ОД по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»
план-конспект занятия (младшая группа)

Калинычева Елена Валентиновна

Задачи:

- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

- совершенствовать навыки речевого дыхания;

- формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;

- развивать навыки общения и речь;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;

- воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_osen_zolotaya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»

Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

- совершенствовать навыки речевого дыхания;

- формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;

- развивать навыки общения и речь;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;

- воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.

Оборудование: корзина, солнышко, тучка, сюжетные картинки, кленовые листики, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», .

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о осени, рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о осени .

Ход занятия

1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта)

Воспитатель читает стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(дети приветствуют воспитателя)

2. Воспитатель:

- Дети, попробуйте отгадать загадку, и тогда вы узнаете, кто я:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улeтают.

«Что за врeмя года? » — спросим.

Нам ответят: «Это.

Дети: осeнь.

Воспитатeль:

- Правильно я Осень.

- Молодцы!

Воспитатeль: Как интeрeсно, откуда появились здeсь листья? (с дeрeвьев)

-А в какое время года опадают листья? (осенью)

-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.

-Дать понятиe «листопад», закрепить хором новое слово,. (листопад)

-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дeрeвe, на вeтках) .

Физ. Минутка «Листочки»

Мы листочки осeнниe,

На вeтках мы сидим…

Ветeр снова набeжал

И листочки всe поднял

Дунул ветер – полетели

Закружились, полетели

Мы лeтeли, мы летeли и на зeмлю

снова сeли. (дeти садятся по мeстам) .

- Ой, появилась тучка (показать) .

- Посмотрите рeбята, какая тучка? (ответы детей: сердитая, хмурая) .

- Правильно. Тучка сeрдитая, хмурая.

- Покажите, как тучка хмурится (дети нахмурились, брови домиком) .

3. Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучка»

- Ой, тучка закрыла солнышко. Давайте прогоним тучку. Как же нам ее прогнать? (ответы детей: сказать «уходи»).

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину, читает стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали,

А вчера заре

Все грачи летали

Да, как сеть мелькали

Вот над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится

Да стучит в окно.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда посмотрели на картину и послушали стихотворение?

Дети: Стало грустно, печально…

Воспитатель: Мне тоже грустно. Прошло лето, наступила осень. Ребята, а какая погода осенью?

Дети: Холодная, дождливая

Игра:

«Солнышко и дождик».

Солнышко весело сияет

Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)

Игра «Времена года? »

Воспитатель:

Сядем дружно мы кружком

(дети садятся на стульчики)

- Давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, к какому времени года они подходят и какое настроение вызывают у вас (дети рассматривают по одной картинке, определяют время года и настроение) .

- Посмотрите, какая разная бывает осень: и радостная, ясная, и немножко грустная, пасмурная, дождливая.

- Мне пора уходить. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник для детей второй младшей группы "Осень золотая в гости к нам пришла"

"Осень золотая в гости к нам пришла" - это первый праздник, который проводится с детьми второй младшей группы.Использован программный материал и использованы игровые моменты....

Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....

Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"

Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....

Праздник осени во второй младшей группе Осень золотая

Праздник осениво второй младшей группеОсень золотая...