Конспект НОД Тема: "Федорино горе"
план-конспект занятия

Лавренко Екатерина Сергеевна

Конспект

  НОД

Тема: "Федорино горе"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fedorino_gore.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  НОД

Тема: "Федорино горе"

        Составитель:

Воспитатель подготовительной    группы

Лавренко Екатерина Сергеевна

Санкт -Петербург

2017

Цель: Расширение  и  систематизирование знаний  о предметном  мире. Обобщение и закрепление  представлений  по  теме  посуда.

Задачи НОД

Образовательные.

- Уточнить  представления  о всех видах  посуды, ее  деталях, материалах  из  которых  она  изготовляется.

- Совершенствовать грамматический  строй  речи: образование  слов  с  суффиксом "ИЦ"

- Образование  и  употребление существительных в  форме родительного падежа.

Развивающие.

- Способствовать  развитию зрительного  внимания, восприятия, памяти, мышления, мелкой  моторики, координации речи  с  движениями.

Воспитательные.        

- Воспитывать  бережное  отношение  к  предметам, сделанным людьми.

- Способствовать формированию культуры  поведения, умения  работать в  команде.

Оборудование.

- Белый  контейнер, синий  контейнер, желтый  контейнер, предметные  картинки с  изображением  посуды.

Предварительная  работа.

 Экскурсия  с  родителями в  магазин "Мир посуды", рассматривание   различных видов посуды, ее  детали, материал  из которого  она  изготовлена. Уточнение  словаря  по теме: "Посуда".

Разучивание  пальчиковой  гимнастики"Машина каша",чтение сказки  К. И. Чуковского "Федорино горе".

 

Интеграция  образовательных областей:

"Коммуникация", "Познание", "Социализация", чтение  художественной  литературы.

Ход  занятия.

1 Организационный  момент.

Воспитатель  зачитывает загадки  о  посуде.

Я с длинной ручкой, так удобней для руки.
На мне картошку, рыбу жарь, блины пеки.
На печке от огня мне нет вреда.
Узнал? И кто же я? -..
.(Сковорода)

На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он…  
(чайник)

Круглая, блестящая,
Очень подходящая,
Шляпа для снеговика,
Только нет его пока.
Поэтому мама в ней варит компот,
А я жду, когда же зима к нам придёт.

(Кастрюля)

В: Мы  сегодня  будем  говорить  о  посуде.

Дети садиться  на  стулья  полукругом.

Воспитатель  показывает куклу  Федору  Егоровну.

В: Какой  персонаж сегодня  у  нас  в  гостях?

Почему  Федора  Егоровна  такая грустная?

Почему же  вся  посуда  убежала  от Федоры  ?

 Воспитатель  показывает  побитую  и  поломанную  посуду Федоры.

Ребята,  а  давайте  поможем  Федоре Егоровне вернуть  ее посуду! Для  этого нам  надо  весело  отвечать  на  вопросы  от Федоры  и играть.

2. Основная  часть.

В: Посмотрите  на посуду  Федоры! Она  ее  не берегла, не  мыла,  била  и  ломала. Без чего  теперь  ее  посуда?

Д: Чайник без....носика.

Сковорода  без...ручки.

Кастрюля  без... крышки.

В: Расскажите,  ребята, а  как  надо  обращаться  с  посудой.

Помогите  Федоре  склеить и  починить  посуду.

На  столах  детей  разложены  изображения  посуды  с  недостающими  деталями. Дети  приклеивают  недостающие  детали.

Расскажите,  ребята  с  чем  теперь посуда

Д: Чайник с....носика.

Сковорода  с...ручки.

Кастрюля  с... крышки.        

Воспитатель  приглашает  всех детей  на ковер, для  коллективного выполнения  пальчиковой  гимнастики "Машина  каша"

Маша каши наварила,                            Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.                    дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                            Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                      на левой руке.   

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                 Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                           Сдувают «крошку» с ладошки.
        

В: Сейчас мы  поиграем  с  вами  в  игру.        

Д/И "Один-много"

У нас  одна кастрюля, а  Федоры  много..(кастрюль).

У нас  одна чашка, а  Федоры  много..(чашек).

У нас  одни чайник, а  Федоры  много..(чайников).

У нас  один нож, а  Федоры  много..(ножей).

У нас  один самовар, а  Федоры  много..(самоваров).

(кофейник, сковорода, тарелка, блюдце, сахарница, хлебница, соусница).

Вы  хорошо справились с  этим  заданием.

Игра-соревнование "Виды  посуды"

На  столах  лежат картинки  с  изображением  посуды.

В: А  теперь  давайте  проведем  соревнование. (С помощью считалочки дети  делятся на  две команды).

Первая  команда соберет в  желтый  контейнер все  картинки  с  изображением  с чистой  посуды, а  вторая  команда соберет в синий  контейнер картинки  с  изображением  столовой  посуды. Старайтесь работать дружно и  не мешать друг  другу  и  другой  команде.

Молодцы!

Расскажите , какую  посуду  вы  выбрали  , чтобы  накрыть на стол к  чаю  или  к  обеду?

какая  посуда  осталась на столе?

Перечислите  ее  названия.

В: вы  хорошо справились с  этим  заданием. соберите  картинки  в  белый  контейнер.

Игра  с  мячом "Какой ? Какая?"

Сейчас  вы  будите  ловить мяч и  говорить, какая  посуда  получается  из разных материалов?

Из фарфора  сделана кофейная.......(фарфоровая чашка).

Из чугуна  сделана кухонная.......(чугунная  сковородка).

Из металла  сделан острый.......(металлический  нож).

Из стекла  сделан .......(стеклянный  стакан).

Из хрусталя  сделано круглое.......(хрустальное  блюдо).

Воспитатель убирает мяч, дети  возвращаются  на свои  места.

Федора Егоровна: Спасибо, ребята, что  так  много интересного рассказали  мне  о посуде. теперь я  буду беречь  посуду! До свидания!

Итог  занятия.

Молодцы, ребята. Вы  хорошо выполнили  задание.

о чем мы  с вами  говорили  сегодня  на  занятии?

Какие  виды  посуды  бывают?

Из чего  е  изготовляют?

В какие  игры  мы  играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему:«Федорино горе».

Данный конспект составлен с использованием технологии ТРИЗ. На занятих проигрываютс с детьми такие игры, как "Цепочка слов" и "Фантастические гипотезы". В практической деятельности дети создают свои д...

Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» средняя группа

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Физическое развитие:·...

Конспект занятия на тему: "Федорино горе"

Эта методическая разработка позволяет болле полно познакомить детей со способами смешивания цветов в процессе рисования. Даёт первичные навыки в изучении цветоведения. показывает приемы использования ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Федорино горе"

Конспект интегрированного занятия во втрой младшей группе на тему "Федорино горе". Занятие построено на интегрировании всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

Конспект открытой интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда Тема: "Федорино горе"

Конспект открытой интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда Тема: "Федорино горе"...