Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности
методическая разработка (старшая группа)

Ягодина Анастасия Анатольевна

                 Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

                 Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности

Месяц

тема

срок

цели

Сентябрь

"Детский сад. Профессии"

Мы теперь в средней группе

С 3 по 15

Содействовать возникновению у детей чувства радости от посещения детского сада; уточнить знания о помещениях группы, труде людей работающих в детском саду; правилами поведения в детском саду; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми

Сентябрь

"Дружат мальчики и девочки"

С 17 по 21

Формировать нравственные качества; закреплять знания о том, что в группе есть девочки и мальчики и у них может быть веселое и грустное настроение; закреплять знания имен детей группы; воспитывать дружеские отношения

Сентябрь

"Мой город, моя улица"

С 24 по 28

Закреплять представление о родном городе, его названии, названии улицы, на которой живешь; достопримечательностях родного города

Октябрь

"Осень. Деревья"

С 1 по 5

Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; формировать представления о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе; учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов

 Октябрь

"Овощи. Огород"

С 8 по 12

Закреплять навыки использования обобщающего понятия «овощи», «огород»

 Октябрь

"Фрукты. Сад"

С 15 по19

Продолжать формировать представления детей о растениях сада и огорода

 Октябрь

"Лес. Грибы. Ягоды"

С 22 по 26

Обобщать знания детей о грибах и ягодах наших лесов

Октябрь Ноябрь

"Одежда. Головные уборы"

С 29 по 2

Расширять и активизировать словарь, закреплять обобщающие понятия "одежда", «головные уборы». Расширять представление о назначении разных видов одежды.

 Ноябрь

«Обувь»

С 5 по 9

Расширять представление о назначении разных видов обуви. Формировать представления детей об обуви, ее видах, частях обуви Сформировать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

 Ноябрь

«Игрушки»

С 12 по16

Обогащать содержание игр детей. Развивать самостоятельность  в выборе игр, активизировать словарь на основе углубленных знаний об игрушках.

 Ноябрь

«Посуда»

С 19 по 23

Расширять и активизировать словарь, закрепить обобщающее понятие по теме «Посуда»

Ноябрь

Перелетные и зимующие птицы

С 26 по 30

Расширять и активизировать словарь, закрепить понятие по теме «Птицы»,

Декабрь

"Зима"

С 3 по 7

Развивать познавательную активность детей посредством обогащения представлений о  зиме (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

 Декабрь

«Домашние животные»

С 10 по 14

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Познакомить с работой фермера. Формировать представления детей о труде людей на ферме

 Декабрь

Дикие животные

С 17 по 21

Сформировать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о подготовке животных леса к зиме.

Декабрь

"Новый год. Мастерская Деда Мороза"

С 24 по 28

Расширять представления детей о новогоднем  празднике, о назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу праздничного настроения.

Январь

"Зимние забавы"

С 9 по 11

Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме; познакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом

 Январь

"Разные материалы"

С 14 по 18

Познакомить со свойствами дерева, металла, ткани, стекла. Побуждать делать простейшие выводы на основе простейших опытов

 Январь - Февраль

"Декоративно – прикладное искусство"

С 21 по 25

С 28 по 1

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.  Формировать умение детей различать особенности, характерные для игрушек различных промыслов.

Февраль

"Транспорт"

С 4 по 8

Уточнять и закреплять у детей представления о транспорте, о труде водителя

 Февраль

"ПДД"

С 11 по 15

Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, через различные виды образовательной деятельности. Познакомить детей со значением сигналов светофора. Расширять представления о различных видах транспорта. Расширять представления об улице, проезжей части, тротуаре, познакомить с правилами дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

 Февраль

"Наша армия"

С 18 по 22

Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат

 Февраль - Март

"Мамин праздник. Моя семья"

С 25 по 1

С 4 по 8

Обобщать социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, воспитывать положительное отношение к своей маме. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях

 Март

"Мы любим спорт"

С 11 по 15

Закреплять представления детей о видах спорта

 Март

"Человек. Части тела"

 С 18 по 22  

Сформировать у детей элементарные представления о строении человеческого организма

 Март

"Здоровье. Витамины"

С 25 по 29

Способствовать формированию начальных  представлений о здоровье и здоровом образе жизни; добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих

 Апрель

"Весна в природе"

С 1 по 5

Содействовать расширению представлений о весне; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы;  расширять представления о сезонных изменениях природы

 Апрель

"Пернатые друзья"

С 8 по 12

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека)

 Апрель

"Рыбы"

С 15 по 19

Познакомить детей с различными видами рыб

 Апрель

«Первоцветы»

С 22 по 26

Формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «мать – и – мачехой», уточнить, из каких частей состоит растение, выявить роль в природе; воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

 Апрель

Май

"Насекомые"

С 29 по 3

Способствовать формированию у детей элементарных представлений о насекомых, их строении, способах передвижения

 Май

"Садовые и полевые цветы"

С 6 по 10

Знакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека

 Май

"ОБЖ"

С 13 по 17

Формирование осознанного безопасного поведения 

Май

Любимый город

С 20 по 25

С 28 по 31

Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях.

Развивать творческие, композиционные способности, воображение; Воспитывать любовь к родному городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы»

Комплексно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной деятельности по теме:      «Моя любимая, волшебная сказка»,  «Зимние забавы&raq...