Презентация "Дидактические игры, как средство развития речи у дошкольника"
презентация

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры, как средство развития речи у дошкольника Подготовила: педагог-психолог Лобова О.И.

Слайд 2

Дидактическая игра Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Слайд 3

Игры с предметами : для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию и т.д.

Слайд 4

Настольно-печатные игры . Чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. Дети самостоятельно могут дифференцировать их отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение.

Слайд 5

Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. Игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве, формировании диалогической и монологической речи.

Слайд 6

Дидактические игры с прищепками Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления, творческого потенциала. Развивающие игры с прищепками, параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира. Т.е. в процессе игры дети учатся различать и правильно называть цвета, овощи, фрукты, различных животных и птиц , и т.д . Для поддержания интереса в игре с прищепками можно использовать разнообразные потешки, стихи, а также может сопровождаться увлекательными сказками.

Слайд 7

Г. Р. Кандибур – заслуженный педагог, автор уникальной учебно-игровой методики «Азбука жизненного успеха» - «Игры с прищепками».

Слайд 8

Г. Р. Кандибур – заслуженный педагог, автор уникальной учебно-игровой методики «Азбука жизненного успеха» - «Игры с прищепками»

Слайд 9

Зайчик Мёрзнет зайка на опушке, Спрятал лапки, спрятал ушки. Зайка, зайка, не дрожи, Лапки, ушки покажи. Рыбка Рыбка, рыбка, что грустишь? Не видать улыбки? Без хвоста и плавников не бывает рыбки. Ёжик Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем. Солнышко Солнышко утром рано встаёт. Лучики тянет –тепло нам даёт.

Слайд 10

Дидактическая игра с прищепками

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как основа развития речи у детей.     Игру принято называть «спутником детства». В игре дети отражают свои впечатления, своё понимание окружающего мира и ...

Театральные игры как средство развития речи у дошкольников

Презентация - консультация для педагогов дошкольников...

Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников

Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников...

Пальчиковые игры как средство развития речи младших дошкольников

1. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.2. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой, затем левой, а по...

Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития речи старших дошкольников"

Методическая разработка будет интересна воспитателям старших  и подгоотовительных групп. В ней дана полная характеристика дидактических игр для дошкольного возраста....

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

Дидактические игры являются важным  средством воспитания, с их помощью педагог воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще....