Украсим цветочную и грибную поляну»

Цель: Учить группировать предметы по цвету, подбирать цвет по образцу. Развивать мелкую моторику руки.

Материал: полотно зелёного цвета, с нашитыми пуговицами. Матерчатые изображения цветов и грибов 6 основных цветов с петлями.:

Описание: воспитатель выкладывает на «полянку» цветок или грибок определенного цвета. Дети подбирают  и выкладывают предметы по образцу. Взрослый предлагает пристегнуть предметы.

«Путешествие на поезде»

Цель: обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета.

Материал: поезд, построенный из стульев с прикрепленными бантами разных цветов, цветные прямоугольники тех же цветов, что и банты – билеты на каждого ребёнка.

Описание: дети отправляются в путешествие. Кондуктор (воспитатель) раздаёт детям билеты. Дети занимают свои места. По пути делают несколько остановок и выполняют различные действия (лепят снежки и бросают их, кружатся, как снежинки и т.д.). Поезд возвращается назад.

«Разноцветные кармашки»

Цель: закреплять знание основных цветов, обучение выделению цвета предмета с отвлечением от других признаков.

Материал: полотно с пришитыми кармашками основных цветов; силуэты игрушек, вырезанных из картона тех же цветов, по 3-4 на каждого ребёнка.

Описание: дети рассматривают силуэты игрушек. Вырезанных из картона, называют их цвет. Взрослый предлагает положить их в кармашки таких же цветов, при этом дети называют цвет предметов и кармашков.

«Соберём букет из листьев»

Цель: познакомить детей с цветами спектра и их названиями.

Материал: вырезанные из картона листья красного, желтого и зеленого цветов, зонт, корзинки.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в п/и «Солнышко и дождик». Затем предлагает изобразить,  как дует ветер и разбрасывает разноцветные листья. Дети собирают листья в корзинки, сортируя их по цвету.

«Найди себе пару»

Цель: закрепление знания основных цветов.

Материал: флажки разного цвета по количеству детей.

Описание: воспитатель раздает детям флажки, дети называют цвет и идут гулять по комнате. По сигналу дети с одинаковыми по цвету флажками строятся в пары.

«Светофор»

Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, желтый, зеленый) и их названиями.

Материал: круги:  красный, желтый и зеленый, рули по количеству детей.

Описание: воспитатель предлагает детям превратиться в «автомобили». Под музыку дети едут по дороге, при этом внимательно следят за сигналом светофора. Красный – стоят на месте, желтый – готовятся, зеленый – едут.

Игры, способствующие развитию восприятия величины.

«Накормим птиц»

Цель: обучение пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами.

Материал: 3 кормушки, различающиеся по величине, плоскостные изображения птиц: ворона- большая, снегирь – поменьше, воробей – маленький.

Описание: воспитатель предлагает расселить птиц  по кормушкам, определяя, какая птица самая большая, поменьше и самая маленькая.

«Подарим мишкам мед»

Цель: обучение пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами.

Материал: 3 плоскостных изображения бочонка с медом, различающихся по величине, 3 игрушечных медведя  разного размера.

Описание: дети рассматривают иллюстрации к сказке «Три медведя». Воспитатель предлагает отправиться к ним в гости. Дети берут с собой мед. Придя в гости,  угощают медведей.

Игры, способствующие развитию восприятия формы.

«У кого какой вагончик»

Цель: ознакомление детей с геометрическими формами.

Материал: вырезанные из картона вагоны разной формы, окна у вагонов такой же формы, плоскостные изображения животных.

Описание: в гости к детям пришли звери, воспитатель предлагает покатать их на поезде, раздает детям по 2-3 вагончика. Дети составляют большой поезд, при этом называют какой формы вагон.

«Соберем бусы»

Цель: формирование действий подбора по образцу.

Материал: по одной большой геометрической фигуре – образцу, по 10-12 фигур меньшего размера разной формы, ½ альбомного листа с нарисованной ниткой на каждого ребенка.

Описание: воспитатель предлагает детям собрать бусы, раздает по одной геометрической фигуре большого размера – это образец. Дети выбирают такие же фигуры меньшего размера и размещают их на нитке.

«Украсим фартук для куклы»

Цель: обучение идентификации геометрических фигур с отвлечением от цвета.

Материал: нарисованные фартуки с контурными изображениями геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, геометрические фигуры той же формы.

Описание: воспитатель предлагает украсить фартук для куклы .  Дети прикладывают геометрические фигуры к контурным изображениям.

«Игры, для развития осязания»

«Пересыпь крупу»

Цель: развивать мелкую моторику руки, координацию движений.

Материал: емкость с крупой (перловой) , ложки от детского питания, небольшие тарелочки по количеству детей.

Описание: взрослый предлагает детям с помощью ложек пересыпать крупу в маленькие тарелки. Очень важно не просыпать крупу.

«Найди, что спрятано»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Материал: емкость с крупой, мелкие предметы.

Описание: воспитатель предлагает найти детям предметы, спрятанные в крупе. Находки можно обыграть.

«Развеселим солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики, учить группировать предметы по цвету.

Материал: желтый круг с нарисованным лицом – солнышко, прищепки разных цветов.

Описание: воспитатель предлагает развеселить солнышко и приделать ему личики (желтые прищепки). Дети должны выбрать только прищепки желтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста

«Загадочные пуговки»Цель игры:·        Развитие умения узнавать и называть цвета. ·        Развитие мелкой моторики пал...

«Мама, поиграй со мной…» Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста

«Мама, поиграй со мной…» Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста ...

Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе ...

Картотека игр на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов....

"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...