Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование по теме недели "Поздняя осень. Грибы. Ягоды".
    календарно-тематическое планирование по теме

    Рашитова Марина Анатольевна

    Тема недели:      «Поздняя осень. Грибы, Ягоды.»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарный план образовательной работы

     _группы «Полянка»

    на неделю  с___06.11.18__по_9.11.18__20_18_г.

    Тема недели:        «Поздняя осень. Грибы, ягоды.»                                                                                        

    Цель:формировать бережное отношение к природе;  продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес,  любознательность.        

    Задачи:

    Обучающие: Знакомить с названиями и внешним видом лесных ягод и грибов, учить сравнивать их, исключая лишний. Дать понятие «съедобный - несъедобный». Уточнить представление о значении леса в жизни человека. Активизировать, расширять словарь: мухомор, белый гриб, маслята, подберезовик, опята и др., земляника, малина, черника, брусника, т.д., ядовитый, съедобный, спелая, душистая, собирать, прятаться, висеть, заготавливать и др.

    Упражнять в употреблении глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени, согласовании их с существительными в числе.

    Учить использовать точно по смыслу предлоги: на, в, с, к, от, под в простом предложении. Продолжать упражнять в составлении рассказов-описаний (загадки). Многозначность: шляпка, ножка. Развитие речи: составлять простые предложении по картинкам с помощью вопросов; учить точно выражать свои просьбы;  работа с деформированным текстом с опорой на простую сюжетную картину. Продолжить работу по пересказу сказки «Три медведя». Подбор родственных слов: гриб, лист, дерево.

    Развивающие: Развивать воображение и творческое мышление .

    Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов : боровик, подберезовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д.Обучать составлению  рассказа из личного опыта , пересказывать литературный текст.

    Воспитательные:        Воспитывать бережное отношение к природе , которая щедро одаривает нас своими богатствами.

    Итоговое мероприятие:

            Интегрированное занятие с использованием картины М.Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года»

    Организация развивающей предметно-пространственной среды:

    фотоиллюстрации с изображением  грибов и ягодмуляжи  грибов Настольно – печатные игры

    - «Лото»

    - «Домино»

    - «В лес за грибами и за ягодами»

    - «Грибы - ягоды»

    - «Запасём для белочки грибов»

    - «Дары леса»

    - «Что где растёт?»

            Рассматривание иллюстраций , связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и  приготовления в пищу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

    Вводно-мотивационный этап:

                                                                                                                                                                                    Утренний сбор. Планирование на неделю по центрам активности. Волшебная коробочка, письмо, звонок                          .

                                                                                                                                                                         

    Литература для чтения с детьми

    В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

    - З.Александрова «В грибном царстве»

    - П.Потёмкин «Мухомор»

    - Т.А.Шорыгина «Туесок брусники»

    - «Голубая ягодка»

    - «В лес за земляникой»

    - «Клубника румянится»

    - «Подосиновик»

    - Загадки об овощах и фруктах

    Взаимодействие с семьями воспитанников Рекомендации

    - наблюдения в естественной среде в лесу

    - поход в лес за грибами и за ягодами- знакомство с правилами сбора грибов и ягод

    -обследование объекта

    Приготовление ягодных соков, приготовление варенья, заготовка грибов : сушка, соление, маринование.

     


    День недели

    Режимное время

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    День недели, дата ВТОРНИК 6 НОЯБРЯ___________________________________________

    Утро

    СКР

    ПР

    фр

    тр

    Коммуникативная деятельность:

    Утренний сбор: Свободное общение по  теме недели, « Грибы . Какие они?»,  планирование на неделю

    Игровая деятельность: 

    Настольно-печатная игра: «Слоговое лото»

    Двигательная деятельность:

    Пальчиковая гимнастика : «Ягоды» «Мухомор»

      Подвижные   игры«Охотники и грибы»

    Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

    По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

    Например:

    Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

    Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

    Рассматривание альбома «Осень» в центре природы

    Рисование, лепка  по замыслу

     Сюжетно – ролевые игры :

    - «Семья. Семейный обед из грибных блюд»

    Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

    ПР

    ДД

    1.ООД Восприятие художественной литературы

     (по подгруппам) Стихо-творе-ние А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

    Учить выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представление о пейзажной лирике А.С. Пушкина.

     Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря.

    О.С. Ушакова,

     Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

    Стр. 66

    ХЭР

    ФР

    2.ООД Изобразительная деят-ть: рисование «Мухамор»Задачи: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции. Учить использовать  в работе ранее полученные навыки и умения. Развивать аккуратность, чувство гармонии. Развивать общую и тонкую моторику.

    Утренняяпрогулка

    СКР

    ПР

    фр

    тр

    Наблюдение:  Продолжить наблюдение  за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки.

    Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

    П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

    Труд: расчистка дорожек от снега

    Работа перед сном

    РР

    Чтение:  З.Александрова «В грибном царстве»

    Оздоровительные мероприятия после сна

    Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

    Вторая половина дня

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    СКР

    ПР

    ФР

    ТР

    Коммуникативная деятельность

    Ситуативный разговор  «За что я люблю Осень» -  формировать потребность делиться своими впечатлени¬ями с воспитателями

    Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи.

    Игровая деятельность: Дидактическая словесная игра « Д/игры «Где лево, где право?». Двигательная деятельность:? «Игры с воздушным шариком».

    Трудовая деятельность:: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье.

      По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

    Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин».

    Прогулка

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность.

    Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

    День недели

    Режимное время

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

                                               День недели, дата _СРЕДА 7 НОЯБРЯ 777__________________________________________

    Утро

    СКР

    ПР

    фр

    тр

      Коммуникативная деятельность Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  

    Что можно приготовить с грибами.

    Настольные игры.

    Двигательная деятельность

    Утренняя гимнастика.

    Трудовая деятельность Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

    По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

    Например:

    Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

    Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

    Рассматривание альбома «Осень» в центре природы

    Рисование, лепка  по замыслу

    Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

    РР

    1.ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом  (по подгруппам

    ПР

    2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть:  РМП (по подгруппам)

    Занятие 2

    Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

    Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

    Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти пред¬метов, устанавливая между ними отношения по массе.

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

    И.А.Помораева

    В.А.Позина

    Занятия по ФЭМП Подготовительная  группа

    стр.48


    3.ООД Музыкальная деятельность

    Утренняяпрогулка

    СКР

    ПР

    фр

    тр

    Наблюдение:   за облачностью -  формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

    П/ и «Замри», «Мячик кверху».

    Работа перед сном

    РР

    Чтение:  П.Потёмкин «Мухомор»

    Т.А.Шорыгина «Туесок брусники»

    Оздоровительные мероприятия после сна

    Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

    Вторая половина дня

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    СКР

    ПР

    фр

    тр

    Коммуникативная деятельность: Беседа  ПДД

    Гололед на дороге

     Игровая деятельность: Д\и «Угадай по описанию» -  придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).    

    Двигательная деятельность:?  П / и «За грибами».

    Трудовая деятельность:. Работа по уходу за растениями (рыхление).

         Чтение х/л:  В.Катаев «Грибы»  - прочитать и обсудить произведение.                  

    Индивидуальная работа – штриховка

    Сюжетно-ролевая игра:

    по желанию детей

    Настольно-печатная игра:

      по желанию детей

    Лепка по замыслу

    Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

    Использование трафаретов в своей работе

    Прогулка

    Наблюдение:  за облачностью -  формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

    П/ и «Замри», «Мячик кверху».

    День недели

    Режимное время

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    День недели, дата ___ЧЕТВЕРГ 8 НОЯБРЯ________________________________________

    Утро

    СКР

    ПР

    фр

    тр

    Коммуникативная деятельность:

     Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» ( дидактический материал «Лето.Осень», «Ягоды – съедобные и ядовитые»

    Игровая деятельность: 

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

    Настольно-печатная игра: «Слоговое лото»

    Двигательная деятельность:

      Подвижные   игры :

    - «Охотники и грибы»

    - «У медведя во бору»

    - «Сад»

    Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

    По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

    книжном уголке рассматривание иллюстраций, фотографий , муляжей ,дидактических альбомов, наборов открыток по теме.

     Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок , пословиц  и поговорок об  ягодах и грибах

    Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

    ФР

    1.ООД Двигательная деят-ть

     

    РР

    2.ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи и восприятие  ХЛ

    Конкурс чтецов

    ФР

    3.ООД Двигательная деят-ть

    (на улице)

    Утренняяпрогулка

    СКР

    ПР

    фр

    тр

    Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами».

    Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

    П /и «Бездомный заяц», «Ловишки».

    Трудовые поручения.

    Вынос оборудования для игры

    Работа перед сном

    РР

    Чтение:  Т.А.Шорыгина  «В лес за земляникой»

    - «Клубника румянится»

    - «Подосиновик»

    - Загадки об овощах и фруктах

    Оздоровительные мероприятия после сна

    Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

    Вторая половина дня

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    СКД

    ПР

    ИГ

    ДД

    ТД

    Коммуникативная деятельность  Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика).

    Игровая деятельность:Игра «Придумай новое слово»- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями

     Двигательная деятельность Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы».

    Трудовая деятельность:: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье.

    Индивидуальная работа –

      По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия

    Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

    Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдениеза ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами».

    Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

    П /и «Бездомный заяц», «Ловишки».

    Трудовые поручения.

    Вынос оборудования для игры

    День недели

    Режимное время

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    День недели, дата ПЯТНИЦА 9 НОЯБРЯ___________________________________________

    Утро

    Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу?  Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах?  Что нужно грибам для роста?  Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»

    Пальчиковая гимнастика «По грибы».

    Дыхательная гимнастика

    Утренняя гимнастика.

    По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

    Например:

    Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

    Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

    Рассматривание альбома «Осень» в центре природы

    Рисование, лепка  по замыслу

    Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

    1.ООД_ 9.00.-9.25. , 9.35.-10.00.

    Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом  (по подгруппам)

    2.ООД9.00.-9.25. , 9.35.-10.00 Позн.-исслед.деят-ть по подгруппам «Свойства воды. Очищение воды.»

    Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе.; о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды.

    Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. стр. 43

    3.ООД10.10 – 10.35

    Музыкальная деятельность

    Утренняяпрогулка

    Наблюдение за облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

    П/и «Жмурки с колокольчиком», «Охота на зайцев».

    Экспериментирование с ветром (вертушка).

    Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега

    Работа перед сном

    РР

    Чтение:  Т.А.Шорыгина  «Подосиновик»

    Оздоровительные мероприятия после сна

    Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

    Вторая половина дня

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами » - в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру;  

    показывать детям способы ролевого поведения.

    Прослушивание сказок по желанию детей.

    Трудовая деятельность:: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье.

    Индивидуальная работа –

      По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия

    Сюжетно-ролевая игра:

    по желанию детей

    Настольно-печатная игра:

      по желанию детей

    Лепка по замыслу

    Прогулка

    Повтор утренней прогулки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

    План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

    Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе....

    Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

    Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...

    Календарно-тематическое планирование на тему "Поздняя осень"

    Задачи: 1. Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. 2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, т...

    Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."

    В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....