КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павельева Татьяна Леонидовна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во второй младшей группе по программе "От рождения до школы".Блок _ «Здоровье. Здоровый образ жизни»

Группа __младшая группа  № 6__Тема недели «_ Я и моя семья»       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_7-11.10.19.docx48.35 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (7.10-11.10.19 г.)

Блок _ «Здоровье. Здоровый образ жизни»

Группа __младшая группа  № 6__

Тема недели «_ Я и моя семья»       __

Итоговое   мероприятие Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим»_

Режимные моменты

Интеграция  образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями/

социальными

 партнерами

 (общеобр-ми  учреждениями)

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием детей, осмотр.

Разнообразная деятельность детей с учетом перечня групповых традиций, событий в соответствии с темой недели.

У.гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Разнообразная деятельность.

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие

7-11.10Утренняя гимнастика.  Цель: Активизировать двигательную активность детей.

7.10Беседа «Что мы любим заниматься в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

8.10Упражнение «По дорожке мы пойдем» Цель: развивать равновесие, зрительный ориентир.

9.10Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность.

10.11П. игра«Мой весёлый звонкий мяч»- Тренировать в прыжках на двух ногах.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» Зад: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.

11.10ПДД «Домик для светофора»-продолжить Знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

(ежедневно поочерёдно)Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка..»Цель: Формировать у детей базовые культурно- гигиенические навыки, учить правильно мыть руки.

7.10Упражнять самостоятельно выворачивать носочки(Семён)

8.10Дидактическая игра  «Построим

игрушки на зарядку». Цель:Упражнять

  детей  в упорядочении предметов

 по размеру, сравнивать по высоте.

(Настя Ш.)

9.10 Пальчиковая гимнастика «Юла»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.(Лера С.)

10.10 закрепить умение держать кисточку (Арина, Полина)

11.10 Закреплять умение выворачивать вещи(Рита)

7.10С/ р игра «Детский сад».-Способствовать возникновению игры на бытовые темы.

8.10Игры с мозайкой. Цель: Упражнять в составлении картинки по образцу, подбирать необходимые детали, правильно размещать их в пространстве. Развививать мелкую моторику.

9.10Игры с деревянным конструктором.

Цель: Развивать у детей воображение,

способность концентрировать

 вниманиеРазвиватьвнимание.

10.10Сюжетно-ролевая игра

«Угощение».

Цель: развивать умение реализовывать

 игровой замысел.

11.10Самостоятельная деятельность

детей в уголках активности.

Цель: учить детей занимательно

 проводить время, выбирать занятие по интересам.

Прием детей в группе. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Информирование родителей о фактох влияющих на физическое здоровье ребёнка.

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальные консульта-ции:…

Познавательное, социально-коммуникативное,

+ речевое развитие

+ художественно-эстетическое

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Поедельник

30.09.19

1.9.45-10.00

2.15.20-15.35

1.Музыка

2. Аппликация  (2, 4 неделя)/ Лепка(1, 3 неделя)

По плану музыкального руководителя

По плану воспитателя по изодеятельности

Познавательное, социально-коммуникативное,

+ речевое развитие

Художественно-эстетическое

Вторник

1.10.19

1.9.00-9.15

2. 9.30-9.45

1.Музыка

2.Рисование

По плану музыкального руководителя

По плану воспитателя по изодеятельности

Познавательное, социально-коммуникативное,

+ речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Среда

2.10.19

1.9.00-9.15

2.11.00-10.15

1.Развитие речи

2.Физическая культура (на улице)

(стр. 38 Занятие №  2 (октябрь)В.В.Гербова)

По плану инструктора по физкультуре

Познавательное

+ речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Четверг

3.10.19

1.9.00-9.15

2.15.15-15.30

1.ФЭМП

2.Физическая культура(с музыкой)

(стр. 13  Тема №  2  И.А.Помараева)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Пятница

4.10.19

1.9.00-9.15

2.9.40-9.55

1.Познавательное развитие

(1-1неделя, 2-2,3,4неделя)

2.Физическая культура

 

ознакомление с миром природы

 (стр.  Занятие №   О.А. Соломенникова)  

ознакомление с предметным и

социальным окружением

(стр.  23 Занятие№   4 О.В.Дыбина)

По плану инструктора по физкультуре

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Познавательное, социально-коммуникативное,

физическое развитие

+ речевое развитие

+ художественно-эстетическое развитие

Подготовка к прогулке, развитие навыков (мотивации) самообслуживания.

