ООД к Дню Защитника Отечества.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахтариева Зульфия Фанилевна

ООД к Дню Защитника Отечества. Воспитываем у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Программное содержание:

· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

· Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).

· Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.

· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

· Обеспечить высокую двигательную активность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; экскурсии в городской историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; разучивание зарядки под аудио сопровождение «Солнышко лучистое».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?

День Защитников Отечества.

- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

- Как называется наша Родина?

Ответ: Россия.

Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой

Ребенок 1

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок 2

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Ребенок 3 

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.

- Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри

- Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

- Какие доспехи были у богатырей?

Кольчуга, шлем, булава…

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответ: Армия. Солдаты.

- Каким должен быть солдат?

Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.

- Какие рода войск вы знаете?

Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.

- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!

Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Ребенок:

Все мальчишки всей страны быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»

Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

- А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти.    (Компас.)

 

И сам он держится за дно,

И держит судно заодно.   (Якорь.)

 

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится.   (Самолет.)

 

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?    (Пограничник)

 

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.   (Танк)

Ребенок:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все:  Это летчики - пилоты!

- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

Ребенок:

Море любит умных, смелых;

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать

Капитаном сможешь стать.

- Мы прибыли в гости к морякам. Самое время спеть песню. Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».

- А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната». Наши команды будут мериться силой. Посмотрим, кот сильнее.

Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Ребёнок:

Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для весёлых, ловких!

Собирайся детвора!

Игра «ПОДЪЕМ!»

Играют две команды. По команде командир просыпается первым. Добегает до флажка, оббегает его, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к флажку вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение.

- Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку. И я приглашаю вас на зарядку.

Цель: Развитие и совершенствование речи детей

Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания о всенародном празднике воинов. Уточнить, кто такие защитники отечества;

2. Развивающие: Развивать представление о разных родах войск, Развивать мышление; Поддерживать инициативу детей; Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность; Развивать эмоционально- чувственный мир детей; Развивать словарный запас; Развивать общую и мелкую моторику; Развивать силу голоса Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные: Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

4. Коррекционные: Активизация словообразовательных процессов Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Закрепление умения образовывать относительные прилагательные. Совершенствовать умение подбирать родственные слова. Закрепить умения подбирать слова-антонимы Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Предварительная работа: чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: рисование военной техники. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне. Индивидуальная работа: оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование: интерактивная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т.д.), мяч, разрезные картинки.

Ход

Водная часть. Приветствие. Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Командир говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»

 Восп:Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?

Дети: Дню защитника Отечества.

Восп:Ребята, что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.

Восп:Кто такие «защитники Отечества»?

Дети: Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Восп:  сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

 Дети: да!

Восп: Тогда вперед, навстречу приключениям!

 Стихотворение «23 февраля» (игра на координацию речи с движениями).

Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)

И первых птичек переклик! (махи руками)

 Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть) Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)

Мои друзья — вчера мальчишки (руки к себе, от себя)

Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)

 Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)

 За руки взялись, встали в круг (встать в круг)

И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)

Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)

Беречь наш мир — и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)

Меня в окошке уберечь!

 Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом)

Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом. танк — танкист; артиллерия – артиллерист; корабль – матрос, капитан, боцман, штурман; самолет – летчик, пилот; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют – парашютист, десантник; рация – радист; ракета – ракетчик; граница – пограничник; мина – минер, сапер пулемет — пулеметчик

 Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. - Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-Воздушный силы или Воздушные войска)- На море? (Военно-Морские силы или Морской флот); - На суше? (Сухопутные войска)

 Игра «Один-много». Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед. Солдат-солдаты Летчик-летчики Вертолет-вертолеты Танк-танки Истребитель-истребители Граница-границы Пограничник-пограничники Звезда-звезды Орден-ордена Моряк-моряки Медаль-медали Танкист-танкисты»

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Восп: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем. Пальцы наши – все бойцы, Удалые молодцы. Два – больших и крепких малых, И солдат в боях бывалых, Два – гвардейца-храбреца, Два – сметливых молодца, Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных. Два – мизинца-коротышки Очень славные мальчишки. 1,2,3,4,5,6,7.8,9,10 Встали пальцы дружно в ряд - Десять крепких солдат.

 Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).

Восп: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них. - Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении. Артиллерист стреляет из пушки. Летчик сидит за штурвалом самолета. Пулеметчик строчит из пулемета. Разведчик ходит в разведку. Пограничник охраняет границу. Десантник прыгает с парашютом. Моряк служит на корабле

Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).

Восп:Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу) - Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу) - Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

 Физкультминутка. Восп:Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку. Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражнения: Руки вверх подняли – раз! Выше носа, выше глаз. Упражнение второе, Положенье рук иное. Будем делать повороты, Выполнять с большой охотой. А третье у нас упражнение – Руки к плечам круговые движения. Вперёд-вперёд, назад-назад. Это полезно для наших ребят. На ноги свои обрати ты внимание. Делай глубокие приседания! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый.

 Игра «Двойной противник». Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные: Холодная зима — теплое лето. Длинный день — короткая ночь. Грустный мальчик — веселая девочка. Смелый друг — трусливый враг. Горькая правда — сладкая ложь. Маленький карлик — большой великан. Правдивый мудрец — лживый глупец. Скучное начало — интересный конец.

Игра «Один, два — пять». Восп:Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…

Пословицы и поговорки. Восп: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. «Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе). «Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.).

- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вывспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор.
- Шлем танкиста. А на какой технике воюет танкист? (показ слайда)
- Правильно ребята, на танке. (слайд )
- А как называется этот головной убор (слайд ).
-Бескозырка моряка. Моряки ходят на военных кораблях (слайд)
-Как называется этот головной убор (слайд). Пилотка солдата.
-А эта шапка зеленого цвета как называется (слайд) Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета как и пилотка солдата.
-А эта фуражка – синяя. (слайд) Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как выдумаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба. (слайд

- Молодцы ребята. Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь ядумаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.
-А сейчас, я раздам вам раскраски с изображением солдат (моряки, пограничники), а вы раскрасите им форму нужным цветом.

Заключительная часть.  Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. . - Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш!

          Конспект ООД ко дню защитника Отечества

«Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

                       в старшей группе №7

               МБДОУ Детский сад№ 8 « Ласточка»

                                г.Дюртюли

Воспитатель:Ахтариева З.Ф.

форме;
• Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание,
стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «С днем Защитника
Отечества», раскраски (по количеству детей) моряки и пограничники.
Предварительная работа:
беседа об «Армии», «Родине», воинах - героях; заучивание стихотворений, песен о
солдатах, рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; изготовление
заготовок для аппликации.
Организация образовательной деятельности.
1.Мотивационно-организационный этап.
- Ребята, давайте сегодня отправимся в необычное путешествие. А куда вы догадаетесь
сами.
Играет гимн России. Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную
группу: по стенам развешаны флажки и флаги различных видов войск, а так же флаг
России, вывешена фотогазета «Российские войска».
Воспитатель: Ребята, почему наша группа так празднично украшена?
(скоро23 февраля праздник военных, праздник наших пап, братьев, дедушек и наших
мальчиков – будущих защитников).
- Правильно, молодцы. Скоро наш народ будет отмечать праздник День защитника
Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто
сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана
защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз
защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
-Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или
наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск
есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных
профессий и рассмотрим их форму.
2. Содержательно – деятельный этап.
Давайте пройдем и сядем на стульчики.
Воспитатель на интерактивной доске показывает слайд с изображением танкистов.
- Посмотрите, как называются эти военные?
- Правильно ребята, это танкисты.
Быть танкистом – значит быть выносливым,
Быть танкистом – смелым быть всегда.
Для танкиста главная задача,
Родине служить своей сполна.

Головной убор танкиста называется шлем. (на интерактивной доске шлем.)
На интерактивной доске слайд с изображением моряков.
- А какая профессия у этих военных?
- Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Головные
уборы моряков называются бескозырки. (показ слайда с изображением бескозырки)
- А еще солдат должен быть метким. Вот сейчас мы и проверим, насколько вы меткие.
Эстафета «Меткий стрелок». Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на
некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются
мячи. Каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число
раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают
парами - участник и его противник.
- Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать
такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать
препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. Сейчас я вам покажу,
как тренируются солдаты. (Показ слайдов на интерактивной доске)
На интерактивной доске слайд с изображением пехотинцев.
-А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим
солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне, как тяжело далась им
победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. На голову солдаты надевают
пилотку. (показ на интерактивной доске пилоток)
На интерактивной доске слайд с изображением пограничников.
- Эти войска – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу
страну от захватчиков.
Спи спокойно, Россия родная!
Берегут твое сердце Сыны.
Днем и ночью, глаза не смыкая,
Охраняют границу они!
Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.
(показ формы пограничника на интерактивной доске)
На интерактивной доске слайд с изображением летчиков.
- А это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков
синего цвета. (показ на интерактивной доске).

-Ребята, а какими же должны быть солдаты?
Ответы детей.
- А еще солдат должен быть сообразительным. Сейчас и вы сможете проявить смекалку.
Попробуйте отгадать загадки:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью.
Наш солдат - военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Любой профессии военной.
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
- А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас
сделать зарядку.
Физминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Раз - весело шагать
Два - руки поднимать
Три - приседать и вставать
Четыре - прыгать и скакать.

- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы
вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор.
- Шлем танкиста. А на какой технике воюет танкист? (показ слайда)
- Правильно ребята, на танке. (слайд )
- А как называется этот головной убор (слайд ).
-Бескозырка моряка. Моряки ходят на военных кораблях (слайд)
-Как называется этот головной убор (слайд). Пилотка солдата.
-А эта шапка зеленого цвета как называется (слайд) Правильно ребята, это фуражка
пограничника, она зеленого цвета как и пилотка солдата.
-А эта фуражка – синяя. (слайд) Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как вы
думаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и
поэтому их форма цвета неба. (слайд )
- Молодцы ребята. Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я
думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких
вооруженных силах он служит.

-А сейчас, я раздам вам раскраски с изображением солдат (моряки, пограничники), а вы
раскрасите им форму нужным цветом.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, вы сегодня молодцы, все старались! А чем мы сегодня с вами занимались?
-А еще мы узнали какая разная форма у российских военных. Ответили на все вопросы и
правильно раскрасили моряков и пограничников. А за правильные ответы военные для вас
передали вот такие медали.Литература.
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.,
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические
рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008

 http://logoportal.ru/konspekt-nod-den-zashhitnika-otechestva/.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...