Презентация "Дидактические игры, как средство развития речи у дошкольника"
презентация
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.
Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей.
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.
Игры с предметами : для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию и т.д.
Настольно-печатные игры . Чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. Дети самостоятельно могут дифференцировать их отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение.
Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. Игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве, формировании диалогической и монологической речи.
Дидактические игры с прищепками Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления, творческого потенциала. Развивающие игры с прищепками, параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира. Т.е. в процессе игры дети учатся различать и правильно называть цвета, овощи, фрукты, различных животных и птиц , и т.д . Для поддержания интереса в игре с прищепками можно использовать разнообразные потешки, стихи, а также может сопровождаться увлекательными сказками.
Г. Р. Кандибур – заслуженный педагог, автор уникальной учебно-игровой методики «Азбука жизненного успеха» - «Игры с прищепками».
Г. Р. Кандибур – заслуженный педагог, автор уникальной учебно-игровой методики «Азбука жизненного успеха» - «Игры с прищепками»
Зайчик Мёрзнет зайка на опушке, Спрятал лапки, спрятал ушки. Зайка, зайка, не дрожи, Лапки, ушки покажи. Рыбка Рыбка, рыбка, что грустишь? Не видать улыбки? Без хвоста и плавников не бывает рыбки. Ёжик Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем. Солнышко Солнышко утром рано встаёт. Лучики тянет –тепло нам даёт.
Дидактическая игра с прищепками
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591557-1423659401.jpg)
Консультация для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у дошкольников
Сюжетно-ролевая игра как основа развития речи у детей. Игру принято называть «спутником детства». В игре дети отражают свои впечатления, своё понимание окружающего мира и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-679580-1455170343.jpg)
Театральные игры как средство развития речи у дошкольников
Презентация - консультация для педагогов дошкольников...
Методическая разработка " Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843446-1478281131.jpg)
Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников
Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1189799-1575744401.jpg)
Пальчиковые игры как средство развития речи младших дошкольников
1. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.2. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой, затем левой, а по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1185811-1573234690.jpg)
Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития речи старших дошкольников"
Методическая разработка будет интересна воспитателям старших и подгоотовительных групп. В ней дана полная характеристика дидактических игр для дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-690700-1445282010.png)
Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
Дидактические игры являются важным средством воспитания, с их помощью педагог воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще....