тематическое планирование по теме недели " Лес.Грибы.Ягоды"
методическая разработка (младшая группа)

Лохман Галина Евгеньевна

План работы на каждый день по лексической теме "Лес. Грибы. Ягоды" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les._griby._yagody.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная тема недели: «Лес.  Грибы. Ягоды»

Цель: Знакомить детей с понятием «лес». Формировать элементарные представления о лесе. Знакомить детей с грибами и ягодами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и память. Воспитывать желание слушать стихотворения.

Предполагаемый результат: ребенок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы; обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы.

Итоговое мероприятие: «Корзинка с угощением для белочки». Срок проведения: 1 ноября

Спортивное развлечение: «Путешествие в лес» Срок проведения : 1 ноября

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни».

Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе»

Папка-передвижка  «Мама я сам!»

Памятка для родителей «Формирование навыков одевания и кормления»

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок»- проводится ежедневно

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» - проводится ежедневно

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.        Загибают пальчики, начиная с.большого

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,                            Сжимают и разжимают кулачки.

Листики дуба мы соберем,         Загибают пальчики, начиная с большого.

Маме осенний букет отнесем.    «Шагают» по столу.

Зрительная гимнастика:  «Дождик» - проводится ежедневно

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей. (Смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Дыхательная гимнастика:  «Ветерок»- проводится ежедневно
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу                                                                 (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу                                                                  (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо                                                         (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх                                                                    (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака                                                                  (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю                                                           (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности,

соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации обра-зовательной темы

Понедельник, 28 Октября

Речевое развитие

Тема:  «Кто что делает» 

Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Гербова, стр.38

 3анятие № 1

Программные задачи:

- формировать умение детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой;

-  развивать чувство равновесия, умение действовать по сигналу;

- воспитывать уверенность в своих силах.

Пособия: 2 верёвки,  мячи на каждого ребёнка, собачка.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр.76 № 7,8

Ф.Р. Утренняя гимнастика в группе.

Ф.К.Г.Н. Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?»

С.К.Р. + Р.Р. Беседа «Грибы, какие они?»

 П.Р. Д/и «Кузовок»

Р.Р. Речевое упражнение  «Кто как кричит»

Х.Э.Р.+ П.Р. « Кружочки для мухомора» Предложить детям пальчиковые краски

Ф.Р. П/И «У медведя во бору»

П.Р.Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Дать понятие «Туча».

Х.Э.Р. Художественное слово: «Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит…

Ф.Р. П/И«Самолёты», «Ловишка»

Игра малой подвижности «Пузырь»

П.Р.+ Х.Э.Р. ИЗО: Нарисуем  облако на песке – совершенствовать умение рисовать округлые формы.

С.К.Р. Труд: предложить детям собрать букет из жёлтых листьев и  подарить товарищу.

 Р.Р. Дидактическая игра «Какое небо?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Ф.Р. Корригирующая гимнастика после сна. См. картотека № 2.

Ходьба по«Дорожкам здоровья» : резиновые коврики, пуговицы)  Ходьба  по кочкам (перешагивания через кубики)

Ф.Р.+ Р.Р. Разучить  пальчиковую игру: «Осенние  листья»

П.Р. Кубики «Ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия.

Продолжить наблюдение за облаками.

Самостоятельная двигательная активность.

Провести с ранее пришедшими детьми беседу:  «Что я делал в выходной» Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений.

Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Тук-тук-туки-ток…» Учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Аня Р., Катя Б., Алина Н.

На прогулке

Фмзическое упражнение: «Прыжки из круга в круг»

Саша В, Миша П.

Формирование К.Г.Н. Приучать к горшку -  Милана Х.,

Саша Я., Маша Б.

Картинки грибов и ягод. Панно «Лес».

Корзина с муляжами фруктов.

Кубики «Ягоды»

Вторник, 29 Октября

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Раскрашиваем грибы»

Цель:  Закрепить знания о разных видах грибов, как они называются, как    

  выглядят, где растут.

 учить детей  правильно держать кисточку и набирать краску, следить за нажимом;

Воспитывать интерес к творчеству.

 Развивать       эстетический   вкус,  самостоятельность.

 

Конспект из  интернет источника. См приложение

Ф.Р. Утренняя гимнастика. См планы.

С.К.Р.+ Р.Р.+ П.Р.Беседа на тему «Съедобные – несъедобные грибы

П.Р. Д/у «Сколько я грибов набрал?»

С.К.Р. С/Р игра «Семья.» Сюжет: семья отправляется в лес за грибами и ягодами.

Ф.Р. П/И «Кузовок».

.Пальч. игра по плану.

Х.Э.Р. Рисование штампами грибов и ягод.

П.Р.Наблюдение  за птицами на участке детского сада..Цель: знакомить с названиями птиц, их внешним видом.

Ф.Р. П\И:  «По тропинке», «У медведя во бору»

Игра малой подвижности «Синичка»

Р.Р. Д/И. «ЧЬЯ ПТИЧКА ДАЛЬШЕ УЛЕТИТ?»

Цель:Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

 С.К.Р. Труд: Покормим птичек крошками.

Ф.К.Г.Н. Беседа «Почему нужно мыть руки после прогулки?»

Ф.Р. Корригирующая гимнастика после сна. См. картотека № 2.

Ходьба по«Дорожкам здоровья» : резиновые коврики, пуговицы)  Ходьба  по кочкам (перешагивания через кубики)

Р.Р.+ Х.Э.Р. Музыкально - речевая игра «За малиной». 

Ф.Р. П/И «Кузовок»

П.Р. Поделки из крупного Лего.

П.Р.Продолжить наблюдение за птицами.

Ф.Р. П/И с мячами: «Мяч в корзинке», «Передай другу»

Самостоятельная двигательная активность.

Х.Э.Р. Поручение: «Нарисуй домик для птички»

С.К.Р.Т руд: собрать в корзину выносной материал.

Ранее пришедшим детям предложить альбом «Грибы» для рассматривания.

Складывание разрезных картинок «Грибы» из  2 деталей.

Аня, Олеся.

Прыжки вверх с места.

Катя, Мирослава

Д/игра «Узнай и назови овощи»

Рома, Миша, Настя

Иллюстрации грибов и ягод.

Выносной материал:  совочки, мелкие игрушки, машинки.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Среда, 30 Октября

Сенсорное развитие

Тема: «Ежик и грибы»

Цель:  Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета. Развивать мелкую и общую моторику,  тактильные ощущения.

Интернет-источник

Конструирование

 «Разные дороги для машин»

(заключительное занятие)

Программные задачи:

- закреплять умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;

- развивать речевую активность, желание общаться;

- воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 6

Материал:  5-6 кирпичиков на каждого, круги разного цвета для обыгрывания постройки.

Ф.Р.Утренняя гимнастика. См. планы

С.К.Р.+П.Р.Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Х.Э.Р.+ Р.Р.Чтение стихотворения   П. Потемкина «Мухоморы»

Цель: развивать речь и слуховое внимание.

П.Р. Д/И «Что лишнее в корзинке с ягодами?»

Ф.Р. П/И  «У медведя во бору»

Р.Р. Д/И «Дует ветер»

Цель: Учить детей пользоваться голосом различной громкости, развивать речевое дыхание. Закреплять правильное произношение звука У.

П.Р.Наблюдения за березой.

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

Ф.Р. П/и  «Ловишка» , «Заинька»

 Игра малой подвижности: «Совушка-сова»

П.Р + Ф.Р Д/И «К березе, беги!»

С.К.Р.С/р игра: «Семья» Сюжет: семья отправляется с друзьями в лес.

С.К.Р. Труд: собрать веточки на участке.

Ф.Р. Корригирующая гимнастика после сна. См. картотека № 2.

Ходьба по«Дорожкам здоровья» : резиновые коврики, пуговицы)  Ходьба  по кочкам (перешагивания через кубики)

Ф.К.Г.Н. «Расти коса до пояса» Цель: приучать пользоваться расческой.

П.Р.Видеопризентация: «Мухомор – лекарство для животных»

Ф.Р.П\игра: « Птички и кошка»

П.Р.Д/И «Что нам нужно для компота»

Х.Э.Р. Слушание детской песенки «Ягодки»

П.Р.Настольно-печатные игры: Лото «Ягоды», «Грибы»

П.Р. Продолжить наблюдение за березой.

С.К.Р.Труд: собрать под березой листики и с помощью веточек сделать веночек.

Ф.Р.Самостоятельная двигательная активность.

Ранее пришедшим детям предложить разложить книги в книжном уголке.

Работа с малоподвижными детьми.

«Донеси мешочек». Цель: 

упражнять в равновесии.

Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу.

Провести с Милой, Ромой.

Развитие мелкой моторики:

«Шнуровка» Арина, Саша В., Наст К.

Массажные колючие мячики и щетки.

Игрушка «ёжик».

Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.

Картинки с изображением зайца, кота, ежика.

Четверг,31 Октября

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Грибы для ежика»

Цель: 

Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно

Учить лепить грибы ,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление,

пространственное воображение, память, внимание.

Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.

Воспитывать  интерес и бережное отношение к природе.

 

Интернет источник

Факультатив «Пальчик, ручка, язычок»

1.Массаж пальчиков мячиком – ёжиком.

2.Пальчиковая гимнастика «Лимон».

3.Шнуровка «Фрукты».

4.Артикуляционная гимнастика «Бегемотик  зевает».

Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений, широко и спокойно открывать и закрывать рот. Обогащение словарного запаса. Развивать сенсомоторную координацию.

Ф.Р. Утреннняя гимнастика. См. планы

С.К.Р. Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»- разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.

