Развлечение «Добры молодцы да Красны девицы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зверева Татьяна Валерьевна

Формирование представлений о различных функциях, выполняемых мужчинами и женщинами в процессе жизни на материале русских народных сказок, воспитание культыры взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Волгореченск Костромской области

«Центр развития ребёнка – Детский сад №7 №Русалочка»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе №1

Развлечение «Добры молодцы да Красны девицы»

Образовательная область: Социализация.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация,

чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка.

Подготовила и провела: воспитатель

Зверева  Татьяна Валерьевна.

                                                     

 

2015 год.

Цель: Формирование представлений о различных функциях, выполняемых мужчинами и женщинами в процессе жизни на материале русских народных сказок.

 Задачи:

- Знакомить  детей с особенностями, нормами и правилами поведения детей и взрослых в зависимости от пола.

- Формировать представления о внешней и внутренней красоте женщин и мужчин.

- Способствовать овладению нормами и правилами, приемлемыми в российской коммуникативной и полоролевой культуре.

- Знакомить дошкольников со специфическими видами трудовой деятельности.

- Развивать элементарные «мужские» и «женские» умения и навыки.

- Воспитание  чувств сопереживания, сочувствия, бережного отношения, проявления заботы к старшим, младшим, внимания, интереса к лицам своего и противоположного пола.

- Воспитывать чувства восхищения взрослыми женщинами и мужчинами – положительными  героями сказок.

- Закреплять знание правил безопасного поведения и использования инструментов при изготовлении мебели для кукол.

Ход развлечения.

 Дети в русских народных костюмах входят в зал и садятся на стулья девочки напротив мальчиков. 

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-не тужили девицы красавицы и молодцы-удальцы. Жили они дружно, вместе играли, песни пели, хороводы водили, сказки слушали. И конечно мечтали стать похожими на сказочных царевен да разных искусниц и на царевичей да добрых молодцев.

А сегодня собрались девицы и молодцы все вместе в праздничной горнице. Приготовили они друг для друга добрые слова, волшебные подарки, сказочные загадки. Да удальцы решили показать девицам свою силу и мастерство, а красавицы покажут молодцам  красу  и умелые руки.

1 конкурс. «Приветствие»

Ведущий: Девицы и молодцы приготовили друг для друга приветствия – пословицы.

Д.(хором) Дело мастера боится.

М.(хором) Девица, гуляй, а дельце не забывай!

Ведущий: Д. и М. , объясните, о чем говорится в ваших приветствиях?

2 конкурс. «Волшебные подарки»

Ведущий: Д и М приготовили друг другу волшебные, сказочные подарки.

Молодцы преподносят  девицам корзинку с «волшебными предметами»:

Девицы должны вспомнить, из каких сказок эти предметы и для чего они нужны.

Девицы преподносят в ответ молодцам корзинку с «волшебными предметами»:

Молодцы так же рассказывают о предметах, подаренных им.

3 конкурс. «Дополни имя»

Ведущий. Как хорошо девицам и молодцам знакомы волшебные предметы из сказок. А вы знаете сказочных героев? У некоторых сказочных героев из русских народных сказок двойные имена. Так же и людям в старину на Руси давали такие двойные имена. Имя рассказывало о человеке: какой он.

Я назову девицам первую часть имени, а вы догадайтесь, о какой сказочной героине говорится и дополните ее имя: Елена - Прекрасная, Сестрица- Аленушка, Василиса – Премудрая, Крошечка - Хаврошечка, Царевна - Лягушка, Марья - Искусница.

А теперь, молодцы, послушайте имена сказочных героев, узнайте их и дополните: Мальчик - С пальчик, Братец - Иванушка, Змей - Горыныч, Кощей - Бессмертный, Иван - Царевич, Ворон - Воронович.

4 конкурс. «Сказочные загадки»

Ведущий: Красавицы и удальцы приготовили друг другу загадки.

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

  1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

  1. Убежали от грязнули

 Чашки, ложки и кастрюли.

 Ищет их она, зовёт

 И в дороге слёзы льёт.

  1. Он сумел поймать волчишку,

 Он поймал лису и мишку.

 Он поймал их не сачком,

 А поймал он их бочком.

  1. У Алёнушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят,

 Далеко они глядят.

  1. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

  1. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

Как много русских сказок знают наши девицы и молодцы и про удальцов и про красавиц. А какие смышленые! Молодцы!

5. Динамическая пауза «Перепляс»

Все вы знаете, что русские девчата и ребята очень любят плясать. Пляски у них веселые, задорные. Давайте поглядим, кто красивее пляшет? А мы вам похлопаем!

6. Девицы и молодцы не только веселятся, но и дела разные умеют делать. Ведущий. Девочки с малых лет умеют свои длинные косы заплетать, лентами завязывать. Не зря пословица говорит: «Коса - девичья краса»

Слайды с фотографиями русских девушек с прическами- косами.

«Спутаешь волос- потеряешь голос»

«Гладкая коса- гладкая и речь»

Девочки и девушки, носящие косу, до сих пор считаются самыми красивыми. А гребешки для красавиц вытачивали и мастерили умелые молодцы. Мальчики тоже с самого детства учились трудиться. Папы и дедушки передавали молодцам свои умения работать в поле, мастерить что-то для дома, даже работать в кузнице.

Слайды с фотографиями мастеров.

Наши красавицы сейчас тоже покажут, какие у них умелые руки - как могут украсить косы красивыми лентами. А молодцы попробуют своими сильными и умелыми руками смастерить мебель для кукольного дома.

Девочки берут приготовленные ленты, встают в круг друг за другом и завязывают на косах ленты бантом.

Мальчики под руководством мастера В.И. объясняют правила безопасности при работе с молотком и гвоздями и затем забивают подготовленные гвозди в поделки из дерева: стол и стулья для кукол.

По окончании девочки демонстрируют банты мальчикам, а мальчики показывают свои поделки девочкам.

7. Итог.  Вот и встрече нашей конец, всему делу венец. Расскажите, девицы - красавицы, какие у нас молодцы-удальцы?
А вы, молодцы, расскажите, каких вы сейчас увидели наших красавиц?

Приглашайте своих подружек милых на танец! (общий танец)

 Ведущий: Тут веселью окончанье.

 Люди добры, до свиданья!

 Приходите снова к нам.

 Рады мы всегда гостям!

 Всем, кто нас видел,

 Всем, кто нас слышал…

Все:  Доброго здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как добры молодцы и красны девицы с Бабой Ягой в лес ходили"

Программные задачи:Вызвать симпатию к персонажам былин (богатырям), желание подражать им в своих поступках, формировать представление о героизме, дружбе, взаимопомощи;Формировать ответственное и береж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у красной девицы Марьи».

Челышева Наталья Анатольевна  I мл.гр.Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у красной девицы Марьи».Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, чтение х/л, социализа...

Конспект «Как жили добры молодцы да красны девицы»

Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с  истоками русской народной культуры....

Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"

Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...

"Красны девицы и добры молодцы на весёлой ярмарке" подготовительная группа (6 - 7) лет. 2017 год.

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к руссому народному творчеству, Знакомить с разными видами игрового и потешечного фольклора.  Знакомить с русскими традициями. Познакомить и приобщить д...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...