Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Федорино горе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия во втрой младшей группе на тему "Федорино горе". Занятие построено на интегрировании всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fedorino_gore.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

Зинкович Ю.В. (воспитатель)

Тема: «Федорино горе».

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.

Образовательные задачи:

  1. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).
  2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
  3. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда».

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание.
  2. Развивать познавательную активность, интерес к рукотворному миру.
  3. Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
  2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

- с/р игра «Чаепитие»

- составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение.

Материалы и оборудование:

Герой - бабушка Федора (кукла); красивая коробка, перевязанная яркой лентой, в ней лежит книга Чуковского «Федорино горе»; магнитная доска, предметные картинки орудий труда (веник, ведро, совок, щетка и др.), обуви (тапочки, ботинки, сапоги, валенки, шлёпанцы и др.), посуды (кружка, тарелка, ложка и вилка, кастрюля, чайник и др.).

Кукольная посуда в коробке: блюдце, кружка, сахарница, чайная ложка, молочник, кастрюля, нож, чайник, сковорода, половник, ложка столовая, тарелка, вилка.

Солёное подкрашенное тесто, скалки, формочки; детская лёгкая музыка.

Ход:

Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель:

- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)

Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

Воспитатель:

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)

Читает отрывок:

... «А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»...

Воспитатель:

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла бабушка Федора (вносит куклу). Дети здороваются.

Воспитатель:

- Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)

Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность. Бабушка Федора просит детей помочь ей навести порядок в доме - все вещи разложить на свои места (даёт установку: «Ох, ребятки, хотелось, чтобы на верхней полке видеть посуду и т. д.) Первую картинку ставит воспитатель.

Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают её и раскладывают на магнитной доске: на верхнюю полку - посуду, на среднюю – предметы для уборки, на нижнюю – обувь. По окончании выполнения задания дети садятся на стульчики и рассказывают, как они разложили предметы, перечисляют их, называют обобщающее слово, назначение.

- Какие предметы вы разложили на средней полке? Назовите их. Назовите одним словом? Для чего эти предметы нужны бабушке? (ответы детей)

Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам впредь бережнее относится к вещам.

Бабушка: «Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!»

Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку (погреметь) с кукольной посудой. Бабушка Федора узнаёт свою посуду, радуется, говорит:

«...Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать».

...Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять...»

Воспитатель выставляет посуду на стол. Рассматривают. Воспитатель обращается к Федоре:

- Бабушка Федора, а ты знаешь, какую посуду можно поставить на стол, чтобы встретить гостей? А в какой посуде ты будешь готовить?

Бабушка (не знает, теряется):

- Ой, позабыла я. Что мне делать?

Воспитатель предлагает детям подсказать, разобраться в посуде. Дети соглашаются. (усаживает куклу).

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник                 (ходьба на месте, руки на поясе),

Очень важный, как начальник                 (стоя на месте, кругообразные движения обеими руками от груди) .

Вот фарфоровые чашки,

очень хрупкие бедняжки                 (повороты туловища вправо с отведением обеих рук вправо),

Вот фарфоровые блюдца –

только стукни, разобьются                 (повороты туловища влево с отведением обеих рук влево),

Вот серебряные ложки                         (руки на поясе, ногу правую вперёд),

Вот пластмассовый поднос                         (руки на поясе, ногу левую вперёд),

Он посуду нам принёс                         (руки вперед, наклон туловища).

Воспитатель:

- Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля). Верно, ребята!

А какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка, вилка).

Какая посуда нам нужна, чтобы пить чай? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно!

Воспитатель хвалит детей, которые назвали сахарницу или молочник, отмечает, какое трудное слово дети знают. Воспитатель берёт Федору и спрашивает, все ли она запомнила. Бабушка обещает ребятам хорошенько запомнить, благодарит.

Итог: Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают: прибрали вещи и разложили на свои места, рассказали о посуде). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)

Бабушка Федора (обращается к детям):

- Ой, мои ребятушки, давайте я вас чаем напою. Вот у меня и тесто приготовлено, сейчас угощения настряпаю! Вот только одной-то мне не справиться.

Воспитатель сообщает, что ребятки, помогут бабушке к чаю печенье настряпать. Воспитатель предлагает детям пройти за отдельные столы, взять формочки, скалки.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

1, 2, 3, 4                 (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли                        (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку        (Загибаем пальчики по одному на правой руке)

 и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,                        (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,                (Загибаем пальчики по одному на левой руке)

ковшик тоже развалился,

нос у чайника отбился,

ложку мы чуть – чуть сломали

Так мы маме помогали.                (Встряхиваем ручки)

 Дети лепят из цветного солёного теста угощения, раскладывают стряпню на тарелочки, ставят на стол, угощают Федору. Во время лепки звучит весёлая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Леса и горы и реки и поля – Всё называется – земля!».

Программные  задачи: закрепить первоначальные представления детей о Крыме; сформировать представления о разнообразии крымской природы; способствовать осознанию единства живой и неживой приро...