П.Р.Д/И: «Грибы на поляне» -  учить группировать предметы по размеру - большой, маленький.

Р.Р. Речевая игра « Грибы»: согласование речи с движением.

Х.Э.Р. Предложить раскраски грибов и ягод

П.Р.Наблюдение за погодой.

Ц: закреплять представление детей о признаках осени.

 Ф.Р. П/И:  «Птички и кошка», «Лиса и зайцы»

Ф.Р. Игра малой подвижности: «Кто позвал тебя, узнай»

П.Р.+ Р.Р.Д/И «Съедобное, несъедобное»

С.К.Р. Труд:  собрать веточки - учить выполнять индивидуальные поручения.

Ф.К.Г.Н. Игровая ситуация «Носовой платочек». Продолжать учить детей пользоваться носовым платочком, содержать его в чистоте и порядке

Ф.Р. Корригирующая гимнастика после сна. См. картотека № 2.

Ходьба по«Дорожкам здоровья» : резиновые коврики, пуговицы)  Ходьба  по кочкам (перешагивания через кубики)

С.К.Р. Беседа: «Что нам осень принесла?»

Ф.Р.П/И:  «Заинька»

Пальчиковая игра. См. планы

П,Р. Д/И:  «Собери корзиночку»

Х.Э.Р. Лепка «Угощение для белочки»Цель: закрепить полученные навыки в лепке грибов.

Игры с крупным и мелким строительным материалом. Постройки по замыслу.

П.. Продолжить наблюдение за погодой вечером. Ф.Р. П/И с обручем. «Сачок», «С кочки на кочку»

С.К.Р. Труд: собрать выносной материал.

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм.

.

 

Беседа с ранее пришедшими  детьми на тему: «Грибы» - (бывают съедобные и несъедобные).

Рассматривание книги «Кто это?» Упражнения на звукоподражание  (как кричат животные и их детеныши). Провести сМашей Б, Мишей.

Пальчиковая игра «Урожай»

 Провести с

Ромой, Сашей Я.

скусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, салфетки, игрушечный зайчик, корзинка, иллюстрации грибов.

Пятница, 01 Ноября

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Цель: 

познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

Ушакова, стр. 13

Физическое развитие

3анятие № 2

 Программные задачи:

- формировать умение детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске;

- развивать чувство равновесия, глазомер;

- воспитывать выдержку.

Пособия: мячи, обручи,  наклонная доска.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр.83 № 8

Ф.Р. Утренняя гимнастика. См планы

Х.Э.Р. Чтение стихотворения «Девочка чумазая» Цель: Ф.К.Г.Н.

П.Р. + Р.Р. Беседа-закрепление: «Признаки осени» 

Р.Р. Речевая игра по картинкам «Кто что делает»

Спортивное развлечение: «Путешествие в лес»

П.Р.Наблюдение за рябиной

Ц; продолжать знакомить детей с рябиной.

Ф.Р. П\игры : «Из круга в круг» «Догоните меня»

Ф.Р.Игра малой подвижности: «Совушка-сова»

Х.Э.Р. Д/И: «Покажи настроение» Нарисовать палочкой на земле

С.К.Р. С/р игра: «Семья» Сюжет: семья на автобусе отправляется в лес за ягодами.  

 С.К.Р.Труд: собрать опавшие листья в кучку.

Ф.К.Г.Н. Ситуация «как ложка обиделась на Машу»

Ф.Р. Корригирующая гимнастика после сна. См. картотека № 2.  

Ходьба по«Дорожкам здоровья» : резиновые коврики, пуговицы)  Ходьба  по кочкам (перешагивания через кубики)

 С.К.Р. Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие»

Ф.Р.П/И «Солнце или дождик»

Пальч. Игра См. планы

 Х.Э.Р. разучивание музыкального произведения «Дожди дождик, кап – кап-кап».

П.Р. Д/И «По ягоды»: согласование речи с движением (см. картотеку).

Итоговое мероприятие: «Корзинка с угощением для белочки». Предложить детям долепить  грибочки, Ягодки, орешки и сложить все в корзинку.

П.Р.Продолжить наблюдение за погодой и рябиной.

Ф.Р.Подвижные игры по желанию детей.

С.К.Р.Самостоятельная деятельность на прогулке.

   

   С каждым ребёнком  навыки К.Г.Н. Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья.

Сенсорное развитие (мягкое и твердое).

Материал: погремушки с разным звучанием (звенит-гремит, тихо-громко).

Провести с Сашей, Машей.

«Подбрось повыше»

Алиса, Маша Ф.

Игрушки  мышонок и лиса

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр.

Положить в читальный уголок сказку «Девочка чумазая»

Атрибуты для развлечения: шишки, орешки, корзины, морковь, капуста, доска, обручи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."

В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай (грибы,ягоды) "

Тема недели: «Урожай (грибы, ягоды)»Сроки: 19-23 сентября   Программное содержание: Расширять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем ле...