Самоподготовка в 5 - м классе.
материал

Рузавина Елена Сергеевна

Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

 Задачи:

- образовательные:

закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место; 

- развивающие:

развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, расширение кругозора, словарного запаса;

- воспитательные

воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, трудолюбия,  самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_v_5_-_m_klasse.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект самоподготовки в 5 – м классе.

 Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

 Задачи:

- образовательные:

закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место; 

- развивающие:

развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, расширение кругозора, словарного запаса;

- воспитательные

воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, трудолюбия,  самостоятельности.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки по математике и         русскому языку, карточки с веселым и грустным смайликом.                                                                                                                                                                                        Ход самоподготовки.

- Всем добрый день. Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, вы все их знаете. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать.        

- Ребята, а кто из вас знает, зачем мы здесь собрались?        (Ответы детей)                                       - Правильно, чтобы выполнить домашнее задание, подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.                                                – Какое сегодня число? (25 октября)                                                                  - Какой сегодня день недели? (среда)                                                                                       - Значит, сегодня мы с вами будем учить уроки на четверг.                                                        - Какие уроки у вас были сегодня? (ответы детей)                                                                           - А какие уроки мы будем учить на завтра? (ответы детей)  

- Ребята, давайте настроимся на успешную работу.                         

Улыбнемся друг другу.

Не ленитесь, улыбайтесь, всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас какой? (вместе) Все в учебу с головой!

- Ребята, сегодня на самоподготовке мы с вами отправимся на поиски клада вместе с главными героями из мультфильма «Простоквашино». Будем им  помогать преодолевать испытания по предметам, которые вам нужно сегодня выполнить. Если будите стараться, то быстро найдете клад и увидите, что в нем лежит.  

- В конце самоподготовки ребята, вы поставите себе оценку за  работу с помощью карточек, на которых изображены смайлики:  улыбающийся смайлик  – все получилось, работа выполнена без помарок, аккуратно; немного грустный смайлик  – если работа выполнена не аккуратно.

- А сейчас проверьте:  все учебники у вас на месте? у вас у всех есть ручки, простые карандаши? тетради по русскому языку  и по математике?                                

- Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.        

–  Ребята, давайте вспомним правила работы на занятиях.

     Мы сюда пришли учиться, 
     Не лениться, а трудиться. 
     Работаем старательно, 
     Слушаем внимательно.

(слайд)Посмотрите на экран и скажите мне ребята, как звали главных героев из мультфильма «Простоквашино»? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, пес  Шарик)

- Правильно. Молодцы!                                                                                 Как – то раз (слайд)сидели за столом Дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик и размышляли, чем бы им заняться. И, в конце концов, решили отправиться на поиски клада. А путь до клада далекий и непростой. Чтобы найти клад  нужно пройти немало испытаний. И вот, взяв все необходимое, (слайд)отправились наши герои в путь. И только они отошли от дома сразу нашли записку. (слайд)                                

ЗАПИСКА.

- Чтобы её прочитать, надо(слайд)расставить двузначные числа в порядке возрастания. (чтение записки – “Удачи  вам»)

- Прочитай Злата, что написано в записке.(читает)                                                      - Молодцы! Справились с заданием.

- Прочитали наши герои записку и отправились дальше. Шли, они шли,  и увидели на своем пути высокую гору.(слайд)А гора эта непростая, а с заданием. Чтобы подняться на гору и спуститься вниз, нужно(слайд) посчитать сотнями от 100 до 1000 и обратно от 1000 до 100. ( Дети выполняют задание).

- Прошли наши герои гору(слайд) и решили остановиться и наметить дальнейший маршрут. И мы с вами наметим дальнейший путь.

-  (слайд) Открыли учебник по математике на странице – … , нашли № … под цифрой – …, … и … столбик.  Вам нужно сложить и вычесть метры и сантиметры, рубли и копейки. Всем понятно. Ребята, чтобы ваши пальчики в тетрадях писали красиво и аккуратно, давайте с ними поиграем.(слайд)

Пальчиковая игра “Осенний букет”.

-  Давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

- Возьмите  тетрадь по математике и  откройте её.                                                                                                                                                         Сядем  прямо, ноги вместе,                                                                                      Под наклон возьмём тетрадь.                                                                         Левая рука на месте,                                                                                 Правая рука на месте,                                                                                 Можно начинать писать!!!

                                                                                                                      - Отступите 4 клеточки вниз и запишите: «Домашняя работа». Давайте приступим  к  решению примеров. Пойдем к доске Злата. Записывай первый пример и решай его, остальные записывают пример в тетради.  Писать старайтесь аккуратно, не торопитесь, а я буду вам помогать решать. Молодец, Злата!                             Все дети по одному выходят к доске и решают примеры.

Выполнение домашнего задания по математики. Слежу за осанкой, за выполнением работы по математике.                                                              Карточки для тех кто быстро всё сделал.                                                                                                                                                                                      - Все закончили писать?  Отложите свои тетради по математике.(слайд)        

                                                                

Физминутка.        «Осенние листочки». (Слайд)
                                                                                                                                                                                                                                       ВЫ устали?                                                                                                  Да!                                                        

                  И поэтому все встали.

                        Мы, листики осенние, 
                            На веточках сидели. 
                            Ветер дунул, полетели. 
                            Мы летели, мы летели. 
                            И на землю тихо сели. 
                            Ветер снова набежал. 
                            И листочки все поднял. 
                            Повертел их, покружил. 
                            И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

- Все сели на свои места. Наметили Дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик свой маршрут и отправились в путь. Вот идут они и видят(слайд) впереди болото. «Как же нам перебраться?» - загрустили они. «По кочкам» - радостно ответил Дядя Фёдор.

- А кочки то не простые. Чтобы перепрыгивать с кочки на кочку,  надо (слайд) образовывать  из слова «лист» новые слова, при помощи суффиксов и окончаний. Вы готовы? Тогда вперёд!  (дети выполняют задание)

- Молодцы! С заданием справились, через болото перешли. А тут уже и лес(слайд) виднеется. Пошли дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик к лесу (слайд)и мы с ними. Этот дивный, густой лес, полон он больших чудес. Чтобы нам пройти его, нужно выполнить письмо, т.е. русский язык.

Открыли учебник по русскому языку (слайд) на странице – …., нашли упражнение-  …. Здесь даны слова. Читай Злата эти слова. ( читает)                                          - Из этих слов нам нужно исключить лишнее слово. Как вы думаете, какое здесь лишнее слово и почему?(дети отвечают)                                                                           - Назовите корень у всех остальных слов?                                                                             - Нам нужно переписать слова в тетрадь и выделить корень. Когда выполним упражнение, нужно выучить правило на странице -  ….                

 -  Давайте подготовим наши пальчики к письму (пальчиковая гимнастика) (слайд). Вы пробовали квашеную капусту. Я сейчас покажу, как её нужно готовить, а вы повторяйте за мной.(слайд)                                                                                                                                                                                Пальчиковая игра «Капуста».                                                                                                                                                                        Мы капусту рубим, рубим,                                                                        Мы капусту солим, солим.                                                                        Мы капусту мнем, мнем.                                                                                А морковку трем, трем,                                                                                Перемешиваем!                                                                                        В бочки плотно набиваем,                                                                        И в подвалы составляем.                                                                        Эх, вкусная капуста получилась!                        

-  Возьмите тетрадь по русскому языку и откройте её.                                                                                                                                                            Сядем  прямо, ноги вместе,                                                                                         Под наклон возьмём тетрадь.                                                                         Левая рука на месте,                                                                                  Правая рука на месте,                                                                                            Можно начинать писать!!!                                                                                                                                                                                 Отступите 2 линеечки вниз и запишите: «Домашняя работа», упражнение 4.. Вам надопереписать слова и выделить корень. Старайтесь писать красиво, аккуратно, спинки у всех прямые. ( Слежу за осанкой, за выполнением работы по письму)

Карточки для детей, которые всё сделают.                                                

- Молодцы, ребята! Отложите тетради по письму.                                          Давайте отдохнем.(слайд)

Физминутка«Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,                                                                         Выше, выше потянитесь.                                                                                 Ну-ка плечи распрямите.                                                                         Поднимите, опустите.                                                                                 Влево, вправо повернись,                                                                               Наклонись и поднимись.                                                                                           Сели — встали, сели — встали.                                                                                 И на месте побежали.                                                                                 Замедляем, все мы шаг.
И на месте постоим  вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

- Вышли наши герои из леса и увидели (слайд) клад. Начал дядя Федор копать в этом месте.  А пока он копает, мы попытаемся оценить свою работу при помощи   карточек,(слайд) на которых изображены смайлики:  улыбающийся смайлик  – все получилось, работа выполнена без помарок, аккуратно; немного грустный смайлик  – если работа выполнена не аккуратно. Подумайте, как вы  работали на самоподготовке, и поднимите карточку с таким  смайликом, которая соответствует вашей  работе.        

- Хорошо! Посмотрите, как я оценю вашу работу: Злате, Даниле, Андрею за работу на самоподготовке я подниму улыбающегося смайлика, Насте и Азалии немного грустного. В целом вы большие молодцы, старались в выполнении домашнего задания.        

- Ну, что ребята, Дядя Федор выкопал клад и вместе со своими друзьями отправился домой, а там был сундук с золотыми монетами. А за то, что вы с ними искали клад и помогали проходить испытания, они вам  передали маленький сундучёк. А, в нем ребята  конфеты. (Воспитатель раздает конфеты)

- Самоподготовка окончена. Убираем свои места и идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самоподготовки в условиях коррекционной школы - интерната

Формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения знаниями,умениями и навыками в условиях коррекционной школы интерната. Пояснительная записка. Конспекты занятий по самоподготовке....

Самоподготовка 4 класс

Формирование учебно - организационных умений....

Самоподготовка 9 класс

Самоподготовка - не урок.Эта форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характерезуется самостоятельными действиями учащихся....

Презентация "Самоподготовка в 1 - м классе"

Цели и задачи:- образовательные;закрепление знаний, формирование умений и навыков,  расширение кругозора, словарного запаса;- развивающие; развитие познавательных процессов учащихся: внимания, па...

"Самоподготовка в 4 - м классе"

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развитие у учащихся  активности и интереса к выполненной работе.Воспитывать самостоятельность, дисциплинирован...

Самоподготовка 6 класс

Цели: - закреплять знания, полученные на уроках;            - учить работать самостоятельно...

"Самоподготовка в 8-м классе".

Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Задачи:- образовательные:закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений органи...