КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во второй младшей группе по программе "От рождения до школы".Блок _ «Здоровье. Здоровый образ жизни»
Группа __младшая группа № 6__Тема недели «_ Я и моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (7.10-11.10.19 г.)
Блок _ «Здоровье. Здоровый образ жизни»
Группа __младшая группа № 6__
Тема недели «_ Я и моя семья» __
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим»_
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Непрерывная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (общеобр-ми учреждениями) | |||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утро Прием детей, осмотр. Разнообразная деятельность детей с учетом перечня групповых традиций, событий в соответствии с темой недели. У.гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Разнообразная деятельность. | Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие | 7-11.10Утренняя гимнастика. Цель: Активизировать двигательную активность детей. 7.10Беседа «Что мы любим заниматься в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. 8.10Упражнение «По дорожке мы пойдем» Цель: развивать равновесие, зрительный ориентир. 9.10Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность. 10.11П. игра«Мой весёлый звонкий мяч»- Тренировать в прыжках на двух ногах. Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» Зад: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь. 11.10ПДД «Домик для светофора»-продолжить Знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. | (ежедневно поочерёдно)Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка..»Цель: Формировать у детей базовые культурно- гигиенические навыки, учить правильно мыть руки. 7.10Упражнять самостоятельно выворачивать носочки(Семён) 8.10Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Цель:Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру, сравнивать по высоте. (Настя Ш.) 9.10 Пальчиковая гимнастика «Юла» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.(Лера С.) 10.10 закрепить умение держать кисточку (Арина, Полина) 11.10 Закреплять умение выворачивать вещи(Рита) | 7.10С/ р игра «Детский сад».-Способствовать возникновению игры на бытовые темы. 8.10Игры с мозайкой. Цель: Упражнять в составлении картинки по образцу, подбирать необходимые детали, правильно размещать их в пространстве. Развививать мелкую моторику. 9.10Игры с деревянным конструктором. Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать вниманиеРазвиватьвнимание. 10.10Сюжетно-ролевая игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. 11.10Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | Прием детей в группе. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Информирование родителей о фактох влияющих на физическое здоровье ребёнка. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальные консульта-ции:… | |||||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие + художественно-эстетическое Физическое развитие Художественно-эстетическое | Поедельник 30.09.19 | 1.9.45-10.00 2.15.20-15.35 | 1.Музыка 2. Аппликация (2, 4 неделя)/ Лепка(1, 3 неделя) | По плану музыкального руководителя По плану воспитателя по изодеятельности | ||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие Художественно-эстетическое | Вторник 1.10.19 | 1.9.00-9.15 2. 9.30-9.45 | 1.Музыка 2.Рисование | По плану музыкального руководителя По плану воспитателя по изодеятельности | ||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие | Среда 2.10.19 | 1.9.00-9.15 2.11.00-10.15 | 1.Развитие речи 2.Физическая культура (на улице) | (стр. 38 Занятие № 2 (октябрь)В.В.Гербова) По плану инструктора по физкультуре | ||||||
Познавательное + речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Четверг 3.10.19 | 1.9.00-9.15 2.15.15-15.30 | 1.ФЭМП 2.Физическая культура(с музыкой) | (стр. 13 Тема № 2 И.А.Помараева) По плану инструктора по физкультуре | ||||||
Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Пятница 4.10.19 | 1.9.00-9.15 2.9.40-9.55 | 1.Познавательное развитие (1-1неделя, 2-2,3,4неделя) 2.Физическая культура
| ознакомление с миром природы (стр. Занятие № О.А. Соломенникова) ознакомление с предметным и социальным окружением (стр. 23 Занятие№ 4 О.В.Дыбина) По плану инструктора по физкультуре | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие | Подготовка к прогулке, развитие навыков (мотивации) самообслуживания. Прогулка. Прогулочные карты: Осень. Октябрь. 7.10Беседа «Что такое спорт?» -Расширить знания детей о спорте. Д/и «Чей голосок?»- учить узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способствовать концентрации внимания. 8.10Ситуативный разговор «Наша одежда»-Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одежды людей. 9.10Д/и «Парные картинки»- упражнять в классификации предметов по определенному признаку.(цвет, форма) 10.10Чтение произведения С.Маршака «О девочках и мальчиках»-Вызвать интерес к произведению. 11.10. Игровое упражнение «Мальчики помогают девочкам» - Воспитывать положительное отношение друг к другу. П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать насигнал. . | 7.10И/у «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. 8.10Элементарные поручения. -Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.(Настя Ш.) 9.10Упражнение «Прокати мячик». Цель:закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.(Арина, Лера Б.) 10.10Инд. работа с Семёном по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся. 11Д. и. « Назови фигуру». Цель: Учить различать и называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами.(Артём Я., Поля) У кого такой предмет?» - приучать внимательно, слушать речь окружающих, точно выполнять игровое поручение(Артём Д.) | 7.10Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. 7.10Настольно- печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. 8.10Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры. 9.10Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. 10.10 Предложить детям пластилин. Упражнять в умении катать колбаску. 11.10 Настольная игра фермер. –развивать самостоятельность в выборе сюжета. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном, подготовка ко сну. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, + художественно-эстетическое +физическое развитие | Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. 7.10ЗОЖ Рассматривание картины «Зайка под дождем». Зад: Рассказать детям что осенью можно заболеть. 