Прогулка.  Прогулочные карты: Осень. Октябрь.

7.10Беседа «Что такое спорт?» -Расширить знания детей о спорте.

Д/и «Чей голосок?»- учить узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способствовать концентрации внимания.

8.10Ситуативный разговор «Наша одежда»-Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одежды людей.

9.10Д/и «Парные картинки»- упражнять в классификации предметов по определенному признаку.(цвет, форма)

10.10Чтение произведения С.Маршака «О девочках и мальчиках»-Вызвать интерес к произведению.

11.10. Игровое упражнение «Мальчики помогают девочкам» - Воспитывать положительное отношение друг к другу.

П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать

 детей слушать текст и быстро реагировать насигнал.

.

7.10И/у «Салфеточки». 

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

8.10Элементарные поручения. -Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.(Настя Ш.)

9.10Упражнение «Прокати мячик». Цель:закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.(Арина, Лера Б.)

10.10Инд. работа  с Семёном  по развитию движений: по ступенькам мы

спускаемся, за перила держаться

стараемся.

11Д. и. « Назови фигуру». Цель:

 Учить различать и называть

форму предметов, сопоставлять ее с

геометрическими фигурами.(Артём Я.,

 Поля)

У кого такой предмет?» - приучать

 внимательно, слушать речь

окружающих, точно выполнять игровое

 поручение(Артём Д.)

7.10Внести атрибуты для сюжетной игры

 « Вот как я стираю , маме

помогаю» Цель: расширение

представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

7.10Настольно- печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим

товарищам), действовать согласно правилам игры.

8.10Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

 Цель: продолжать развивать

 представления об окружающем мире,

навык сюжетной игры.

9.10Свободная деятельность под присмотром

 педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

10.10 Предложить детям пластилин. Упражнять в умении катать колбаску.

11.10 Настольная игра фермер. –развивать самостоятельность в выборе сюжета.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном, подготовка ко сну.

Социально-коммуникативное, познавательное,

речевое развитие,

+ художественно-эстетическое

+физическое развитие

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.

7.10ЗОЖ Рассматривание картины «Зайка под дождем». Зад: Рассказать детям что осенью можно заболеть.

8.10Рассматривание альбома «Виды спорта» - развивать кругозор, любознательность, продолжать знакомить с видами спорта 9.10Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой»

Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.

Д/и «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, веж-ливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Зад: Развивать артикуляционный аппарат добиваясь четкого произношения

10.10Музыкально-хороводная игра «Заинька-попляши»-Упражнять детей выполнять танцевальные движения..

ОБЖ«Подбери игрушку Танюшке»

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

11.10Песенное творчество. Попевка «Баю-бай» -Упражнять детей в регулировании громкости голоса. Развивать слух.

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Зад: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек.

7.10Культурно-гигиенические навыки. Беседа«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

8.10Упражнение «Учимся различать цвета»-Упражнять в умении  правильно называть цвет предметов (Лера)

9.10«Собери пирамиду»- Формировать умение составлять пирамидку из трёх и пяти колец.(Артём Н.)

10.10Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место.(Амир)

Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

11.10Беседа на тему «Почему и как надо мыть руки перед едой»

Цель: развивать чис-топлотность и акку-ратность(Марина)

7.10Работа в изо уголке. – Развивать

 умение держать карандаш.

Закрашивать

небольшие картинки.

8.10С/р и«Кукла Катя простудилась»Зад:

Обучать применять полученные знания в игровой ситуации. Активизировать речь.

9.10. Настольно-печатные игры по

 желанию. Цель: поощрять

инициативу детей в выборе

занятия по интересам.

10.10Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала.

Побуждать обыгрывать постройки.

11.10Помочь детям организовать игры

с любимыми игрушками.

