Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "День Знаний!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попова Татьяна Александровна

Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_na_sentyabr_po_teme_den_znaniy.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 2 по 6 сентября 2019 г.

1 подготовительная группа «Ромашки»

Тема: «Здравствуй, детский сад! День знаний!»

Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности

Итоговое мероприятии: развлечение  «День знаний!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  02 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. Подготовка к развлечению «День знаний».

Выучить стихотворение

про «День знаний» с Миланой, Сережей С.. Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно.

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.

Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Оформление родительского уголка по теме «День Знаний»

ОД

Развитие речи. Тема: «Подготовишки». Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа. Стр. 19

Физическая культура: № 1 Упражнять: в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; -в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; в сохранении равновесия на повышенной опоре. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, и перешагивании через предметы. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 9

Рисование. Тема 1 «Лето». П.С.: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т.С.Комаров а «Изобразите льная деятельность в детском саду». Стр. 34

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется»

Д/и «Что лишнее»

Упражнять  в прыжках с продвижением вперед

Максим Ш, Веня, Сергей Г. Оля

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение В.Даль «Старик-годовик»

Вечер:

Гимнастика после сна. Просмотр спектакля «Кот в сапогах»

Закрепить части суток и последовательность дней недели с Лидой. Ромой

Напомнить детям о важности труда воспитателя.Продолжать формировать умение  детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ»

Д/и «Собери машину» «Дружные ребята».  С/р игра: «Моряки» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Прогулка

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 03 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»

Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения

 С Лерой, Сереже Г, Максимом В. закрепить названия летних и осенних месяцев.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.

ОД

ФЭМП. Занятие 1. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.  И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовитель ная к школе группа. Стр. 17

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема «Предметы помощники». Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 28

Музыка. Занятие 1. Сформировать навыки общения, развивать связную речь. Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве. Задачи: «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.3

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет»

П/И « Мы веселые ребята»

Упражнять Дарину, Тасю, Олю, Ваню . в прыжках через короткую скакалку

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

С/р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Работа перед сном

Чтение  Драгунская К.В. «Лекарство от послушности»

Вечер

Гимнастика после сна. Подготовка и распределение ролей к инсценировки «Урок в лесной школе».

 «Обведи и закрась» работа с Веней, Ромой Г, Ваней.

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Прогулка

Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  04 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Д/и  «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. Максим Ш, Максим В, Веня.

Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов»

Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ОД

Подготовка к обучению грамоте. Зан.№ 1. Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольник ов грамоте». Стр.75

Физическая культура. Зан. № 2. Задачи: Закрепить умение перебрасывания мяча и подлезании под шнур; в перелезании через скамейку; прыгать на двух ногах. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 10

Рисование. Тема 3 «Декоративно е рисование на квадрате. Задачи: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.  Т.С.Комаров а «Изобразите льная деятельность в детском саду». Стр. 35

Прогулка

Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.

Д/и «Угадай цветок по описанию».

П/и «Я садовником родился»

Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Перед сном

Вечер

Гимнастика после сна.  Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.

Упражнять Сережу С, Сережу Г, Милану  в произношении скороговорок.

С/р игра «Фабрика игрушек».

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

Прогулка

Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  05 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам  с Артемом К, Веней, Таей.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.

Рекомендации по домашнему чтению.

ОД

ФЭМП. Зан. № 2. Задчи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. И.А.Помораев а, В.А.Позина «Формировани е элементарных математически х представлений ». Подготовитель ная к школе группа. Стр. 18

Ознакомление с миром природы. Тема: «Планета Земля в опасности! ». Задачи: Формиро вание первонач альных целостны х представл ений о планете Земля. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр. 26

Музыка. Зан. № 2. Задачи: Сформировать навыки общения, развивать связную речь. Выполнять упражнение ритмично, почувствовать метрическую пульсацию музыки. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.4.

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию

Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.

П/И «Займи домик»

Работа с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Перед сном

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Четкое проговаривание скороговорок с Ваней, Ариной.

Повторить счет до 10с Сережей Г, Веней, Артемом К.

Ситуативный разговор  с детьми «Правила ухода детей домой».

С/р игра «Школа» Цель: вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры .

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний».

 

Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 06 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.

П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове. Рома Г, Лера, Максим Ш.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

ОД

Лепка. Тема 2 «Фрукты для игры в магазин». Задачи: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Физическая культура (на улице). Задачи: упражнять в равномерном беге и беге с ускорением, знакомить с прокатыванием обручей, повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Познакомить с игрой «Вершки и корешки».  Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 11

Прогулка

Наблюдения за растениями.  Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.

Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

П/и «Не попадись!», «Пустое место»

работа  с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений

Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Словарная работа.  Игра «Придумай слово на …» с Максимом В, Веней, Артемом Кр.

Ситуативный разговор о дружбе между детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и  «На одной ножке», «Классики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: День космонавтики

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: День космонавтикиЦель: Формировать у  детей знания о космосе, планетах солнечной системы....

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "День знаний"...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День знаний»

Задачи: вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины м...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...