8.10Рассматривание альбома «Виды спорта» - развивать кругозор, любознательность, продолжать знакомить с видами спорта 9.10Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах. Д/и «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, веж-ливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Зад: Развивать артикуляционный аппарат добиваясь четкого произношения 10.10Музыкально-хороводная игра «Заинька-попляши»-Упражнять детей выполнять танцевальные движения.. ОБЖ«Подбери игрушку Танюшке» Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи. 11.10Песенное творчество. Попевка «Баю-бай» -Упражнять детей в регулировании громкости голоса. Развивать слух. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Зад: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек. | 7.10Культурно-гигиенические навыки. Беседа«Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. 8.10Упражнение «Учимся различать цвета»-Упражнять в умении правильно называть цвет предметов (Лера) 9.10«Собери пирамиду»- Формировать умение составлять пирамидку из трёх и пяти колец.(Артём Н.) 10.10Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место.(Амир) Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. 11.10Беседа на тему «Почему и как надо мыть руки перед едой» Цель: развивать чис-топлотность и акку-ратность(Марина) | 7.10Работа в изо уголке. – Развивать умение держать карандаш. Закрашивать небольшие картинки. 8.10С/р и«Кукла Катя простудилась»Зад: Обучать применять полученные знания в игровой ситуации. Активизировать речь. 9.10. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. 10.10Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала. Побуждать обыгрывать постройки. 11.10Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками. | ||||||
Подъем. Вторая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа. Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие + художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна.«Весёлый котёнок» 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. 7.10Ситуативный разговор «Мы всегда играем дружно».- Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувства эмансипации. 8.10Презентация книжек.- Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации, произносить что на них нарисовано. 9.10.Д/и «Построим зверей на зарядку» -Учить детей располагать множество однородных предметов линейно по возрастанию. ЗОЖ «Сложи картинку» (предметы личной гигиены) Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. 10.10Элементарное экспериментирование : просмотр, проведение и обсуждение опыта: круглый мяч скатывается с горки, а кубик не скатывается. Почему? Беседа"Золотая осень"Задачи: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас. 11.10Д/и: «Назови правильно».Зад: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате. Пальчиковая гимнастика «Листопад». Листопад, листопад! Листья по ветру летят: Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают). С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны. С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу. С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка. С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны. Полны листьев лес и сад То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши. Кружок «Здоровей-ка» (занятие №5) | (ежедневно, поочерёдно)Упражнение «Полотенце пушистое» -Формировать у детей культурно-гигиенич-кие навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. 7.10Упр. «Зайка» прыжки на двух ногах до флажка. -Обучить технике прыжка на двух ногах с продвижением (Соня) 8.10Формировать умение аккуратно переворачивать страницы книг(Артём Д.) 9.10«Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.(Артём Н.) 10.10Развивать умение различать цвета (Поля) 11.10 Упражнять в умении держать карандаш (Настя) | 7.10 С-Р игра«Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия. 8.10Игры с крупным строительным материалом: «Строим дом для петушка»Зад: Формировать умение выполнять прочную постройку в соответствии с размером игрушки.. 9.10 Предложить раскраски на тему «Спорт» 10.10С/р игра «Салон красоты».- учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. 11.10Настольно-печатная игра «Мозаика».-учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. | ||||||
Вечер. Ужин. Игры самост. Деят-сть детей, досуги. Прогулка. Уход домой. | Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие | Подготовка к прогулке, прогулка.(Прогулочные карты. Осень. Октябрь). развитие навыков самообслуживания 7.10Слушание музыкального произведения «Звуки осени» - Упражнять детей внимательно слушать, придумывать на что похоже. Развивать фантазию. 8.10Беседа ( гендерное воспитание) «Кто что носит?» Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. 9.10Сказка на столе.Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. Куклы и декорации к сказке «Колобок» 1010Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. 11.10 Д. и. «Чего не стало? Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.
| 7.10Словесная игра «Повторялки» Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное.( Лера С.) 8.10Предложить Семёну мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. 9.10Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.(Артём Н) 10.10Д/И «Назови части тела». Цель: формировать представление о своём теле(Рита) 11.10Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. (Саша П.) | 7.10Создать условия для игровой ситуации«Соберём куклу на осеннюю прогулку». -Учить детей выполнять различные игровые действия, использовать игре свои умения. Упражнять детей общаться в ходе игрового взаимодействия. Закреплять алгоритм одевания на прогулку 8.10Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание; развивать воображение. 9.10Создать условия для проведения самостоятельных конструктивных игр. 10.10 «Дорожки»-стимулировать желание малышей конструировать 11.10Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы | |||||
Чтение худ.лит-ы | Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное +физическое развитие | 1. Колобок обр. К. Ушинского 2. «Что за грохот» пер. С. Маршака 3.Б. Житков «Как слон купался» 4. Чтение по выбору детей 5. Чтение по выбору детей | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93092.jpg)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259215-1369482237.jpg)
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259215-1369482237.jpg)
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259215-1369482237.jpg)
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...