Подъем.

Вторая половина дня: оздоровит.и  закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа.

Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки.

Социально-коммуникативное, познавательное,

речевое развитие,

физическое развитие

+ художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.«Весёлый котёнок»      

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П.,

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

7.10Ситуативный разговор «Мы всегда играем дружно».- Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувства эмансипации.

8.10Презентация книжек.- Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации, произносить что на них нарисовано.

9.10.Д/и «Построим зверей на зарядку» -Учить детей располагать множество однородных предметов линейно по возрастанию.

ЗОЖ «Сложи картинку»  (предметы личной гигиены)

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

10.10Элементарное  экспериментирование :

просмотр, проведение и обсуждение опыта: круглый мяч скатывается с горки, а кубик не скатывается. Почему?

Беседа"Золотая осень"Задачи: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

11.10Д/и: «Назови правильно».Зад: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате.

 Пальчиковая гимнастика «Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Кружок «Здоровей-ка» (занятие №5)

(ежедневно, поочерёдно)Упражнение «Полотенце пушистое» -Формировать у детей культурно-гигиенич-кие навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

7.10Упр. «Зайка» прыжки на двух ногах до флажка. -Обучить технике прыжка на двух ногах с продвижением (Соня)

8.10Формировать умение аккуратно переворачивать страницы  книг(Артём Д.)

9.10«Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания, мышления,

 речи детей.(Артём Н.)

10.10Развивать умение различать цвета

(Поля)

11.10 Упражнять в умении держать

карандаш (Настя)

 7.10 С-Р игра«Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

8.10Игры с крупным строительным материалом: «Строим дом для петушка»Зад: Формировать умение выполнять прочную постройку в соответствии с размером игрушки..

9.10 Предложить раскраски на тему «Спорт»

10.10С/р игра  «Салон красоты».- учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

11.10Настольно-печатная игра «Мозаика».-учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Вечер.  Ужин. Игры

самост. Деят-сть детей, досуги.

Прогулка.

Уход домой.

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие

Подготовка к прогулке, прогулка.(Прогулочные карты. Осень. Октябрь).

развитие навыков самообслуживания

7.10Слушание музыкального произведения «Звуки осени» - Упражнять детей внимательно слушать, придумывать на что похоже. Развивать фантазию.

8.10Беседа  ( гендерное воспитание) «Кто что носит?»

Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

9.10Сказка на столе.Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. Куклы и декорации к сказке «Колобок»

1010Концерт для кукол «Мы вам споем и

станцуем» Цель: развитие эмоциональной

 отзывчивости на простые

музыкальные образы, выраженные

 контрастными средствами.

11.10 Д. и. «Чего не стало?

Цель: развивать речь, желание отвечать на

 вопросы, зрительное восприятие, внимание.

   

7.10Словесная игра «Повторялки»

Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное.( Лера С.)

8.10Предложить Семёну мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

9.10Д / и «Покажи транспорт, который

 покажу».

Цель: закреплять знания разных видов

транспорта.(Артём Н)

10.10Д/И «Назови части тела».

Цель:  формировать представление о

 своём теле(Рита)

11.10Ситуативный разговор о дружбе

-надо играть дружно, не ссориться, всем

 вместе.  Цель: воспитывать чувство

 коллективизма у детей в группе.

(Саша П.)

7.10Создать условия для игровой ситуации«Соберём куклу на осеннюю прогулку». -Учить детей выполнять различные игровые действия, использовать игре свои умения. Упражнять детей общаться в ходе игрового взаимодействия. Закреплять алгоритм одевания на прогулку

8.10Предложить детям

самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять  навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание; развивать

 воображение.

9.10Создать условия для

проведения самостоятельных

 конструктивных игр. 

10.10 «Дорожки»-стимулировать желание малышей конструировать

11.10Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы

Чтение

худ.лит-ы

Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

+физическое развитие

1. Колобок обр. К. Ушинского

2. «Что за грохот» пер. С. Маршака

3.Б. Житков «Как слон купался»

4. Чтение по выбору детей

5. Чтение по выбору детей

Рекомендации родителям по домашнему чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...